Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

4-К- как составляющие профессионализма учительства. Работа №26981

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
4-К- как составляющие профессионализма учительства
Работа:

4-К- как составляющие профессионализма учительства

Климбей Л.В.

Тренер по обновлению

содержания образования

ФАО «НЦПК «Өрлеу»

ИПК ПР по Костанайской области

Казахстан

 

Одним из известных шагов в инновациях образования является развитие компетенций.С прошлого века специалисты в области развития персонала пытались измерить ключевые компетенции. Давосские компетенции , или компетенции 2020,провозглашенные в 2016 году- 10 востребованных навыков и качеств человека. Отсюда берет свое начало модель - 4К- характеристики , начинающиеся на букву «К» - критическое мышление, креативность, коммуникативные навыки, командная работа.

В Послании президента Республики Казахстан «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» акцент делается на внедрении в образовательную среду инновационных технологий обучения, которые отвечают современным требованиям информационного общества: мобильность, креативность, коммуникабельность, точечность, динамизм. [1c.1]. Развитие навыков 4 К заслуживает особого внимания так как именно педагоги призваны формировать «гибкие навыки» у подрастающего поколения. Чтобы воспитать кадры будущего, учитель должен быть кадром будущего.

При осуществлении педагогической деятельности учитель выбирает способы и формы организации профессиональной деятельности. А сегодня мы говорим о том, что педагог должен уметь работать в команде и формы профессионального сотрудничества учителей могут быть: методические секции, ассоциации учителей, системная работа по совместному планированию, менторство. Ментор- наставник, менторство- взаимодействие опытного человека, имеющего успешный опыт в преподавании. Важно уметь взаимодействовать не только на уровне своей школы, но и района, города, области. Развитое командное сотрудничество приведет к ассоциациям учителей, работающих инновационно. Кроме коммуникативной компетенции широко прорабатываются вопросы развития креативности и критического мышления. Креативный учитель до недавнего времени считался тот, кто составил сценарий мероприятия или провел нестандартный урок. Обновленная программа образования, внедренная в 2016 году направлена на развитие широких навыков, навыков анализа, синтеза и оценки. Учебно- методический комплекс разработан на развитие речевых навыков математической, читательской, естественно- научной грамотности. Поэтому подходы, стратегии обучения учитель пересматривает с первого класса. Развитие гибкого навыка – креативность – необходимо каждому учителю предметнику. Учитель, владеющий психолого-педагогическими знаниями и являющийся профессионалом, должен быть способным сформировать навык у обучающихся стать самостоятельными, творческими, уверенными, а самый ключевой навык – быть конкурентоспособным в глобальных изменениях экономики стран. В условиях адаптации внедренных программ и активного поиска инновационной модели школы, формируется новый образ учителя-консультанта, коммуникатора, креативного исследователя, новатора. Перед учителем ставятся задачи:

- решать творческие задачи, умение панорамно мыслить, формирование проектного мышления. Сегодня учитель должен быть мобильным, а именно развивать умения принимать решения в ситуациях недостатка времени.

- проявлять лидерские качества- это блок деятельностных способностей учителя. Важно уметь управлять собой, а это организаторские способности, мимика, жесты, речь. Умение выступать публично, грамотно излагать мысли, увлечь аудиторию, презентовать - это блок личностных качеств учителя, или коммуникативные способности. [2, C 24]

- способным развивать навыки softskills у обучающихся или внедрения модели 4 К. Это блок можно определить, как зону ответственности учителя и педагогики в целом. Выделить наиболее важные компетенции для успешной профессиональной деятелности данной модели невозможно. Наиболее сформированные навыки у практикующих учителей являются компетенции вести диалог и управление обучающимися.

Ожидаемый результат развития данных навыков - способность самостоятельно упорядочивать свое познание в разных жизненных ситуациях. Цель данной системы: создание благоприятной образовательной среды для развития и формирования личности ученика, освоившего основы широких навыков: функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, исследовательская деятельность, использование информационно-коммуникативных технологий. В данной среде у учителя проявляется потребность в активной деятельности, проведение исследования, погружения в тему самообразования, активному умственному труду.

К сожалению значимые навыки, такие как эмоциональный интеллект, критическое мышление, креативность не закреплены в программах педагогических Вузах, что позволяет предполагать об отсутствии целенаправленной работы по подготовке данных навыков в процессе обучения будущих учителей.

Таким образом, профессиональная деятельность, межшкольная деятельность должна смещаться в сторону саморазвития, самообразования.

Литература:

Послание Президента Республики

Кахзахстан

Н.Н.

Назрбаева

народу Казахстана.5 октября 2018г.

Теоретико-методические основы педагогического исследования: учебно-методический комплекс для студентов, магистрантов и аспирантов педагогических специальностей / авт.-сост. В. И.

Турковский

. Витебск: Изд-во УО «ВГ

У им. П. М.

Машерова

», 2007. 24

с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×