Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Наша добрая матрешка». Работа №24338

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Наша добрая матрешка»
Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 183

города Воронежа

 

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной интегрированной деятельности познавательно-исследовательского характера в средней группе

на тему:

«Наша добрая матрешка»

 

 

Подготовила: воспитатель

Кретинина Н.В. ВКК

 

 

2019год

Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке, как о символе русского народного искусства.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями русской матрешки;

- развивать познавательный интерес, творческие умения, фантазию, наблюдательность детей через приобщение к народному творчеству; формировать грамматически правильную речь.

- воспитывать у детей эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, сравнение их отличий и особенностей росписи; знакомство с наиболее известными видами матрешек.

2. Чтение и заучивание произведений устного народного творчества (стихов, песен, частушек, загадок о матрешках; слушание музыкальных фольклорных композиций.

3.Оформление выставки «Такие разные матрешки»; словесные игры «Скажи какая?», «Назови ласково», аппликация «Дружные матрешки», лепка «Хоровод матрешек».

4. Дидактические игры «Наша Родина», «Оденем матрешке платочек» и др.

 

Материалы и оборудование: деревянные куклы-матрешки, плоскостные матрешки, заготовки плоскостных матрешек для украшения. Кукла Катя, настольная мебель. Письмо – приглашение. Сладости. Фломастеры, салфетки. Магнитофон. Платочки, косыночки для инсценировки.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент, обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Формы и виды организации детской деятельности: образно-художественная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественно-эстетическое развитие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Речевое развитие: расширять словарный запас.

Физическое развитие: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

 

Ход занятия:

1.Организационно-сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся.

 

Это наши дети, самые лучшие и красивые на свете.

Они очень любят играть, рисовать, петь и танцевать,

Они очень весело смеются и радостно просят вас улыбнуться.

Давайте улыбнёмся друг другу.

 

Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы? (ответы детей).

У меня для вас сюрприз!

 

- Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала.
Сундучок вам принесла.


В нем игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Много кукол деревянных,
Круглолицых и румяных.
В разноцветных сарафанах.
На столе они живут,
Как, скажите, их зовут? (Матрешки)

 

Воспитатель: Да, здесь матрёшка – кукла с секретом. А что за секрет мы узнаем из сказки.


2.Сказка «Пришла Матрешка в гости»
(Воспитатель показывает представление на столе)

 

 

Воспитатель: - Откуда появились остальные матрешки? (прятались друг в дружке)

Воспитатель: Да, матрёшка – кукла не простая, кукла с секретом. В большой матрёшке живут её дочки мал мала меньше. Они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются прячутся друг в дружке.

 

Воспитатель: - Ребята, а матрешка пришла к нам не с пустыми руками. У нее какое-то письмо. Давайте прочитаем?

«Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки.

Вы меня узнали без сомненья,

Да, меня Матрешкою зовут.

Принесла я вам сегодня приглашение: От матрешек.

Они вас в гости очень ждут»

 

Воспитатель: Пойдем в гости к матрешкам? (ответ детей)

 

Ребята, давайте встанем в круг,

На минутку закроем глазки

И окажемся у матрешек в сказке,

Пока буду я считать, нельзя глазки открывать.

1, 2, 3, 4, 5 - пора глазки открывать.

 

3. Рассматривание выставки матрешек. Рассказ-беседа о матрешке.

Вот так чудеса, мы попали к матрешкам в гости. На столе выставка матрешек.

-Давайте рассмотрим матрешек (дети рассматривают, трогают матрешек, любуются)

- Ребята, скажите, а какая матрешка? (красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная, разъемная, сувенирная, праздничная, нарядная, гладкая, твердая)

- Ребята, из чего сделана матрешка? (из дерева)

- Значит она какая? (деревянная)

- А какой формы матрешка? (обтекаемая, без углов, голова плавно переходит в туловище)

- Посмотрите, а какое лицо у матрешки? (доброе и ясное)

- Какие глазки? Щечки?

- А какой она может быть по характеру? (ласковой, доброй, радостной, озорной, веселой, игривой)

Матрёшки – куклы весёлые, жизнерадостные. Глянешь на их лица и настроение сразу поднимается.

 

- Во что одета матрешка? (платок, кофту, сарафан, фартук)

- Какие цвета используют художники в росписи? (разные яркие цвета: красный, зеленый, желтый, зеленый)

- Какие элементы росписи используют художники? (цветы, листочки, точки, кружочки, целые букеты)

4. «Посещение музея матрешки»

Воспитатель: - Но откуда же в России появилась Матрешка? Хотите узнать? Тогда давайте отправимся в Музей матрешки.

(Показ слайдов и беседа по каждому слайду)

 

5. Д/и «Расставь матрешек по росту»

-Ребята, посмотрите, здесь все матрешки перемешались. Давайте их расставим по порядку.

-Какое слово у нас получилось? (Семья)

Матрешка - символ семьи. Матрешка – символ плодородия, богатства, материнства. Именно поэтому она пользуется такой всенародной любовью.

 

6. Знакомство детей со стихотворением «Матрешка» по мнемотаблице.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о матрешке.


Красненький платочек,
Сарафан в цветочек.
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Наша русская матрёшка!


Воспитатель: Давайте попробуем рассказать вместе стихотворение о матрешке.

 

7. Продуктивная деятельность «Украсим матрешек»

 

Воспитатель: Какие элементы лучше использовать для украшения наших матрешек? (Ответы детей: цветы, листочки, точки, кружочки, целые букеты)

Звучит русская народная мелодия в записи, дети начинают украшать матрешек (Индивидуальная помощь детям)

 

8. Инсценировка сказки «Жили-были матрешки»

9. Итог совместной деятельности.

Воспитатель: - А теперь, ребята, возьмите своих матрешек. Покажите их гостям. Как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Возьмите матрешек в правую руку и положите руку на сердце.

- Вы чувствуете, как вашему сердцу становится тепло?

Дети: Да, почувствовали

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому что доброта, любовь игрушек поселилась в нашем сердце.

Воспитатель: А кому вы хотите подарить свою любовь?

Дети: Маме, своим родным и близким.

 

Воспитатель: - Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама. Она радует и греет душу всем добрым людям на земле. И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.

 

-Ребята, нам пришла пора возвращаться в группу.

 

На минутку закроем глазки,

И вернемся домой из матрешкиной сказки.

 

10. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, вы славно потрудились и матрешки вам дарят вкусные сладости.

- Спасибо вам, ребята, на этом наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×