Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие по родному городу»
Составил:
воспитатель Танич Н.А.
МБДОУ – детский сад № 463
г. Екатеринбург
Цель НОД: развивать музыкально-ритмические способности и расширять знания детей о достопримечательностях города.
Задачи: - развивать артикуляционный аппарат, правильное дыхание, музыкальный слух, навык естественного пения;
- в музыкально-ритмических движениях учить детей согласованно ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки, побуждать к импровизации;
- в ритмических играх развивать чувство ритма, музыкально-творческие способности, фантазию, доставить радость от совместного музыцирования;
- через совместные действия способствовать формированию эмоционально-волевой сферы навыков культуры поведения, доброжелательного отношения друг к другу;
- расширять словарный запас и совершенствовать умение выразительно читать стихи, эмоционально реагировать на сюрпризные моменты.
Ход НОД:
Дети входят под музыку, садятся на стульчики.
Ведущий: Велика наша Родина Россия.
Ребенок 1: Россия…как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Ребенок 2: Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Звучит песня «Моя Россия»
Ведущий: Среди просторов нашей большой страны, есть край, где мы живем. Как он называется?
Дети: Урал.
Ведущий: Много городов на Урале. А в каком городе мы живем, дети?
Дети: Мы живем в городе Екатеринбург.
Ребенок 1: На белом свете городов не мало,
Но лучше тот, где мы с тобой живем,
Не даром сердцем горного Урала
Мы наш Екатеринбург родной зовем.
Ребенок 2: Нам кажется самым красивым,
Размах его улиц прямой
И звонких гудков переливы,
И сосны, и пруд городской.
Ребенок 3: Пусть громко стучится морозко
Зимою у нас за окном,
Но только роднее и краше
Нигде городов не найдем.
Звучит песня в исполнении взрослых «Самоцвет Урала»
Ведущий: Нашему родному городу в этом году исполняется……лет. В день рождения ходят в гости к имениннику. Вот и мы отправимся в путешествие по нашему городу. В первую очередь мы поедем на Плотинку в Исторический сквер. Давайте сядем на веселый трамвай и в путь!
Звучит песня «Дом на колесах»
Ведущий: Плотинка – исторический центр нашего города. Здесь был заложен завод на реке Исеть и постепенно образовался красивый город и был назван Екатеринбургом. А сейчас в праздничные дни на Плотине устраиваются веселые гулянья, выставки, аттракционы, выступают певцы и танцоры. Давайте, дети, и мы сейчас потанцуем.
Танец «Веселые дети»
Ведущий: Весело на Плотинке, но продолжаем наше путешествие. Давайте пройдем и спустимся в метро. Поедем дальше.
Звучит песня «Чудо»
Ведущий: Станция «Ботаническая», самая новая станция нашего метрополитена.
«Здесь стоит огромный дом,
Крыша купола на нем.
Там веселье, игры, смех,
Радость дарит он для всех»
- Вы догадались, ребята, что это?
Дети: Цирк!
Ребенок 1: В цирке сердца замирают у нас,
Если летает воздушный гимнаст.
В цирке всю публику клоун смешит,
Здесь даже купол от смеха дрожит.
Ребенок 2: Просто глаза разбегаются здесь,
От разноцветных волшебных чудес,
Как же нам нравится цирк «Шапито»,
Цирк «Шапито» не забыть ни за что.
Звучит веселая музыка, вбегает клоун.
Клоун: Здравствуйте. Почтеннейшая публика,
Не хотите ли отведать бублика?
Начинаем представление,
Всем гостям на удивление.
Звучит шутливый марш, входят «силачи».
Силачи: Мы- отважные ребята!
Силачи и акробаты.
«Силачи» строят фигуры: фонтан, скамейка, самолет.
Клоун: Будем весело играть,
Петь, дружить и танцевать!
Скорее на ноги вставайте,
И за мною повторяйте.
Игра «Если нравится тебе…»
Клоун: Всем спасибо за внимание,
До новой встречи, до свидания!
Клоун убегает.
Ведущий: Продолжаем путешествие по шашему городу. Около цирка находится Дендрологический парк, в котором растут деревья, цветы и другие растения из различных частей света. (Дети называют некоторые из них).
Красоту уральского края воспевают поэты, художники изображают на своих картинах, а музыканты слагают о ней песни. Послушайте песню уральского композитора Евгения Родыгина «Уральская рябинушка».
Исполняют педагоги.
Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Есть у нас еще один парк, где живут звери. Как он называется?
Дети: Зоопарк!
Ведущий: Какие звери в нем живут? (ответы детей)
Ведущий: Сейчас я буду петь о некоторых обитателях зоопарка, если вы таких видели в нашем зоопарке, то отвечайте: «Видели, видели, в зоопарке видели!», если не видели, то пойте и машите руками:»Что вы, что вы, что вы, что вы- мы таких не видели!»
Игра – песня «Зоопарк»
Ведущий: Чудесна природа Урала! Зеленым хороводом окружен наш край лесами, голубыми озерами, реками. Но не только красива наша уральская земля, но и сказочно богата. На весь мир славится она своими камнями- самоцветами. Не зря наш край называют Каменным поясом. Дети, назовите полезные ископаемые, которыми богат наш край. (ответы детей)
Ведущий: А охранять уральские богатства приставлена Хозяйка медной горы. Только смелым, да умелым открывает она свои богатства! А вы, дети, хотите посмотреть?
Звучит музыка, из «горы» выходит Хозяйка медной горы.
Хозяйка: Здравствуйте, дорогие гости! Давно за вами наблюдаю, очень рада, что много вы знаете об уральском крае, о его обитателях и его богатствах.
В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит.
А рядом с медью – малахиты, железо, мрамор и гранит.
Темны кристаллики агата, лучисты грани хрусталя
И знаменита и богата моя уральская земля.
Хозяйка: (обращает внимание на выставку) Вот мои камни- самоцветы. Этот цветок (указывает на декорацию в зале) – сделал Данила – мастер. И современные уральские камнерезы – ювелиры делают прекрасные ювелирные изделия.
Дети рассматривают выставку.
Хозяйка: Понравились мои камни? А сейчас я приглашаю вас на уральский хоровод.
«Уральский хоровод» с Хозяйкой медной горы.
Хозяйка: Народный мастер не только умелец, но и весельчак. До чего же находчивый народ, что умел играть не только на музыкальных инструментах, но и на том, что под руку попадет.
Ведущий: Наши ребята тоже не отстают от них. Сейчас сыграют в веселом оркестре.
«Оркестр» (Хозяйка танцует под звуки музыки)
Хозяйка: Понравились вы мне, ребята! Побыстрее вырастайте, становитесь мастерами своего дела, ищите красоту во всем, чтобы вашим трудом тоже могли гордиться. А о себе на память я хочу оставить вам шкатулку с камнями- самоцветами, смотрите и меня вспоминайте. (отдает ведущей шкатулку с конфетами- ассорти).
Друзья мои, я нашей встрече рада!
Но в гору медную пора мне уходить.
Я к самоцветным камням возвращаюсь,
Уральские богатства сторожить.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по городу, сядеи на трамвай и вернемся в детский сад.
Песня «Дом на колесах»
Ведущий: Хотите посмотреть, что в шкатулке? (Дети удивлены, в шкатулке оказались конфеты – ассорти в блестящих фантиках). Дети угощаются конфетами и под музыку уходят в группу.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат