Подвижные игры при обучении детей младшего школьного возраста фехтованию
Основной задачей при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста фехтованию является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение общего уровня его функциональных и адаптационных возможностей, создание основы для формирования разнообразных двигательных навыков и умений, формирование начальных основ технического мастерства. Игровой материал для детей этого возраста должен иметь следующие особенности: общеразвивающая направленность, динамический характер, кратковременность игровых действий, частые перерывы для отдыха, сюжетно-ролевой и эмоционально-образный характер. Запрещается: двигательная деятельность, включающая длительные статические и выраженные силовые напряжения; применение опасных элементов единоборств; использование оружия в контактных играх.
На занятиях могут использоваться следующие игры: «Игры зверей», «Тень», «Зеркало», «Рода», «Бег раков», «Невод», «Не сойди с ковра», «Подвижная цель», «Прыгуны и ползуны», «Пятнашки» и другие.
Могут быть рекомендованы следующие упражнения:
1. Игра «Яблоко» (общеразвивающая, для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
Педагогическая задача – развитие быстроты реакции.
По жребию или считалкой выбирается ведущий, который становится в центре зала (его роль может выполнять тренер), игроки становятся в круг и берутся за руки.
Ведущий держит в руке теннисный мячик и говорит:
«Яблоко, яблоко, спелое яблоко,
Оно с ветки упадет, кто из вас его найдет?»
При последних словах ведущий роняет мячик.
Во время этих слов игроки бегут по кругу. Как только мячик коснется пола, все игроки должны остановиться и присесть на корточки. Тот, кто упадет, сделает шаг или попытается поймать мячик – выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется 2 – 3 участника, которые и становятся победителями.
Игроки во время бега не должны расцеплять руки. Если такое произошло, то выбывает тот, кто отпустил правую руку. Останавливаться можно только после падения мячика. Тот, кто остановился раньше – выбывает из игры.
2. Игроки делятся на пары и встают в две шеренги лицом друг к другу. Оба игрока держат в правой руке по палке (вертикально вниз), рука отведена в сторону. По сигналу тренера игрок отпускает свою палку и стремиться поймать палку своего партнера, который делает то же самое. После этого упражнение повторяется еще раз. Если у игроков в паре палка падала оба раза, то пара выбывает из игры. Остальные продолжают играть, но каждый раз увеличивают расстояние на длину ступни.
3. Тренер командует: «группа, с шагом вперед удар сверху» и дети, стоя в одну шеренгу, выполняют задание. Если же команда на выполнение упражнения последовала без предварительного слова «группа», участники не должны реагировать и остаются на месте. Допустивший ошибку выбывает, так же, как и тот участник, который не выполнил задание после предварительного сигнала «группа».
4. Мишень подвешивается на гимнастической стенке, ученики стоят в одну шеренгу лицом к мишени. Тренер держит в руках несколько теннисных мячей, а спортсмены, находясь на некотором отдалении в боевой стойке, предварительно рассчитываются по номерам. Затем тренер, произвольно выбирая, называет номер и ударяет мячом об пол, а обучаемый, чей номер назван, ловит мяч и заранее известной комбинацией приемов, например, с шагом вперед и скачком, бросает мяч в мишень.
5. Единоборство двух партнеров ближними руками, стоя на одной линии в боевой стойке. Каждый стремится вывести «противника» из равновесия и вынудить сойти с линии.
6. Группа делится на две равные части. Участники игры встают лицом друг к другу на расстоянии 3-5 метров. Команда одной шеренги по сигналу тренера приближается шагами вперед в боевой стойке к противостоящей шеренге и каждый стремится движением руки осалить ближайшего противника. Затем, быстро отступая шагами назад, восстанавливают первоначальную дистанцию, так как осаленные участники получают право догнать и, в свою очередь осалить.
7. Дети встают в круг, находясь в боевой стойке. Тренер держит мяч в одной руке и располагается в центре круга. Затем бросает мяч одному из участников так, чтобы он мог поймать его, сделав шаг вперед или шаг вперед и выпад. При этом со стороны тренера могут быть и ложные броски. Ученик, реагирующий преждевременно или не поймавший мяч, выбывает из игры.
8. Дети встают в круг, находясь в боевых стойках, и рассчитываются по порядку. Один из партнеров, расположившийся в центре круга, придерживает вертикально поставленную палку за верхний конец. Называя номер, он отпускает палку, которую участник должен подхватить, не дает ей упасть, используя приемы передвижений, или выпад и «стрелу». Участник, уронивший палку, выбывает из состава играющих.
Список литературы
1. Былеева Л.В. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. / Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева. – М.: ТВТ Дивизион, 2014. – 282 с., ил.
2. Иванов М.К. Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста в секциях единоборств / М.К. Иванов // Международный педагогический журнал «Наука 21 века», сборник статей, июнь 2019, часть 21. - с. 31-32
3. Крупник Е.Я. Игровые комплексы в оптимизации мастерства борцов: учебно-методическое пособие. / Е.Я. Крупник, В.Л. Щербакова. – М.: Советский спорт, 2014. – 176 с., ил.
4. Мовшович А.Д. Фехтование. Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта для реализации в организациях дополнительного образования в группах спортивно оздоровительного этапа подготовки / А.Д. Мовшович, Ю.М. Бычков, Л.Г. Рыжкова. – М.: Человек, 2015. – 31 с.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат