Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Технологии математического развития дошкольников: «Круги Луллия». Работа №26667

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Технологии математического развития дошкольников: «Круги Луллия»
Работа:

Селигеева Анастасия Ивановна,

МДОУ «Д/с «Дюймовочка»

Г. Абакан, республика Хакасия

 

 

«Технологии математического развития дошкольников: «Круги Луллия»

 

Математика для дошкольников довольно непростая наука, которая может вызвать трудности во время школьного обучения. Ведь далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя занимательные упражнения, дидактические игры, задачи, интересные и яркие пособия.

В XIII веке французский философ Раймунд Луллий создал бумажную машину виде бумажных кругов – кольца Луллия. Впоследствии авторы технологии ТРИЗ признали их очень эффективным.

Простота конструкции позволяет изготовить их своими руками и использовать в детском саду, как в организованной, так и самостоятельной образовательной деятельности детей.

С помощью Колец Луллия решаю такие задачи по формированию элементарных математических представлений у дошкольников:

- формировать у детей на наглядной основе умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;

- развивать умение разбирать состав числа из двух меньших чисел;

-формировать знания распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения;

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы.

Что такое ТРИЗ? Как она учит детей смекалке и мыслить самостоятельно? ТРИЗ появилась на свет в 1946 году благодаря интеллектуальным усилиям советского ученого, изобретателя, писателя - фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера. Он начал изучать приемы чаще всего используемые изобретателями, их около 40 и все эти приемы легли в основу ТРИЗ.

В процессе решения ТРИЗ – задачи используется сразу несколько подходов:

етод мозгового штурма;

-синектика (сравнение и нахождение сходства в предметах и явлениях);

-морфологический анализ (выявление всех возможных способов решения).

Сюжеты для ТРИЗ – задач повсюду: например, как включить свет в комнате, если включатель находится слишком высоко. Чем раскатать тесто, если дома нет скалки. Решать такие задачи можно ежедневно и не только за столом, но и на прогулке, по дороге в детский сад.

Особенно актуальны становятся методы ТРИЗ сегодня, когда каждый день мы пропускаем через себя гигабайты информации. Умение ориентироваться в ней, систематизировать и вычленять главное – то, чему мы можем научиться сами и научить наших детей.

Все это помогает реализовать круги Луллия. К данному пособию разработала дидактические игры: «Материал», «Какая часть фигуры закрашена», «Подбери цифру», «Найди часть», «Из чего состоит число» и др.

Кольца Луллия позволили мне, создавая непринуждённую и увлекательную атмосферу процесса обучения, сделать занятия математикой увлекательным и эффективным. Также помогает мне поддерживать интерес к изучаемому материалу.

 На стержень нанизывается 2 круга разного диаметра. Сверху устанавливают Указатель ограничитель или стрелку. Все круги разделяют на одинаковое число секторов (для детей раннего возраста круг делят на 4 сектора). На них располагают картинки (рисунки, предметы окружающего мира). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

Основная цель: развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Достоинство использования элементов ТРИЗ:

- позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка;

- стимулирует творчески активное самостоятельное мышление.

- развивает детскую фантазию;

- помогает формировать личность, способную предложить нестандартное решение.

Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей во всех образовательных областях.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×