Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проектная деятельность в первом классе в соответствии с требованиями ФГОС. Работа №27647

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проектная деятельность в первом классе в соответствии с требованиями ФГОС
Работа:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОМ КЛАССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОССуворова Е.В.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 имени 28 Армии», г. Астрахани

    Начальная школа стала одним из самых инновационных направлений развития российского образования. Всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Это предполагает поиск новых форм и методов обучения.

    Эту проблему в начальной школе решают, в частности, через организацию проектной деятельности. Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений.

    Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

    Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

    Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Технология организации проектной деятельности школьников является многоцелевой, а потому имеет в своем арсенале большое количество видов и разновидностей проектов, определяющих ее многоплановость и комплексное влияние. Выделяются несколько классификаций проектов по различным основаниям.

    Классификация проектов по доминирующему виду деятельности ученика:

-практико-ориентированные;

-исследовательские;

-информационные;

-творческие;

-ролевые.

    Существуют и иные классификации проектов, основанные на выделении иного признака.

    Классификация по предметно-содержательной области: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, внепредметные.

    Классификация по продолжительности: мини-проекты (один урок или менее), краткосрочные (несколько уроков, обычно от 2 до 4), длительные (на четверть).

    Классификация по месту выполнения проектов учащимися: на уроках в классе, после уроков в школе, домашние, смешанные.

    Классификация по числу участников: индивидуальные, групповые, классные.

Этапы работы над методом проектов:

  • Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);

  • Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности); Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

  • Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

    Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников: альбом, газета; гербарий; журнал; книжка-раскладушка; коллаж; коллекция; костюм; макет; модель; музыкальная подборка; наглядные пособия; плакат; план; реферат; серия иллюстраций; сказка; справочник; стенгазета; сувенир-поделка; сценарий праздника; учебное пособие; фотоальбом, экскурсия.

За время обучения в первом классе мои ученики выполняли много разнообразных проектов.

В рамках предмета «Окружающий мир» дети выполнили проект «Моя семья». Цели данного проекта были следующие: развитие творческих и коммуникативных способностей, развитие навыков сотрудничества, выработка первоначального умения собирать информацию из разных источников.

Результатом проекта явилось понимание ребёнком роли семьи в жизни человека, практическим воплощением результата стал фотоальбом и рассказ о своей семье.

    На уроке окружающего мира был выполнен проект «Моя малая родина». Цель проекта: расширить знания о своем родном городе, способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

    Учащиеся работали с фотографиями, газетами, журналами, составляли устный рассказ о проведенной работе. Проект был оформлен в рабочих тетрадях детей.

    В рамках предмета «Окружающий мир» ученики работали и над другими проектами: «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы».

    На уроках математики был выполнен проект «Числа в загадках», где дети к каждой изученной цифре подбирали соответствующие загадки, пословицы, поговорки, считалки. Работая над проектом, дети учились взаимодействовать с партнёром, развивали навыки монологической речи. А результатом проектной деятельности стала книжка-малышка «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

    Период обучения грамоте мы завершили творческим проектом «Прощай, Азбука!». В подготовке активное участие принимали и родители учащихся. Результатом проекта стал праздник, который надолго запомнился всем его участникам.

    А вот проект «Музей букв» является итоговой работой темы по предмету «Литературное чтение». В ходе работы дети распределят буквы алфавита, с которыми будут работать. Будет составлен общий план действий. А так же каждый участник определит свои цели и этапы работы. Дети вспомнят, какие звуки обозначает каждая буква, пофантазируют, какой у нее характер, на что она похожа. Подберут произведения известных авторов, а желающие попробуют сочинить стихи о букве. В рамках проекта будут созданы модели букв из различных материалов (экспонаты музея), книга «Весёлые буквы», составлены выступления для экскурсии, проведены экскурсии для первоклассников, для родителей.

    Проект «Осенний урожай» (учебный предмет «Технология») был выполнен из пластилина. Данный проект проводился по группам. У каждой группы было определенное количество фруктов или овощей, которые нужно вылепить и собрать в корзину.

    Цель проекта: развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, показать значение овощей и фруктов для человека, развивать умения и навыки при работе с пластилином, мелкую моторику рук, продолжать обучать приемам лепки.

    На уроках технологии мы работали и над другими проектами: «Дикие животные», «Чайный сервиз», «Речной флот» и другие.

    Подводя итоги, хочу сказать, что включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения:

- Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.

- Выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности.

- Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.

    Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.

    Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами.

Таким образом, проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Введение проектно-исследовательской деятельности в начальных классах, безусловно, важно и необходимо, поскольку такая деятельность захватывает целостную личность ученика, вызывает к жизни не только умственные и практические умения, но и культурные и духовные способности развивающегося человека. Проектная деятельность младших школьников закладывает основы развития проектирования в основной школе.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×