Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Знакомство с театром пантомимы.. Работа №26474

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Знакомство с театром пантомимы.
Работа:

Тема занятия: Знакомство с театром пантомимы.

Н.В.Колганова

М.В.Макарова

Ю.И.Хайдукова

МБОУ ООШ №38

Россия, генинск-Кузнецкий

Е – mail: kolganova_n@list.ru
Цели: создать условия для формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности.дать понятие пантомимы, мима в театре; определить роль и место пантомимы в театральном искусстве; познакомить с исполнителями пантомимы (мимами); раскрыть особенности исполнения пантомимы.

Ход занятия

1. Организация начала занятия

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать в нашей театральной мастерской. Сегодня у нас принимают участие три команды: 4а, 4б и 4в классов.

- Предлагаю начать с артистической разминки.

- Ребята, какими словами вы бы поприветствовали наших гостей? (Здравствуйте, добрый день, мы рады видеть вас)

- А теперь повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их

- произнесите это с удивлением;

- с восхищением;

- с неуверенностью;

- как маленький ребенок;

- как президент страны.

2. Основная часть.

- Что такое театр? ( Это изображение на сцене какого-либо произведения)

- Какие бывают театры? (драматические, музыкальные, кукольные, пантомимы)

- Люди каких профессий работают в театре? Сейчас мы это узнаем, отгадав загадки.

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...(режиссёр)

Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ...(декорации)

 

Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...(грим)

Пришли в театр мы как-то с другом.
Искали долго, где нам сесть.
Сказали нам, что полукругом
Ряды для нас в театре есть.
С давних пор любой театр
Имеет свой... (амфитеатр)

Порой в театре так нужны,
А для спектакля так важны
Такие вещи, что купить,
Доставить выстроить, сложить
На сцене просто невозможно.
Но сделать их подобье можно.
Есть в театре территория,
Где готовят … (бутафорию)

Встанут все актёры дружно
Там, где им по роли нужно.
Режиссёр зовёт на сцену —
Размечает … (мизансцену)

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)

Хоть кого о том спроси,
Знают — были на Руси
Забавники-смельчаки,
Актёры-весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли … (скоморохи

- Итак, ребята, задание первое:
вам даны слова с пропущенными буквами. Вам надо вставить эти пропущенные буквы.

- Давайте проверим.

1. АК__Р (АКТЕР)

2. _ Н _ АКТ (АНТРАКТ)

З. СЦЕ __ (СЦЕНА)

4. _ ТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЬ)
5. СЦЕ РИЙ (СЦЕНАРИЙ)

6.АПЛОДИСМ_Н_Ы (АПЛОДИСМЕНТЫ)

7.АКВО_Ж (САКВОЯЖ)

8. _ВЕТ (СВЕТ)

9. ЗАНА__С (ЗАНАВЕС)

10. __УМ (ШУМ)
11. Б__ЕТ (БАЛЕТ)
12. МАС__ (МАСКИ)

- А теперь выпишите пропущенные буквы, чтобы получить крылатое выражение, сказанное знаменитым режиссёром Константином Сергеевичем Станиславским.

«Театр начинается с вешалки»

- А теперь я предлагаю посмотреть видео.

Беседа по вопросам.

- Вам было понятно происходящее ? (Да)

- Вы слышали какие-нибудь слова? (Нет)

- Что помогло вам понять происходящее? (жесты) (мимика)

- Как называется вид театрального искусства, где без единого слова через пластику тела всё становится понятно? (Пантомима)

- Где нам посмотреть значение этого слова? (В толковом словаре)

- Найдите в своих толковых словарях это слово.

Пантомима (Рantomimos в переводе с древнегреческого: тот, кто изображает все) - искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой.

Главное в пантомиме – это яркая мимика и выразительные движения. Классическая пантомима пришла к нам из древнегреческого театра, где представления давались на огромную аудиторию. И порой зрители могли догадываться о том, что происходит на сцене, только по движениям, жестам. Актеры передают свои чувства и эмоции зрителю посредством выражения не только жестами, но и всем телом, а также мимикой. Это искусство является достаточно сложным, ведь главная задача актера состоит в том, чтобы донести зрителю всю глубину разыгрываемой сцены.

- Кто догадался, как называют актёра в пантомиме? (Мим)

Мим способен изобразить не только людей, животных и предметы, но и разыграть в одиночку целый исторический спектакль, таким образом, чтобы зритель почувствовал присутствие на сцене множества персонажей.

Традиционная форма пантомимы—миниатюра, которая представляет из себя минипьесу.

- Сформулируйте тему нашего занятия. (Театр пантомимы)

- Чем же мы будем заниматься на уроке? (Учиться с помощью мимики и жестов изобразить задуманное)

- Какие умения нам пригодятся? (Мимика и жесты)

Индивидуальная работа.

Дорогие, мои ребята, я приглашаю вас на сцену. Вам надо показать с помощью жестов, что делает ваша мама.

Задание 1. Показать, как мама:
- Укачивает ребенка;
- Подметает пол;
- Вытирает пыль с мебели;
- Моет посуду;
- Пользуется пылесосом;
- Накрывает на стол;
- Развешивает белье;
- Примеряет новую шапку;
- Читает газету;
- Набирает телефонный номер;
- Прогуливает собаку.

Задание 2. Покажи, что чувствуешь. Через жесты и мимику показать эмоции:
• когда ты ложишься спать;
• когда ты потерялся;
• когда на улице очень холодно; 
• когда у тебя болит живот;
• если кто отнимает у тебя мороженое;
• когда пришел в гости и неожиданно увидел нечто интересное.
• когда попал на день рождения;
• когда светит солнце.
• навстречу бежит большой пес;
• если в жаркий день искупаться в реке;

Задание 3. Показать в движениях и действиях людей разных профессий:
• библиотекаря;
• учителя;
• тракториста;
• милиционера;
• регулировщика движения;
• маляра;
• почтальона;
• сапожника;
• повара;
- Молодцы, вы доказали, что готовы приступить к работе мимов. Необходимые умения и навыки у вас уже есть.

Работа по группам.

- Итак, используя жесты и мимику 4б покажет пантомиму «Загадочная книга».

- 4а «Назойливая муха».

-4в «Силачи».
- А теперь повторим, что мы знаем о правилах поведения в театре.

Работа по стихотворению Агнии Барто «В театре»

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

 Беседа по стихотворению.

- О каких правилах поведения в театре говорится в стихотворении?

- Как необходимо было поступить в этой ситуации? (Дождаться конца представления, потом найти номерок)

- С каким видом театрального искусства мы познакомились? (Пантомима)

- Кто главный в пантомиме? (Мим)

- Какие умения необходимы миму? (Мимика, жесты, пластика)

Рефлексия.

- На доске вы видите театральные маски. Возьмите жетоны и положите около той маски, которая передаёт ваше настроение от занятия.

3. Заключительная часть.

-Я желаю вам никогда не терять свои билеты, а наслаждаться представлением в театре.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×