Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Метод проектов в информатике. Работа №24325

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Метод проектов в информатике
Работа:

Метод проектов в информатике.

«Единственный путь, ведущий к знаниям, – это деятельность»

Бернард Шоу

Главной задачей современной школы, перешедшей на ФГОС второго поколения, является воспитание профессиональной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовой обучаться в течение всей своей жизни. Обучение в школе должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить конкретные цели и достигать их, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Таков социальный заказ государства школе.

В школьном образовании появились новые технологии обучения, методы и приемы, которые призваны обеспечить высокую мотивацию к обучению. Для педагогов сегодня уже стали привычными методы проблемного обучения, интенсивно применяются игровые, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов.

Метод проектов, как совокупность учебно-познавательных приемов, позволяет решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно, творчески конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную работу обучающихся. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Метод проектов является технологией, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

На протяжении обучения в школе обучающийся осваивает различные виды деятельности, причем особое значение приобретает самостоятельная деятельность, когда учитель выступает в роли консультанта, координатора действий. Многочисленные исследования показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, науке - люди, обладающие проектным типом мышления, поскольку успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью технологии, требующей от учащегося самостоятельности,

Уроки информатики являются благодатной почвой для внедрения метода проектов.

Наша школа имеет статус "Казачья", поэтому приобщение детей к истокам народных традиций донских казаков посредством проектной деятельности является эффективным средством патриотического воспитания, воспитания любви к своей Родине, своему народу, развития познавательной активности, творческого мышления, становления духовно-нравственной, гармоничной личности. Актуальность проблемы состоит в осмыслении происходящего в мире, в утрате духовных ценностей сегодняшнего мирового сообщества. Проект раскрывает новые эффективные формы совместной деятельности педагога с детьми по формированию патриотических чувств, потребности в приобщении к казачьим традициям, способствует развитию интереса к истории казачьего края, своей малой Родины.

Одним из проектов, выполняемых учащимися на уроках информатики, является проект «Казачество на Дону».

Проблема: беседы с учащимися показали недостаточный уровень знаний в области истории развития казачества на Дону, но отмечалось стремление и желание узнать новое.

Проблемные вопросы:

1) Какова роль казачества в истории России?

2) Как жили казаки на Дону?

3) Каково значение казачьего фольклора в русской культуре?

4) Каковы традиции донских казаков?

Цель проекта: приобщение учеников к истории и культуре казачества, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

- расширение представлений о культуре, природе путем интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту казачества;

- ознакомление детей с культурными традициями и бытом казачества (жилище, костюм, предметы быта);

- развитие познавательной активности детей.

Планируемые результаты проекта:

Предметные: использовать текст источника при решении учебных задач и приобретенные знания при оформлении творческих работ, высказывать собственные суждения об историческом наследии населения донского края;

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков. Умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план выполнения проекта. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки.

Познавательные УУД. Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий. Уметь определять возможные источники информации, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД. Отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов, понимание позиции другого в дискуссии.

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к истории и культуре казаков, понимания значения культуры донского казачества, чувства гордости за свою малую родину.

Необходимое оборудование: компьютер с необходимым программным обеспечением и подключением к сети Интернет, мультимедийный проектор.

Характеристика проекта: групповой, межпредметный (выполнен на уроках информатики и ИКТ, используются материалы из истории казачества), краткосрочный (4 урока), информационный, внутришкольный, возрастная категория (12-14 лет).

Результат работы: презентации, интервью с представителями казачества (видеоролик).

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×