Дата публикации:
25.02.2020
Автор:
Андреева Людмила Васильевна
Название работы:
Эссе "ФГОС: готовимся и внедряем. Как помогает проектная деятельность?"
Работа:
"ФГОС: готовимся и внедряем. Как помогает проектная деятельность?"
Единственный путь ведущий к знанию – это деятельность
Б. Шоу
Я уже много лет работаю в школе. Среди моих учеников есть золотые и серебряные медалисты. Есть и те, кто выбрал профессию педагога. Успех – это путь, а не цель- сказал Бен Свитленд. И здесь необходимым условием будет педагогика сотрудничества, единение учителя и ученика. Я твёрдо знаю, что работаю на ученика, для ученика и ради ученика. Он – это главная фигура в обучении, который сам добывает себе знания в деятельности. На уроках мы измеряем, вырезаем, складываем, чертим, сравниваем, пробуем на вкус, получаем знания, анализируя окружающий мир. Во время уроков и во внеурочное время развиваем своё творчество: сочиняем стихи, сказки, рисуем, создаём классные газеты, исследуем, участвуем в олимпиадах и конкурсах. Чтобы добиться хороших результатов, широко применяю в учебном процессе интерактивные, информационные технологии, проблемное обучение. Использую разные приёмы и методы обучения.
Для того чтобы ответить на детские вопросы и развить у них познавательный интерес в своей работе я использую метод проектов. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике. Формирование проектной деятельности учащихся необходимо для вооружения их универсальным умением решения различных проблем, в том числе и образовательных. В современной педагогике проектная деятельность должна использоваться не вместо классно – урочной системы обучения, а наряду с ней, как компонент системы образования, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Предполагается, что выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
Этот метод позволяет мне развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость. У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе. Обучение в сотрудничестве воспитывает в моих детях такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых, то есть идет непрерывный процесс обучения и воспитания. Я полностью согласна со взглядами Дж. Дьюи (Jo.Dewey), который считал, что с помощью метода проектов достигается главная цель образования — развитие личности ребенка. Проекты, на мой взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка, вовлечение родителей в воспитательный процесс, что естественно сказывается на результатах.
Сейчас мои малыши уже завоевали много призовых мест в дистанционных олимпиадах и конкурсах, ученические проекты 2 класса были победителями в школьной научной конференции, наш класс отмечен как лучший творческий коллектив начальной школы. Я убеждена, что этот метод - эффективное средство от скуки и однообразия на занятиях и внеурочное время.
Относительно низкую эффективность реализации проектной деятельности учащихся имеют такие предметы, как родной язык, литературное чтение, математика. Реализация проектной деятельности по этим дисциплинам лучше всего происходит во внеклассной деятельности, особенно в форме межпредметных проектов. Наибольшую эффективность имеют такие учебные предметы, как окружающий мир (природоведение), иностранные языки, информатика, изо, технология. Преподавание данных дисциплин не только допускает, но и требует введения метода проекта как в классно-урочную, так и во внеурочную деятельность учащихся. По результатам работы в 1 и во 2 классах мы с детьми накопили творческие работы в ученическом Портфолио. Мои ученики работают над проектами и с другими учителями класса.
Все мои коллеги заинтересованы проектной деятельностью, потому что в душе мы всегда остаёмся учениками. Мы учимся у окружающего мира, у людей, друг у друга, у своих учеников. Л. Н. Толстой писал: … Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель. Эти слова для всех нас маяк в пути педагогической деятельности.
Андреева Л.В. учитель начальных классов
МБОУ Новолядинская СОШ
филиал с. Столовое
Скачать работу
Единственный путь ведущий к знанию – это деятельность
Б. Шоу
Я уже много лет работаю в школе. Среди моих учеников есть золотые и серебряные медалисты. Есть и те, кто выбрал профессию педагога. Успех – это путь, а не цель- сказал Бен Свитленд. И здесь необходимым условием будет педагогика сотрудничества, единение учителя и ученика. Я твёрдо знаю, что работаю на ученика, для ученика и ради ученика. Он – это главная фигура в обучении, который сам добывает себе знания в деятельности. На уроках мы измеряем, вырезаем, складываем, чертим, сравниваем, пробуем на вкус, получаем знания, анализируя окружающий мир. Во время уроков и во внеурочное время развиваем своё творчество: сочиняем стихи, сказки, рисуем, создаём классные газеты, исследуем, участвуем в олимпиадах и конкурсах. Чтобы добиться хороших результатов, широко применяю в учебном процессе интерактивные, информационные технологии, проблемное обучение. Использую разные приёмы и методы обучения.
Для того чтобы ответить на детские вопросы и развить у них познавательный интерес в своей работе я использую метод проектов. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике. Формирование проектной деятельности учащихся необходимо для вооружения их универсальным умением решения различных проблем, в том числе и образовательных. В современной педагогике проектная деятельность должна использоваться не вместо классно – урочной системы обучения, а наряду с ней, как компонент системы образования, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Предполагается, что выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
Этот метод позволяет мне развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость. У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе. Обучение в сотрудничестве воспитывает в моих детях такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых, то есть идет непрерывный процесс обучения и воспитания. Я полностью согласна со взглядами Дж. Дьюи (Jo.Dewey), который считал, что с помощью метода проектов достигается главная цель образования — развитие личности ребенка. Проекты, на мой взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка, вовлечение родителей в воспитательный процесс, что естественно сказывается на результатах.
Сейчас мои малыши уже завоевали много призовых мест в дистанционных олимпиадах и конкурсах, ученические проекты 2 класса были победителями в школьной научной конференции, наш класс отмечен как лучший творческий коллектив начальной школы. Я убеждена, что этот метод - эффективное средство от скуки и однообразия на занятиях и внеурочное время.
Относительно низкую эффективность реализации проектной деятельности учащихся имеют такие предметы, как родной язык, литературное чтение, математика. Реализация проектной деятельности по этим дисциплинам лучше всего происходит во внеклассной деятельности, особенно в форме межпредметных проектов. Наибольшую эффективность имеют такие учебные предметы, как окружающий мир (природоведение), иностранные языки, информатика, изо, технология. Преподавание данных дисциплин не только допускает, но и требует введения метода проекта как в классно-урочную, так и во внеурочную деятельность учащихся. По результатам работы в 1 и во 2 классах мы с детьми накопили творческие работы в ученическом Портфолио. Мои ученики работают над проектами и с другими учителями класса.
Все мои коллеги заинтересованы проектной деятельностью, потому что в душе мы всегда остаёмся учениками. Мы учимся у окружающего мира, у людей, друг у друга, у своих учеников. Л. Н. Толстой писал: … Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель. Эти слова для всех нас маяк в пути педагогической деятельности.
Андреева Л.В. учитель начальных классов
МБОУ Новолядинская СОШ
филиал с. Столовое
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств