АНО ДО «Планета детства «Лада»
детский сад № 161 «Лесовичок»
Конспектнепосредственно образовательнойдеятельностипо ОО«Познавательноеразвитие»с детьми подготовительной группы«Герои ВОВ»с использованиеминтерактивнойтехнологии«Соты»
Составила воспитатель: Ерина Д.В.
г. о. Тольятти, 2020г.
Программное содержание:Образовательнаяобласть «Познавательное развитие»-
Расширять представления детей о войне и детях военных лет, как они защищали Родину (в годы Великой Отечественной войны, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
-
Познакомить с Детьми-Героями ВеликойОтечественной войны — Зоей Космодемьянской, Александр Матросов, КотикВаля, ЗинаПортнова.
-
Формировать нравственно-патриотическое отношение к детям- героям ВОВ.
-
Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связьсобытий прошлогои настоящего.
Образовательная область «Речевое развитие»
-
Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
-
Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.
-
Формировать у детей умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объеснять.
-
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
-
Воспитывать эмоционально-положительное отношение и желание работать в паре.
-
Развивать умение работать коллективно; договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; при необходимости друг другу помагать.
магнитофон, музыкальная композиция «Священная война», фотографии (карточки) воинов-героев ВОВ, фотографии(карточки)боевой техники, пособие «Соты», разноцветные конверты.
Предварительная работа:
-
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне,
-
Просмотрдиафильмов, посещение памятников погибшим героям,
-
Экскурсия в музей, возложение цветов к памятнику героям ВОВ,
-
Просмотр портретов Детей-Героев ВОВ.
-
Проигрыватель, записи с песнями «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), иллюстрации, портретов Детей-Героев ВОВ. Презентация фильма «Помним их имена».
Ход: 1.Воспитатель:
Вот и май пришел…
Светлый весенний месяц, месяц предчувствия, предвкушения лета, которое с нетерпением ждут не только дети, но ивзрослые.
Но для человека, живущего в России, май – это Великий праздник.
День Победы в одной из самых страшных войн за всю историю человечества.
Сегодня праздник – День Победы
Счастливый праздник – день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны!
Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?
Дети:Это праздник солдат. У нас в стране существуют различныевойска: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, ракетные, космические. В них служат солдаты: моряки, летчики,офицеры,которые воевали с фашистами и победили их.
Воспитатель:Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
9Мая мыбудем отмечать 75летитеВеликой Победы; светлый и скорбныйпраздник.
А сейчас ребята мы подойдем к доске, на которой находится соты и немножечко поиграем.
- Интерактивная технология «Соты»
В центральной ячейке сот — картинка «70 лет Великой Победе». В ячейках под ней располагаются картинки с изображением: Земли, воды и воздуха.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность дете
М
О
Т
И
В
А
Ц
И
О
Н
Н
Ы
Й
Организует предъявление ситуации, вовлекающей детей в совместную образовательную деятельность.
Стимулирует проявление интереса детей.
-В наших сотахрасполагаются различные картинки с изображением земли, воды и неба. Ваша задача объединиться вмини группыпо 3 человека и выбрать одну картинку (на столе лежат вразброскарточки-портреты героев).
Затем подберитегероев ВОВ в соответствии с изображением. Допустим у васнарисованавода, это означает, что вы должны выбрать всех моряков-героев, которые служили на военных кораблях; или же водолазов, охранявших водное пространство.Если на вашей карточкеизображенаЗемля, значит подбираете карточки героев, прославившихся на земныхграницахРодины. Например, танкисты или партизаны. К карточкам с изображением неба, вы должны подобрать героев, чьи подвиги были совершенны в воздухе. К ним можно отнести летчиков, десантников.- После выполнения задания, вы расскажите про своих героев.В вашем рассказе должно быть начало, середина и конец. Рассказ должен быть полным и развернутым.Принимают предложенную ситуацию.
Обдумывают возможные варианты.
Определяют характр своей активности.
О
Р
Г
А
Н
И
З
А
Ц
И
О
Н
Н
Ы
Й
Помогаетраспределиться на пары.
-Договоритесь, кто с кем будет работать в паре.
Уточняет правила и нормы взаимодействия.
- Вспомните правила работы в микогруппах.-Договоритесь, какую карточку вывыберете.
Распределяются на пары.
- Соня, давай выполнять задание вместе?-Саша, ты согласен работать в паре со мной?Осознают нормы и правила сотрудничества (Высказывать свое мнение: внимательно выслушивать товарища; не перебивать говорящего; если что-то непонятно — задать вопрос;довариться, кто о чем будет рассказывать; сообщить общее решение).
В парах выбираюткарточкис заданием из ячеек сот.
P1- Какую карточку мы возьмем?
P2- Давай возьмемкарточку с изображением воды.
P1 — Я согласен.
Д
Е
Я
Т
Е
Л
Ь
Н
О
С
Т
Н
Ы
Й
Активизируетнеобходимые знания детей.
Включается в совместную с детьми деятельность на разных ролях, определяемых ситуацией, на основе партнерской позиции.
Стимулирует проявление интереса детей. Поощряет детей за активность, Творчество при выполнении задания; Соблюдение правилсотрудничества.
-Молодцы! Ваша пара соблюдает правиласотрудничества!
- Договоритесь, как вы будете выступать: по одному или парой ( один начнет, другой продолжит).Активирует необходимые знания.
Проявляют активность, интерес в ходе выполнения задания.
Договариваются об ответе, приходят к соглашению относительного ответа.
P2- Я назову карточку и расскажу какой герой на ней изображен? Ты согласен?
P1 — Да. А я расскажу про его героический поступок и подвиг.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Й
Помогаетдетям соотнести результаты деятельности с поставленными задачами.
-Чья пара готова рассказать о своем герое?
Я прдлагаю послушать, как задание выполнила пара №2.-Выполнила ли задание эта пара? Правильно ли ребята рассказали о своем герое?- Вы можете что-либодобавить?-Первая пара, какую карточку выбрали вы?- Как вы считаете, вы справились с заданием?- Переходим к паре №3. Расскажите о вашейкарточкесзаданием.- Все пары справились со своими заданиями. Правильно подобрали героев,и рассказали о них. Молодцы!Организует активную оценочную обратную связь с детьми.
-Проанализируйте ответы своих сверстников. Ответ какой пары нравилсябольшеи почему?
- Кто еще хочет высказать свое мнение? Дополнить ответ?- Легко ливам было работать в парах? А кому трудно? Почему?-Все ли высказали свое мнение?Выставляютсвоюкарточку ячейку сот. Пары представляют свой ответ.
Пара2.
P3-Мы выбрали карточку с изображением воды. Соня перечисляла всех героев, а я рассказал об одном.
P4- Когда мы выполняли задание, вспомнили трех героев (выкладывают на столе карточки-портреты и перечисляют их).P1 — (добавляет) — Я думаю, что эта пара справилась с заданием.Пара 1. P2- Мы выбрали карточки с изображением земли, Гордей подбирал портреты героев, а ярассказывалао них.
P1- Выполнив задание у нас получилось четыре героя (ребенок берет карточку -ответ и ставит под карточкой-заданием).P2- Мне кажется, что да.Пара 3. P5 — Мы выбрали карточку с изображением неба, Настя подбирала карточки-портреты с героями, а ярассказалпро их героические поступки.P6 — Выполнив задание, мы подобрали трех героев (ребенок берет карточки-портреты и ставим под карточку-задание).Проводят анализ работы в малых группах (взаимно-исамоанализ)P1 — Мне понравилсярассказ Гордея и Сони, потому что они интересно рассказывали о своемсолдате- летчике.P5 — Мне понравился рассказ Саши иВарвары, онибыстро справились со своим заданием.P6 — Нам было легко работать в паре.
P4 — Потому что мы договорились кто что будетделать.P2 — Легко.P4 — Мне не всегда легко, потому что я еще только учусь.3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
На параде.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
4. Воспитатель:
А что еще бывает в этот день,послушайте загадку.
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Воспитатель: Что же этотакое? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, салют, а вы видели салют? (Ответы детей.)
Хорошо. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Для тех, кто погиб и кто вернулся живым.
5. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: - Понравилась ли вам сегодняшнее занятие? Ребята мы с вами совершили небольшое историческое путешествие в прошлое. Послушалиистории подвиговгероев ВОВ. Что было для вас самым интересным? Что понравилось больше?
А в настоящем существует очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Чёрныйцвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили, о боевых подвигах ваших прадедов.
Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.
Тихо звучит песня «День Победы».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат