Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Развитие речи детей младшего возраста посредством ознакомления с русской народной сказкой".. Работа №24433

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Развитие речи детей младшего возраста посредством ознакомления с русской народной сказкой".
Работа:

Развитие речи детей младшего возраста посредством ознакомления с русской народной сказкой.

Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Всем известно, что дети с плохо развитой речью не редко оказываются неуспешными по многим предметам. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами, свободно вступать в речевое общение со сверстниками. Не все дети одинаково успешно. к К.Д. Ушинский считал, что нужно развивать «дар слова», т.е. умение отражать свои мысли, «учить облекать свои мысли в наилучшую форму». Идеальными образцами такой формы считает он, служат художественные произведения как народные, так и авторские. А.Е. Водовозова считала, что воспитание должно осуществляться на народной речи, на народном творчестве. Проблемой развития речи занимались такие ученые А.А. Леонтьев, А.С. Рубинштейн, О.С. Ушакова. Л.С. К сожалению, в настоящее время наблюдается тенденция увеличения количества детей с речевыми отклонениями или нарушениями в результате воздействия какого-либо потенциального фактора. Это ухудшение состояния здоровья детей, существенное сужение объема «живого» общения: дети, да и взрослые все больше стали общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе, дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи. Все эти отклонения сами по себе не исчезают и при отсутствии специально организованной коррекционной работы могут отрицательно сказаться на дальнейшее развитее ребенка. Дети, даже без специально обучения, с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой действительности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка, но при стихийном речевом развитии лишь не многие из них достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленной обучение речи и речевому общению.

Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, а так же в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по развитию речи. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро.Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов).

Высокий уровень речевого развития дошкольника предполагает:

- владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей;- умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать спрашивать, отвечать, возражать, объяснять Поэтому в младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию: наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни. Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих. При чтении потешек, стихов, сказок необходимо обращать внимание детей на выразительную сторону речи, дать образец интонации.

Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×