Метод проектов в информатике.
«Единственный путь, ведущий к знаниям, – это деятельность»
Бернард Шоу
Главной задачей современной школы, перешедшей на ФГОС второго поколения, является воспитание профессиональной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовой обучаться в течение всей своей жизни. Обучение в школе должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить конкретные цели и достигать их, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Таков социальный заказ государства школе.
В школьном образовании появились новые технологии обучения, методы и приемы, которые призваны обеспечить высокую мотивацию к обучению. Для педагогов сегодня уже стали привычными методы проблемного обучения, интенсивно применяются игровые, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов.
Метод проектов, как совокупность учебно-познавательных приемов, позволяет решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно, творчески конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную работу обучающихся. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Метод проектов является технологией, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
На протяжении обучения в школе обучающийся осваивает различные виды деятельности, причем особое значение приобретает самостоятельная деятельность, когда учитель выступает в роли консультанта, координатора действий. Многочисленные исследования показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, науке - люди, обладающие проектным типом мышления, поскольку успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью технологии, требующей от учащегося самостоятельности,
Уроки информатики являются благодатной почвой для внедрения метода проектов.
Наша школа имеет статус "Казачья", поэтому приобщение детей к истокам народных традиций донских казаков посредством проектной деятельности является эффективным средством патриотического воспитания, воспитания любви к своей Родине, своему народу, развития познавательной активности, творческого мышления, становления духовно-нравственной, гармоничной личности. Актуальность проблемы состоит в осмыслении происходящего в мире, в утрате духовных ценностей сегодняшнего мирового сообщества. Проект раскрывает новые эффективные формы совместной деятельности педагога с детьми по формированию патриотических чувств, потребности в приобщении к казачьим традициям, способствует развитию интереса к истории казачьего края, своей малой Родины.
Одним из проектов, выполняемых учащимися на уроках информатики, является проект «Казачество на Дону».
Проблема: беседы с учащимися показали недостаточный уровень знаний в области истории развития казачества на Дону, но отмечалось стремление и желание узнать новое.
Проблемные вопросы:
1) Какова роль казачества в истории России?
2) Как жили казаки на Дону?
3) Каково значение казачьего фольклора в русской культуре?
4) Каковы традиции донских казаков?
Цель проекта: приобщение учеников к истории и культуре казачества, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- расширение представлений о культуре, природе путем интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту казачества;
- ознакомление детей с культурными традициями и бытом казачества (жилище, костюм, предметы быта);
- развитие познавательной активности детей.
Планируемые результаты проекта:
Предметные: использовать текст источника при решении учебных задач и приобретенные знания при оформлении творческих работ, высказывать собственные суждения об историческом наследии населения донского края;
Метапредметные:
Регулятивные УУД. Способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков. Умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план выполнения проекта. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки.
Познавательные УУД. Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий. Уметь определять возможные источники информации, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД. Отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов, понимание позиции другого в дискуссии.
Личностные УУД: формирование уважительного отношения к истории и культуре казаков, понимания значения культуры донского казачества, чувства гордости за свою малую родину.
Необходимое оборудование: компьютер с необходимым программным обеспечением и подключением к сети Интернет, мультимедийный проектор.
Характеристика проекта: групповой, межпредметный (выполнен на уроках информатики и ИКТ, используются материалы из истории казачества), краткосрочный (4 урока), информационный, внутришкольный, возрастная категория (12-14 лет).
Результат работы: презентации, интервью с представителями казачества (видеоролик).
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат