Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Статья по теме самообразования : Развитие творческих способностей на уроках Изобразительного искусства.. Работа №26629

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Статья по теме самообразования : Развитие творческих способностей на уроках Изобразительного искусства.
Работа:

Статья по теме самообразования : Развитие творческих способностей на уроках Изобразительного искусства.

В данной статье хочу поделиться видами работ способствующих развитию творческих способностей младших школьников в процессе обучения Изобразительному искусству.

Одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей младших школьников. Я считаю, что творчество – это уникальный процесс деятельности человека, способ его самоутверждения, самореализации и самосовершенствования.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей, развитие у ребёнка интереса. Для этого художественная деятельность школьников на уроках изобразительного искусства должна находить разнообразные формы выражения.

В совей практике я использую разнообразные виды деятельности на роках ИЗО, о некоторых приёмах хочу рассказать в своей статье.

Первый и немаловажный приём в начальной школе, это Игровые технологии. Потому что

игра

— это вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игровая деятельность выполняет следующие функции:

развлекательную

: это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес; коммуникативную – освоение

диалектики общения и другие.

Использую следующие группы игр:

-обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

-репродуктивные, продуктивные, творческие;

-коммуникативные, диагностические, психотерапевтические.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации.

Приведу один пример игры развивающей мышление, воображение и логику.

Выполните рисунок любого предмета используя только круги. Круги могут быть разного размера и цвета, но форма нем меняется.

Как правило, детям очень нравится этот вид работы, с удовольствием рисуют необычных животных, птиц, игрушки…

Нетрадиционные техники на уроках рисования.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

- превращение кляксы в рисунок;

- рисование ватными палочками;

- рисование ниткой;

- рисование вилкой;

- рисование отпечатками пластиковых стаканов;

- рисование с использование свечки;

- рисунки на ткани;

3. На уроках я использую следующие художественные техники:

- рисование (в различных видах и жанрах),

- аппликация и коллаж,

- лепка,

- бумагопластика,

- роспись самостоятельно выполненных изделий,

- рисование пальцем,

- граттаж,

- монотипия ;

Одним из продуктивных методов для развития творческих способностей считаю групповую работу и работу в парах. Самые разнообразные задания дети ,при таком виде работы выполняют с большим удовольствием. Кроме развития коммуникативных УУД, где ребята учатся творить вместе присутствуют ещё и личностные УУД. Дети отстаивают свою точку зрения, вносят свои предложения, советуются, иногда спорят.

Из своего опыта ,я сделала вывод, что именно для развития творческих способностей на уроках ИЗО детям нужно давать больше свободы самовыражения, не запрещать добавлять что-то своё. Ведь у детей иногда рождаются очень интересные и оригинальные идеи, которые потом можно использовать на дальнейших уроках.


 


 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×