Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Современные педагогические технологии:практика освоения". Работа №26649

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Современные педагогические технологии:практика освоения"
Работа:

«Современные педагогические технологии:

практика освоения»

 

Моя педагогическая деятельность включает большой опыт преподавания предметов специального цикла по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве», что способствует оптимальному улучшению моей работы в качестве мастера производственного обучения по данной профессии. Главной целью педагогической деятельности считаю развитие личностных и профессиональных качеств будущих специалистов - это и является приоритетом в моей работе. Основополагающее направление моей педагогической деятельности – это повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности через формирование интереса качественного выполнения ими производственных задач на предприятиях.

Подведение итогов практической деятельности обучающихся на предприятиях всегда представляло собой отчёт об их деятельности в виде дневника и характеристики с предприятия, что отражало объективную качественную оценку, но не отражает эмоциональное отношение обучающихся к итогам практики. Я видела по окончании учебной или производственной практики их результаты, но мне хотелось узнать их личностное отношение к прошедшему периоду, чтобы ребята обменялись впечатлениями, рассказали о своих успехах и неудачах, проанализировали свою деятельность, построили планы на будущее.

В качестве примера проведения технологии я выбрала технологию «Подведение итогов», которую нашла для себя в учебно-методическом пособие «Эффективные технологии воспитания» авторов Лепневой О.А.,Тимошко Е.А (НИРО,2011г.).

В работу со студентами я включила написание небольшого рассказа о своей деятельностив период прохождения практики, выполнения тестовых заданий, коллективное обсуждение и дискуссию.

Организованная работа выстроились в технологию «Подведение итогов практики за 1 курс обучения», которую я применила в группе студентов, впервые прошедших обучение на производстве.

Основанием для проведения технологии является:

-обобщение итогов обучения;

-более глубокое изучение деятельности обучающихся, при прохождении учебной и производственной практики на предприятиях;

-умение анализировать свою деятельность;

-понимание сильных сторон и затруднений в процессе своей деятельности;

-умение прогнозировать саморазвитие.

Целью проведения технологии считаю - проанализировать итоги практической деятельности обучающихсяна предприятии через индивидуальное осознание, коллективное обсуждение, коллективный анализ.

 

1 этап «Осознание».

На этом этапе обучающиеся расположились в учебном классе за партами и им я предложиланебольшой тест «Цветокод», по результатам и анализу которого определила общее впечатление ребят от прохождения практики. Вопросы с вариантами ответов «Да» или «Нет». Ответ « Да» - зелёный цвет, жёлтый цвет, ответ «Нет» - красный цвет, чёрный цвет.

1.Понравилось тебе на практике?

2.Был закреплён за тобой наставник?

3.Много нового ты узнал для себя?

4.Доверяли тебе выполнять самостоятельно работу?

5.Хотел бы ты в будущем работать на этом предприятии?

6.Хотел бы ты в следующую практику проходить на этом предприятии?

7.Тебя ознакомили со структурой предприятия и режимом работы?

8.Твоя практика оплачивалась?

9.Знаешь ты полное название предприятия?

10.Совпали твои представления о практике с действительностью?

Целью данного тестирования было выявление эмоционального состояния студентов.

Далее на листках бумаги я попросила обучающихся написать о том, что они делали на практике.

У обучающихся это вызвало много вопросов. Я предложила им помощь. На доске открыла начала предложении, которые они могли закончить своими словами.

Варианты незаконченных предложений:

1. На практике я понял, что….

2.На практике я увидел….

3. На практике я смог…

4. На практике мне доверили

5.Я узнал о предприятии…

По моим наблюдениям это несколько помогло ребятам сориентироваться и позволило им наиболее точно отразить свои впечатления на листах бумаги.Далее каждый зачитал содержание своих листочков, говоря о том, что он увидел, узнал новогоо предприятии, на котором проходил обучение.

Моей целью данного вида деятельности было настроить студентов на размышление о позитивных и негативных результатах прошедшего периода.

Во время перерыва я проанализировала 1 этап, сформировала собственное представление о том, как студенты оценили свой первый опыт работы на производстве, предложила ребятам разбиться на группы, в соответствии с тем, на каких предприятиях они побывали.

2 этап «Рейтинг интересных дел»

На этом этапе я предложила ребятам перейти в мастерскую, где подготовила рабочие места, соответствующие разным предприятиям, на которых они проходили практику.

Цель данного этапа выработать коллективное мнение о новом виде учебной деятельности.

Я предложила ребятам подумать о технологических процессах, увиденных на производстве, обсудить их, выделить наиболее значимый и написать небольшой отчёт. В нём отразить свои впечатления.

В качестве дополнения предложила воспользоваться вопросами:

Расскажите о структуре и режиме работы предприятия.

Какое электрооборудование вы видели на предприятии? Для чего оно предназначено?

Что хотели бы изменить в процессе практики?

Какой рабочий процесс для вас был новым?

Какие установки вы увидели? Что вы о них узнали?

Какая работа особо запомнилась?

Что не понравилось в организации практики?

Расскажите о технологическом процессе, в котором вы принимали участие.

В результате студентами были подведены итоги их совместной деятельности, выработано коллективное мнение о том, какой производственный процесс наиболее запомнился и был для них интересен, какую пользу они вынесли для себя лично. Затем в каждой группе был выбран представитель, который на следующем этапе озвучит итоги обсуждения и мотивирует всех на дискуссию.

3 этап «Как сделать лучше?»

Для проведения этого этапа я попросила ребят перейти в класс, где стулья были расположены в общем кругу, состоялась дискуссия, которая перешла в доверительный разговор.

Цель - внести предложения по улучшению организации прохождения производственной практики, учитывая высказанные студентами мнения.

В процессе разговора использовался прием «Микрофон». Я рассказала правила общения в общем кругу («Уважения к оратору», «Регламент»).

Я предложила каждому студенту поразмышлять вслух о том как, учитывая личные и коллективные затруднения прошедшего периода, сделать лучше дальнейшую практическую деятельность. Для тех, кто испытывает трудности в построении речи, мною были предложены клише:

Я советовал бы проходить практику..., потому что...

Мне не понравилось..., поэтому...

Мне понравилось на практике...

Я узнал о том, что... и хотел бы...

Я бы не советовал...

Я бы хотел в дальнейшем увидеть...

Я думал, что...

Я представлял себе процесс... так, а оказалось...

На этом этапе я предложила ребятам сориентироваться на перспективу - как сделать лучше то, что им показалось негативным и внести свои предложения.

В процессе дискуссии я увидела, что каждому из них есть что рассказать, нет равнодушных к происходящему, выделила для себя их очень интересные суждения, зафиксировала, что некоторым из них захотелось не только услышать рассказ своих одногруппников, но и самим участвовать в интересных и познавательных видах работ. В результате дискуссии было высказано предложение, которое поддержали все присутствующие: в дальнейшем итоги работы на производстве отражать в виде фото или видеоотчёта. Проанализировав проведенное мероприятие, я смогла сделать вывод, что в целом производственная деятельность понравилась студентам, оставила у них яркие впечатления, но необходимо больше уделять им внимания со стороны наставников, которые за ними закреплены на предприятиях.

Результаты анализа высказанных студентами предложений я планирую использовать для корректировки будущих процессов практической деятельности обучающихся.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×