Конспект досуга в тёмной сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город пения»
Цель: Актуализация здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков через ресурс сенсорной комнаты.
Задачи:
Способствовать развитию правильного дыхания во время пения с целью профилактики простудных заболеваний.
Продолжать развивать
подвижность артикуляционного аппарата.
Воспитывать бережное отношение к голосу.
Укреплять психофизическое и эмоциональное состояние здоровья с помощью мультисенсорной среды.
Атрибуты: муз. центр, синтезатор.
Ход занятия:
Звучит песня В. Шаинского «От улыбки».
М.р: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашей волшебной комнате. И сейчас, мы с вами вспомним упражнение, которое так и называется: «Здравствуйте».
(Дети ходят под музыку по комнате, муз. рук. припевает стихотворение.)
Мы идем, гуляем,
Песню распеваем.
Всем, кого встречаем,
Здоровья пожелаем!
«Здравствуйте». (на этом слове дети должны поздороваться друг с другом за руку или спинками, пальчиками, щёчками.)
М.р.: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в «город Пения». Представим с вами, что мы оказались в городе, в парке, где много разных деревьев. Они большие с ветками. Среди этих деревьев есть старые деревья, они всё время скрипят и кряхтят. Давайте попробуем поскрипеть и покряхтеть на звук «А». (упражнение на расслабление мышц голосовых связок и горла. )
К нам прилетела сова. Поставим руки на пояс. Поворачиваем голову вправо-влево, издаём короткий выдох на звук «У». (в этом упражнении должны помогать мышцы брюшного пресса.)
М.р.: Вот мы с вами очутились в другом районе города. Давайте зайдём в гости к язычку, разбудим его.
Сказкотерапия «В гостях у язычка.»
В конце сказки язычок проснулся и решил сделать зарядку.
Скороговорки:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
На дворе трава, на траве – дрова
.
(
с
короговорки говорим 1 раз – тихо, 2 раз – громко, 3 раз – очень громко) – для освобождения голоса, разжать его.
М.р: Если заниматься язычком и голосом постоянно, то наш голос окрепнет, станет чётким, эмоциональным, и тем самым укрепится наше здоровье. Наш голос подготовлен, теперь можно и распеться.
Давайте подойдем к нашей разноцветной лесенке. И будем петь вместе с ней.
Упражнение: «Я иду по лесенке, сочиняю песенки.»
М.р.: Ну, а теперь я предлагаю всем выступить на площади Артистов.
Посмотрите на это панно «Бесконечность.»
Представьте, что вы стоите на сцене и смотрите туда, далеко в зал. И для зрителей вы сейчас исполните песенку.
«По солнечной дорожке»
М.р.: Но, помните, вы должны петь эмоционально, голос должен выходить прямо вверх, для этого наш рот должен хорошо работать, чётко и понятно произносить слова, но не кричим.
М.р.: Ребята, а кто обратил внимание, в каком цвете прозвучала наша песенка? (красный, оранжевый, желтый.)
А это цвет радости или грусти? (радости.)
А сейчас я предлагаю спеть песню про маму, петь будет Кристина, а вы будете подтанцовывать, т.е. будете танцевать. Но танцевать будут ваши пальчики на песке. А потом, мы все вместе рассмотрим картину, которую вы нарисуете. Не забудьте, что ваши пальчики танцуют под песню, которую исполнит Кристина.
Песня: «Шли солдаты на войну.»
(после окончания песни все рассматривают рисунок на песке.)
М.р.: Ну, что же, мы с вами путешествовали, и где мы только не были. Наверное устали?
Так давайте отдохнём на полянке, около воды.
Важно лечь на спину, расслабиться. Слушать музыку.
М.р.: В конце занятия спрашивает у детей: понравилось ли занятие? Что понравилось больше всего?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат