Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы «Герои ВОВ» с использованием интерактивной технологии «Соты» . Работа №26827

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы «Герои ВОВ» с использованием интерактивной технологии «Соты»
Работа:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

детский сад № 161 «Лесовичок»

Конспектнепосредственно образовательнойдеятельностипо ОО«Познавательноеразвитие»с детьми подготовительной группы«Герои ВОВ»с использованиеминтерактивнойтехнологии«Соты»

Составила воспитатель: Ерина Д.В.

г. о. Тольятти, 2020г.

Программное содержание:Образовательнаяобласть «Познавательное развитие»
  • Расширять представления детей о войне и детях военных лет, как они защищали Родину (в годы Великой Отечественной войны, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

  • Познакомить с Детьми-Героями ВеликойОтечественной войны — Зоей Космодемьянской, Александр Матросов, КотикВаля, ЗинаПортнова.

  • Формировать нравственно-патриотическое отношение к детям- героям ВОВ.

  • Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связьсобытий прошлогои настоящего.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

  • Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.

  • Формировать у детей умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объеснять.

  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Социально-коммуникативное»

  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и желание работать в паре.

  • Развивать умение работать коллективно; договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; при необходимости друг другу помагать.

Материалы:

магнитофон, музыкальная композиция «Священная война», фотографии (карточки) воинов-героев ВОВ, фотографии(карточки)боевой техники, пособие «Соты», разноцветные конверты.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне,

  • Просмотрдиафильмов, посещение памятников погибшим героям,

  • Экскурсия в музей, возложение цветов к памятнику героям ВОВ,

  • Просмотр портретов Детей-Героев ВОВ.

  • Проигрыватель, записи с песнями «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), иллюстрации, портретов Детей-Героев ВОВ. Презентация фильма «Помним их имена».

Ход: 1.Воспитатель:

Вот и май пришел…

Светлый весенний месяц, месяц предчувствия, предвкушения лета, которое с нетерпением ждут не только дети, но ивзрослые.

Но для человека, живущего в России, май – это Великий праздник.

День Победы в одной из самых страшных войн за всю историю человечества.

Сегодня праздник – День Победы

Счастливый праздник – день весны.

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны!

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?
Дети:Это праздник солдат. У нас в стране существуют различныевойска: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, ракетные, космические. В них служат солдаты: моряки, летчики,офицеры,которые воевали с фашистами и победили их.
Воспитатель:Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
9Мая мыбудем отмечать 75летитеВеликой Победы; светлый и скорбныйпраздник.

А сейчас ребята мы подойдем к доске, на которой находится соты и немножечко поиграем.

  • Интерактивная технология «Соты»

В центральной ячейке сот — картинка «70 лет Великой Победе». В ячейках под ней располагаются картинки с изображением: Земли, воды и воздуха.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность дете

М

О

Т

И

В

А

Ц

И

О

Н

Н

Ы

Й

Организует предъявление ситуации, вовлекающей детей в совместную образовательную деятельность.

Стимулирует проявление интереса детей.

-В наших сотахрасполагаются различные картинки с изображением земли, воды и неба. Ваша задача объединиться вмини группыпо 3 человека и выбрать одну картинку (на столе лежат вразброскарточки-портреты героев).

Затем подберитегероев ВОВ в соответствии с изображением. Допустим у васнарисованавода, это означает, что вы должны выбрать всех моряков-героев, которые служили на военных кораблях; или же водолазов, охранявших водное пространство.Если на вашей карточкеизображенаЗемля, значит подбираете карточки героев, прославившихся на земныхграницахРодины. Например, танкисты или партизаны. К карточкам с изображением неба, вы должны подобрать героев, чьи подвиги были совершенны в воздухе. К ним можно отнести летчиков, десантников.- После выполнения задания, вы расскажите про своих героев.В вашем рассказе должно быть начало, середина и конец. Рассказ должен быть полным и развернутым.

Принимают предложенную ситуацию.

Обдумывают возможные варианты.

Определяют характр своей активности.

О

Р

Г

А

Н

И

З

А

Ц

И

О

Н

Н

Ы

Й

Помогаетраспределиться на пары.

-Договоритесь, кто с кем будет работать в паре.

Уточняет правила и нормы взаимодействия.

- Вспомните правила работы в микогруппах.-Договоритесь, какую карточку вывыберете.

Распределяются на пары.

- Соня, давай выполнять задание вместе?-Саша, ты согласен работать в паре со мной?

Осознают нормы и правила сотрудничества (Высказывать свое мнение: внимательно выслушивать товарища; не перебивать говорящего; если что-то непонятно — задать вопрос;довариться, кто о чем будет рассказывать; сообщить общее решение).

В парах выбираюткарточкис заданием из ячеек сот.

P1- Какую карточку мы возьмем?

P2- Давай возьмемкарточку с изображением воды.

P1 — Я согласен.

Д

Е

Я

Т

Е

Л

Ь

Н

О

С

Т

Н

Ы

Й

Активизируетнеобходимые знания детей.

Включается в совместную с детьми деятельность на разных ролях, определяемых ситуацией, на основе партнерской позиции.

Стимулирует проявление интереса детей. Поощряет детей за активность, Творчество при выполнении задания; Соблюдение правилсотрудничества.

-Молодцы! Ваша пара соблюдает правиласотрудничества!

- Договоритесь, как вы будете выступать: по одному или парой ( один начнет, другой продолжит).

Активирует необходимые знания.

Проявляют активность, интерес в ходе выполнения задания.

Договариваются об ответе, приходят к соглашению относительного ответа.

P2- Я назову карточку и расскажу какой герой на ней изображен? Ты согласен?

P1 — Да. А я расскажу про его героический поступок и подвиг.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

Помогаетдетям соотнести результаты деятельности с поставленными задачами.

-Чья пара готова рассказать о своем герое?

Я прдлагаю послушать, как задание выполнила пара №2.-Выполнила ли задание эта пара? Правильно ли ребята рассказали о своем герое?- Вы можете что-либодобавить?-Первая пара, какую карточку выбрали вы?- Как вы считаете, вы справились с заданием?- Переходим к паре №3. Расскажите о вашейкарточкесзаданием.- Все пары справились со своими заданиями. Правильно подобрали героев,и рассказали о них. Молодцы!

Организует активную оценочную обратную связь с детьми.

-Проанализируйте ответы своих сверстников. Ответ какой пары нравилсябольшеи почему?

- Кто еще хочет высказать свое мнение? Дополнить ответ?- Легко ливам было работать в парах? А кому трудно? Почему?-Все ли высказали свое мнение?

Выставляютсвоюкарточку ячейку сот. Пары представляют свой ответ.

Пара2.

P3-Мы выбрали карточку с изображением воды. Соня перечисляла всех героев, а я рассказал об одном.

P4- Когда мы выполняли задание, вспомнили трех героев (выкладывают на столе карточки-портреты и перечисляют их).P1 — (добавляет) — Я думаю, что эта пара справилась с заданием.

Пара 1. P2- Мы выбрали карточки с изображением земли, Гордей подбирал портреты героев, а ярассказывалао них.

P1- Выполнив задание у нас получилось четыре героя (ребенок берет карточку -ответ и ставит под карточкой-заданием).P2- Мне кажется, что да.Пара 3. P5 — Мы выбрали карточку с изображением неба, Настя подбирала карточки-портреты с героями, а ярассказалпро их героические поступки.P6 — Выполнив задание, мы подобрали трех героев (ребенок берет карточки-портреты и ставим под карточку-задание).Проводят анализ работы в малых группах (взаимно-исамоанализ)P1 — Мне понравилсярассказ Гордея и Сони, потому что они интересно рассказывали о своемсолдате- летчике.P5 — Мне понравился рассказ Саши иВарвары, онибыстро справились со своим заданием.

P6 — Нам было легко работать в паре.

P4 — Потому что мы договорились кто что будетделать.P2 — Легко.P4 — Мне не всегда легко, потому что я еще только учусь.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

На параде.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

4. Воспитатель:

А что еще бывает в этот день,послушайте загадку.
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Воспитатель: Что же этотакое? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, салют, а вы видели салют? (Ответы детей.)
Хорошо. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Для тех, кто погиб и кто вернулся живым.

5. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Понравилась ли вам сегодняшнее занятие? Ребята мы с вами совершили небольшое историческое путешествие в прошлое. Послушалиистории подвиговгероев ВОВ. Что было для вас самым интересным? Что понравилось больше?

А в настоящем существует очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чёрныйцвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили, о боевых подвигах ваших прадедов.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Тихо звучит песня «День Победы».

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×