Картотека игр по развитию мелкой моторики
Цели:
стимул
ирование
речевой активности детей, развитие речи;
развитие д
вижений пальцев рук, координации
движений, а также о
бучение и тренировка в различии
и сопоставлении цветов;
развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;
подготовка кисти руки к письму;
развитие творческих способностей.
Работа с резинкой
Оборудование: резинка, коробка
1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.).
2. «Гусли».На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях».
Волшебный мешочек.
Оборудование: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек.
Цель: В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,
память, свою способность узнавать предметы на ощупь.
Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.
Игры с шариками.
Оборудование: разнообразные шарики
1 .Попасть шариком в цель (в игрушку).
Прокатить шарик по столу:
подтолкнуть правой,поймать левой рукой.
Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.
«Футбол».
Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это - ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» - подталкивают шарик к левой ладони.
Игры с бусинками.
Оборудование: бусинки, ниточки
«Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.
Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.
Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.
Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.
Игры со счётными палочками.
Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.
Выкладывание геометрических фигур.
Составление узоров.
Выкладывание предметов.
Игры с прищепками.
Оборудование: прищепки разных видов, основы для создания фигур.
Цель:1.Развитие мелкой моторики.
формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
развитие чувства ритма;
развитие конструктивного мышления;
формирование положительного настроя на работу.
Работа с мозаикой
Оборудование: мозаика различных видов, образцы
выкладываемых фигур.
Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат