Конспект заучивания отрывка из стихотворения
С. Погореловского
«Слава хлебу на столе!» в старшей группе.
ХОД:
Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга и встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа от вас, и улыбнитесь соседу справа, а теперь улыбнитесь соседу слева от вас.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
-Ребята, посмотрите что я вам сегодня принесла? (корзинку, прикрытую салфеткой)
- Как выдумаете, что там лежит?
- Узнать вы сможете, если отгадаете загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.(хлеб). (демонстрация корзины)
- Правильно, ребята, это хлеб.
-Какой хлеб бывает по вкусу? Давайте попробуем наш хлеб, вдохнем его аромат. (детям предлагаются кусочки хлеба на пробу)
- А теперь, подберите слова, каким может быть хлеб.
Д/и «Какой бывает хлеб?»
-Как получается такой разный по вкусу и виду хлеб?
-Вы правы ребята! Белый хлеб выпекают из пшеничной муки, а черный – из ржаной.
-Хлеб м быть разным, но он обязательно вкусный и полезный, хлеб – это самый ценный дар Матушки Земли.
- Послушайте отрывок из стихотворения С. Погореловского. «Слава хлебу!»
Ч
тение
отрывка
стихотворения
.
В
опросы на понимание идеи стихотворения
, отдельных фраз,
запоминание
последовательности текста (побуждаем при ответе
применять
авторские слова
)
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- О чем автор рассказывал в своем стихотворении?
- Как поэт называет ласково хлеб?
- Какой хлеб в стихотворении по словам автора?
- Как вы понимаете выражение слов - «хлебушек душистый»?
(предлагаю детям еще раз вдохнуть аромат хлеба);
- Подумайте, что хотел сказать автор словами - « с хрупкой корочкой витой»
(предлагаю потрогать корочку хлеба)
- А кто сможет объяснить выражение «словно солнцем налитой»?
-Хлеб не просто пришел в дом, он «пожаловал-пришел», как самый дорогой гость, которого все ждут.
- Почему автор пишет: «В нем – здоровье, наша сила, в нем – чудесное тепло», как вы думаете? (ответы детей)
- Какие слова автора говорят о том, что в хлеб вложено много труда?
Физкультурная минутка
с элементами пальчиковой гимнастики
«Мы маленькие зерна»
П
овторно
е
чтение
отрывка по
предложенным
мнемотаблицам
с
установкой на запоминание.
Итог
занятия.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат