Проект «Удивительный мир космоса» старшей группы № 13
Цель: развитиеинтеллектуальных способностей, активизация творческой активности детей по теме «Космос».
Задачи:
1.Расширить представления дошкольников о космосе.
2. Сформировать у детей представления о солнечной системе, созвездиях.
3. Уточнить и систематизировать знания детей о планете Земля.
4. Познакомить детей с историей освоения космоса, с первым космонавтом – Ю.А.Гагариным.
5. Объяснить значимость космических исследований для жизни людей на Земле.
6. Развивать и обогащать речь дошкольника по теме «Космос».
7. Развивать фантазию и творческие способности детей.
8. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Описание проекта:
Тема проекта: «Удивительный мир космоса»
Вид проекта:познавательно-исследовательский.
Длительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, взрослые.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма проведения и название итогового мероприятия проекта:коллективная работа «Космические фантазии».
Ожидаемый результат:
Планируемый результат со стороны детей:
- сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;
- сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире
- умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.
- умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;
- овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Планируемый результат со стороны педагога:
- активизировалась поисковая деятельность;
- установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;
- создались условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
Планируемый результат со стороны родителей:
- повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;
- повышение педагогической культуры родителей.
Актуальность проблемы:
Загадочный мир космоса волновал людей во все времена. Им хотелось познать мир звезд и планет, но сделать это не так просто, поэтому по сей день мы не так много знаем о космосе, а многие знания - это лишь гипотезы.
Тема космоса широко представлена в детских книгах, мультфильмах, играх; она дает простор детской фантазии, творчеству; открывает дошкольникам огромный диапазон возможностей удовлетворить свой познавательный интерес.
С помощью каких же методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Этапы реализации проекта
1.Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- подбор аудио и видео материалов;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- привлечение родителей к участию в проекте: изготовление атрибутов и костюмов для сюжетно-ролевых игр, помощь при подборе материала и литературы по проекту;
- разработка плана по реализации проекта;
2.Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта:
Познавательное развитие:
- НООД «Космодром», «В гостях у телепередачи «Тайны космоса»».
- Экспериментирование «Звезды светят постоянно», «Как образуются кратеры на поверхности планет».
- Рассматривание иллюстраций энциклопедий по теме «Космос».
- Конструирование «Ракета», «Забавный марсианин», «Космический корабль».
- Дидактические и настольно-печатные игры: «Найди 10 отличий», «Выложи из палочек», «Разрезные картинки», «На земле и в космосе», «Космическое путешествие».
- Рассматривание Космической карты.
- Беседы: «Наш дом – планета Земля», «Солнечная система», «Созвездия», «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?».
- Просмотр презентации «Космос».
- Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Социально-коммуникативное развитие:
- Рассматривание иллюстраций с изображением космического пространства, космического корабля, скафандра космонавта и т. д.
- Отгадывание загадок по теме «Космос».
- Сюжетно ролевые игры: «Полет космонавтов», «Мы готовимся в полет», «На космической станции».
Речевое развитие:
- Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Составь предложение», «Доскажи словечко».
- Чтение художественной литературы: А. Митяев «Первый полет в космос», Е. Левитан«Твоя Вселенная», «Звездные сказки, В. Бороздин «Первый в космосе», А. Леонов «Шаги
над планетой», Ю. Яковлев «Трое в космосе».
- Придумывание рассказа «Необычное космическое путешествие».
-Составление рассказа по картине «Перед полетом».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Космические фантазии».
- Аппликация «Ракета в космосе».
- Объемная аппликация «Ракета».
- Лепка: «Веселые инопланетяне», «Инопланетный корабль».
- Слушание: «Полет ракеты» Т. Вилькорейской, «Марш юных космонавтов» муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Чья ракета быстрее», «Готовимся стать космонавтами», «Самолеты».
3. Итоговый этап:
- КВН «Знатоки космоса».
- Коллективная работа «Загадочный мир космоса».
- Презентация проекта «Удивительный мир космоса».
Результаты проекта
В результате организованных мероприятий совместно с родителями были созданы условия для развития свободного общения с детьми. Так совместными усилиями была создана среда, способствовавшая свободному общению с детьми и взрослыми. Воспитателем были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос».
В ходе реализации проекта воспитатель пришел к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Литература и интернетресурсы:
1. Алексеева И.В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Дерягина Л.Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
4.Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине-первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011.
5.http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
6.http://mults.spb.ru/mults/?id=23
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат