Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по физике во внеурочное время.. Работа №26671

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по физике во внеурочное время.
Работа:

Легкова Елена Геннадьевна

учитель физики

МБОУ «СОШ № 30»

город Абакан.

 

 

Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по физике во внеурочное время.

       

 Подготовка к ЕГЭ требует от учителя и ученика полной выкладки, это конечно большой труд. Чтобы ученик успешно сдал экзамен, учитель должен применить различные формы и методы работы по подготовке к итоговой аттестации. Для планомерной работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации учителю необходимо:

1.Составить перспективный план работы по подготовке к ЕГЭ с учащимися, родителями.

2.Оборудовать информационный стенд «Единый государственный экзамен» в учебном кабинете.

3.Проводить тестирование в форме ЕГЭ на уроках, анализировать результаты и

корректировать дальнейшую деятельность.

4.Повышать мотивацию учащихся для успешной сдачи ЕГЭ совместно с психологами, классным руководителем и родителями.

Подготовку к экзамену необходимо осуществлять не только на уроке ,но и во внеурочное время, на консультациях.

Структура моих консультаций по физике выглядит следующим образом:

Обзор темы или раздела в целом;

Детальное изучение некоторых особенностей и тонкостей темы;

Самостоятельная работа с дополнительными источниками информации;

Отработка материала в режиме проверочных работ, промежуточного тестирования, проговаривания основных моментов темы;

Изучение вопросов повышенной трудности, непредусмотренных школьной программой;

Тренинг полученных знаний на тестах;

Итоговый контроль в виде зачетного теста.

Если на уроке передо мной стоит цель актуализировать опорные знания учащихся, то на консультациях, проводимых раз в неделю, необходимо эти знания применить при решении задач различного уровня сложности. Но проблема в том, что качество знаний у учащихся посещающих консультации по физике - разный. У кого-то затруднения по-прежнему вызывают задания первой части, а кто-то готов разбираться в задачах высокого уровня сложности. Как сделать так, чтобы консультации были полезными для всех? Для этого мною разработана программа консультаций по физике, в которой отражена технология подготовки учащихся к экзамену во внеурочное время. Первую консультацию я называю организационной. На ней я знакомлю учащихся с процедурой проведения ЕГЭ по физике, демоверсией КИМа, бланками и правилами их заполнения, критериями оценивания, кодификатором и спецификацией. Для решения тестов рекомендую учащимся приобрести печатные пособия по подготовке к ЕГЭ.Для самостоятельной подготовки дома рекомендую сайты с онлайн-тестами ,показываю как зайти на сайт, если нужно зарегистрироваться на данном сайте, как выполнять тест.

http://phys.reshuege.ru/

http://fipi.ru/view/sections/154/docs/

http://www.ege.edu.ru/

http://www.ctege.org/

http://www.ege.ru/

http://pedsovet.su/

http://www.fipi.ru/

http://www.alleng.ru/

Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов позволяет учащимся объективно оценить уровень своей подготовки.

Обращаю внимание учащихся на то, что тест ЕГЭ по физике имеет большой объем и рассчитан на выполнение в течение 3,5 часов. Очень важно учащимся научиться правильно, распределять время на экзамене. Желательно, сначала выполнить все те задания, которые для данного тестируемого являются легкими или знакомыми. Затем в оставшееся время можно вернуться к выполнению более трудных заданий, а в конце обязательно оставить время на быструю проверку всей работы на предмет правильности записи ответов в соответствующие бланки. При выполнении заданий с выбором ответа необходимо внимательно дочитывать до конца не только текст самого задания, но и все ответы к нему. При невнимательном чтении можно попасться в «ловушку» знакомой по первым словам формулировки задания или, например, указать частично верный ответ вместо стоящего за ним полностью верного ответа.

Учащиеся должны четко понимать свои возможности и помнить, что при выполнении теста ЕГЭ для получения хорошей или отличной оценки необязательно выполнять все задания, однако надо представлять себе тот оптимальный набор числа заданий из всех частей работы, который приведет к запланированному результату.

На этой же консультации на основании кодификатора и спецификации составляем таблицу, в которой отражаем темы, проверяемые в каждом задании КИМа ЕГЭ по физике.

На второй консультации начинаем разбор Демонстрационного варианта контрольно - измерительного материала, рекомендованного МО РФ на данный учебный год.

Решение проводим всех задач подряд, без выбора темы, так, чтобы учащиеся тренировались легко переключаться от темы к теме, от задачи к задаче.

Особое внимание обращаю на технику решения стандартных задач и на скорость выполнения заданий.

На последующих консультациях применяю тесты тренировочных и диагностических работ прошлых лет, разработанных в системе СтатГрад Московского института открытого образования, которые можно найти в Интернете.

Важно подготовку к экзамену осуществлять используя "правило спирали" - от простейших типовых заданий до заданий повышенного уровня сложности, от комплексных типовых заданий до заданий 2 части. Благодаря этому методу повторяемый материал рассматривается с разных сторон, выявляются связи его с другими разделами курса физики, что способствует более полной и глубокой систематизации знаний учащихся. В результате этого происходит перенос знаний, умений и навыков на более высокий уровень.

Анализируя результаты централизованного тестирования предыдущих лет, выделяю темы по которым ученик получает самый низкий процент решения. Поэтому на консультациях особо обращаю внимание учащихся именно на эти темы.

В течение всего года на консультациях по физике проводится групповая форма и взаимообучение. Здесь ведется работа по анализу заданий и выработке умений быстро и качественно выполнять задания, разрабатывается стратегия экзамена. Работа организуется в малых и больших группах. Два- три ученика решают задачу и представляют решение на доске остальным. Задачи даются параллельные, т.е. на один и тот же раздел, при решении необходимо применить одни и те же законы, формулы, но найти различные величины, хотя общий круг величин, входящих в формулу один и тот же.

Так же дается одна задача всем группам, но предлагается решить ее несколькими способами. Для такой работы подходят задачи, которые можно решать динамическим и энергетическим способом, или задачи, которые можно решать аналитически и графически. Таких задач много в механике и молекулярной физике, оптике, электродинамике.

Непременное условие хорошей результативности экзамена – стремление самого школьника к успеху. Необходимо предоставить учащимся возможность неоднократно выполнить тесты в форме ЕГЭ с записью результатов в аналогичные требуемым бланки ответов. Школьники должны научиться, например, решать на черновике задачи части «В», не тратя время на лишние записи. В этом случае на экзамене выпускники не будут тратить время на чтение инструкций или допускать ошибки при перенесении ответов в бланки.

На консультациях выпускник систематически оценивает свою готовность к ЕГЭ, проходя пробные испытания. Сначала выполняя короткие тесты на 45 минут, составленных мною из различных сборников по подготовке к ЕГЭ, а затем репетиционный тест в форме ЕГЭ. с заполнением бланков ответов. Все тестовые работы впоследствии будут проанализированы на консультациях: будут разобраны ошибки и получены ответы на появившиеся вопросы.

Применяя такой механизм подготовки учащихся к ЕГЭ в тандеме «урок + консультация» с упором в большинстве своём на самостоятельную работу выпускников, я считаю можно добиться успешной сдачи экзамена по физике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×