Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Дискуссии на уроке истории. Работа №26747

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Дискуссии на уроке истории
Работа:

Дискуссии на уроке истории.

 

Современный учитель истории практически на каждом занятии, особенно в старших классах, использует элементы дискуссии. Она призвана выявлять существующее многообразие точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости – инициировать всесторонний анализ каждой из них, а затем и формирование собственного взгляда каждого ученика на ту или иную историческую проблему.

В любом случае на подобном уроке должен присутствовать характерный признак – межличностный конфликт, где каждый защищает сою позицию. В последние годы заметное влияние в педагогической практике получили дискуссии на основе групповой работы.

На дискуссионных уроках каждый ищет свою истину, свое решение проблемы, при этом школьники овладевают важнейшими ораторскими умениями и искусством доказательной полемики, что уже само по себе является важным приобретением для взрослой жизни.

задача учителя - это не просто «вбить» в голову ребенка знания, а сделать так, чтобы учащемуся было интересно самому искать эти знания. С помощью чего этого можно добиться? С помощью инновационных технологий. Слово-то какое – инновационные. Многие учителя советской закалки говорят: раньше лучше были учебники, уроки, а сейчас требуют только новых технологий. Я с этим в корне не согласна. Я вспоминаю свои школьные годы, когда меня учили педагоги «»советской школы».  И у нас не все уроки проходили по строгим шаблонам. Например, по истории часто устраивались игры по какой-то теме между несколькими классами. И там нужно было не просто пересказать параграф, а ответить на дополнительные вопросы, выявить причинно-следственную связь, и, главное, отстоять свою точку зрения.  И я помню, мы часами просиживали с одноклассниками в библиотеке, читали дополнительную информацию, старались узнать что-то новое, то, чего могут не знать наши соперники. И какое было счастье, когда удавалось поставить соперников в тупик каким-то каверзным вопросом! На своих уроках я пытаюсь привить учащимся интерес не просто к предмету история, а к научить их рассуждать, отстаивать свою точку зрения, основываясь на исторических фактах.

Особенно часто на своих уроках я использую  различные формы дискуссии: круглый стол, форум, дебаты.

Очень важно помнить следующее: необходимо выстраивать уроки так, чтобы они стимулировали активность ребенка, самостоятельную исследовательскую деятельность, позволяли каждому ученику пережить радость открытий. Для учителя очень важно соблюдать меру в рассказывании. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. Чтобы осмыслить каждый яркий образ - наглядный или словесный, надо много времени и нервных сил. Умение дать ребенку подумать - одно из самых тонких качеств педагога.

Работа по развитию мышления позволяет обеспечивать эффективное усвоение больших объемов знаний и формировать творчески развитую личность.  Дискуссионный метод, как интерактивная технология личностно-ориентированного обучения, несомненно, имеет хорошие перспективы для его реализации в педагогической деятельности. Дискуссия позволяет решать целый ряд задач в образовательной и воспитательной сферах.

Повышает познавательный интерес у учащихся к предмету. В ходе подобных уроков происходит более разносторонний анализ материала, что сказывается на качестве его освоения. Метод дискуссии предусматривает большую вариативность в формах и приемах ее проведения, что делает урок насыщенным. Способствует развитию мотивационно-потребностной, эмоционально-чувственной сферам личности, создает условия для самоопределения и утверждения ребенка в группе сверстников.

Владение подобным методом положительно сказывается и на личности самого учителя.

Организация и проведение дискуссии требует от учителя значительной организационно-методической работы и не менее значительной самостоятельной работы учащихся накануне занятия. Для дискуссии нужна проблема не по объёму материала, а по сути противоречия, то есть спорная в учебном и реальном плане. Результат дискуссии будет достигнут при всестороннем, научно обоснованном объяснении и обсуждении, при наличии исследовательского элемента в решении проблемы дискуссии, при компетентности всех участников дискуссии. Реализация задач дискуссии позволит:

- Учащимся – приобрести новые знания, сверить свои ответы на вопросы с ответами товарищей.

- Учителю – осуществить реальный контроль над увеличением знаний у каждого ученика, оценить методические навыки учащихся спорить и рассуждать, сориентироваться в возможностях участников дискуссии использовать теорию в жизни.

Ну а главное, я считаю, воспитывается свободная личность; форма познания становится привлекательной для школьников (и педагогов); происходит активизация мысленной деятельности; формируется сплоченность коллектива; личность учится не только отстаивать свое мнение, но и слушать других; осуществляется взаимно поддерживаемый творческий процесс.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×