Дата публикации:
17.03.2020
Автор:
Ендальцева Наталья Михайловна - музыкальный руководитель
Название работы:
Музыкальная деятельность как средство гендерной социализации
детей дошкольного возраста.
Работа:
Н.М.Ендальцева,
музыкальный руководитель
МБДОУ д/с №49 г. Йошкар-Олы
Музыкальная деятельность как средство гендерной социализации
детей дошкольного возраста.
Тема мужского и женского начала стара как мир. К ней обращались философы, поэты и врачи. В разные времена, в разных обществах по - разному растили настоящих мужчин и настоящих женщин.
Мальчики и девочки – два разных мира, две разные планеты с разным типом мозга, разным типом мышления, у них разная эмоциональная активность и возбудимость (18% у девочек и 46% у мальчиков), у них разное здоровье (10% девочек и 43% мальчиков имеют различные нарушения)
Мужчину в мальчике, женщину в девочке следует воспитывать с раннего детства. Известно, что именно в дошкольном возрасте формируется полоролевая (гендерная) идентичность.
Зная психологические основы половой дифференциации дошкольников можно лучше реализовать поставленные задачи в музыкальном воспитании.
Главная задача в музыкальном воспитании – помочь ребенку войти в мир музыки, понять ее содержание и овладеть сложным музыкальным языком. Дошкольники по-разному расположены к восприятию произведений различных видов искусства. Восприятие музыки для мальчиков представляет большую трудность, чем для девочек. Это связано с психологическими особенностями. Специфика гендерного развития предполагает использование по преимуществу зрительных символов для мальчиков и слуховых – для девочек. Синтез музыки, живописи, литературы дает больше возможностей для развития музыкальной культуры ребенка. Значение этих видов искусства подчеркивали такие выдающиеся музыканты и педагоги – просветители, как Б.Л.Яворский, Д.Б. Кабалевский.
При организации музыкальных занятий не следует настойчиво требовать полного ответа от мальчиков (у них хуже развита скорость речи), не следует так же требовать от мальчиков женского поведения при ответах. Девочки смотрят в лицо педагогу, а мальчики смотрят в сторону, но это не значит, что они не думают, не ищут решений. Девочкам важно как, каким тоном их оценили, а мальчикам – что именно в их деятельности было оценено. Необходимо одобрять любые усилия ребенка.
Хорошо раскрываются дифференцированные черты каждого пола в театральной деятельности. В гендерном отношении все сказки, мифы, легенды можно условно разделить на три группы: мужские, главный герой – мужской персонаж, женские, главная героиня – персонаж женского рода; смешанные, где есть два главных героя обоих полов.
Мужские сказки отражают мужские стратегии поведения, отношения к жизни, ее уроки (сказки Три поросенка, Колобок и т.д.)
Женские сказки помогают девочке постичь смысл женственности и тайну, вариации взаимоотношений с другим полом (сказка Красная шапочка, Маша и медведь, Золушка, Морозко)
Смешанные сказки повествуют о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. (Спящая красавица, Снежная королева и т.д.)
В сказках ребенок идентифицирует свое Я с определенной социальной ролью: мальчик – с сударем, рыцарем, джентльменом и т.д.; девочка – с дамой, сударыней, принцессой, что приводит к констатированию сути поведения данной роли.
Гендерный подход определяет соответствие методов руководства музыкально-дидактическими играми их содержанию и специфике игровых стилей детей разного пола. Такие музыкально-дидактические игры как: Гендерная мозаика, Маска – я тебя знаю, Гендерный образ, Страна игрушек, Гендерная игротека удовлетворяют потребность мальчиков в соревновательности и победе (Победила дружба - это не для них!), а девочек учат умению договариваться и освоению принципов компромисса.
Методическим инструментарием гендерной идентификации являются:
- моделирование игровых ситуаций;
- фрагменты сюжетно – ролевых игр;
- составление мини – рассказов;
- проведение тематических работ и развлечений (Путешествие в страну Мальчиков и Девочек, Мое любимое имя, Винтики – бантики, мальчики и девочки, Модники и модницы и т.д.).
Мастерство музыкального руководителя заключается в методически грамотном использовании опыта детей обоих полов и гармоничном включении его в контекст обучения. Не менее важной является необходимость заинтересовать родителей перспективами гендерного направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. Только при взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи полоролевое воспитание детей дошкольного возраста будет наиболее эффективным.
Сегодня всемирный индикатор качества образования – воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.
Заложив основы женственности и мужественности в детях в ранние годы, мы поможем им в будущем справляться со своими социальными ролями. Это определяет содержание работы по осуществлению дифференцированного подхода в процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в музыкальной деятельности.
Музыкальное воспитание должно внести свой весомый вклад в решение спектра проблем гендерной социализации дошкольников, в формирование их личности и подготовку к выполнению будущих социальных ролей.
Скачать работу
музыкальный руководитель
МБДОУ д/с №49 г. Йошкар-Олы
Музыкальная деятельность как средство гендерной социализации
детей дошкольного возраста.
Тема мужского и женского начала стара как мир. К ней обращались философы, поэты и врачи. В разные времена, в разных обществах по - разному растили настоящих мужчин и настоящих женщин.
Мальчики и девочки – два разных мира, две разные планеты с разным типом мозга, разным типом мышления, у них разная эмоциональная активность и возбудимость (18% у девочек и 46% у мальчиков), у них разное здоровье (10% девочек и 43% мальчиков имеют различные нарушения)
Мужчину в мальчике, женщину в девочке следует воспитывать с раннего детства. Известно, что именно в дошкольном возрасте формируется полоролевая (гендерная) идентичность.
Зная психологические основы половой дифференциации дошкольников можно лучше реализовать поставленные задачи в музыкальном воспитании.
Главная задача в музыкальном воспитании – помочь ребенку войти в мир музыки, понять ее содержание и овладеть сложным музыкальным языком. Дошкольники по-разному расположены к восприятию произведений различных видов искусства. Восприятие музыки для мальчиков представляет большую трудность, чем для девочек. Это связано с психологическими особенностями. Специфика гендерного развития предполагает использование по преимуществу зрительных символов для мальчиков и слуховых – для девочек. Синтез музыки, живописи, литературы дает больше возможностей для развития музыкальной культуры ребенка. Значение этих видов искусства подчеркивали такие выдающиеся музыканты и педагоги – просветители, как Б.Л.Яворский, Д.Б. Кабалевский.
При организации музыкальных занятий не следует настойчиво требовать полного ответа от мальчиков (у них хуже развита скорость речи), не следует так же требовать от мальчиков женского поведения при ответах. Девочки смотрят в лицо педагогу, а мальчики смотрят в сторону, но это не значит, что они не думают, не ищут решений. Девочкам важно как, каким тоном их оценили, а мальчикам – что именно в их деятельности было оценено. Необходимо одобрять любые усилия ребенка.
Хорошо раскрываются дифференцированные черты каждого пола в театральной деятельности. В гендерном отношении все сказки, мифы, легенды можно условно разделить на три группы: мужские, главный герой – мужской персонаж, женские, главная героиня – персонаж женского рода; смешанные, где есть два главных героя обоих полов.
Мужские сказки отражают мужские стратегии поведения, отношения к жизни, ее уроки (сказки Три поросенка, Колобок и т.д.)
Женские сказки помогают девочке постичь смысл женственности и тайну, вариации взаимоотношений с другим полом (сказка Красная шапочка, Маша и медведь, Золушка, Морозко)
Смешанные сказки повествуют о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. (Спящая красавица, Снежная королева и т.д.)
В сказках ребенок идентифицирует свое Я с определенной социальной ролью: мальчик – с сударем, рыцарем, джентльменом и т.д.; девочка – с дамой, сударыней, принцессой, что приводит к констатированию сути поведения данной роли.
Гендерный подход определяет соответствие методов руководства музыкально-дидактическими играми их содержанию и специфике игровых стилей детей разного пола. Такие музыкально-дидактические игры как: Гендерная мозаика, Маска – я тебя знаю, Гендерный образ, Страна игрушек, Гендерная игротека удовлетворяют потребность мальчиков в соревновательности и победе (Победила дружба - это не для них!), а девочек учат умению договариваться и освоению принципов компромисса.
Методическим инструментарием гендерной идентификации являются:
- моделирование игровых ситуаций;
- фрагменты сюжетно – ролевых игр;
- составление мини – рассказов;
- проведение тематических работ и развлечений (Путешествие в страну Мальчиков и Девочек, Мое любимое имя, Винтики – бантики, мальчики и девочки, Модники и модницы и т.д.).
Мастерство музыкального руководителя заключается в методически грамотном использовании опыта детей обоих полов и гармоничном включении его в контекст обучения. Не менее важной является необходимость заинтересовать родителей перспективами гендерного направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. Только при взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи полоролевое воспитание детей дошкольного возраста будет наиболее эффективным.
Сегодня всемирный индикатор качества образования – воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.
Заложив основы женственности и мужественности в детях в ранние годы, мы поможем им в будущем справляться со своими социальными ролями. Это определяет содержание работы по осуществлению дифференцированного подхода в процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в музыкальной деятельности.
Музыкальное воспитание должно внести свой весомый вклад в решение спектра проблем гендерной социализации дошкольников, в формирование их личности и подготовку к выполнению будущих социальных ролей.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств