Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Логопедический досуг "Что такое - доброта?". Работа №27875

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Логопедический досуг "Что такое - доброта?"
Работа:

АННОТАЦИЯ К МАТЕРИАЛУ.

Разработала: учитель-логопед Мартьянова Е.П.

Данная методическая разработка представляет собой набор игр и упражнений для формирования у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи представлений о навыках совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

У детей с недоразвитием речи на фоне мозаичной картины речевых и неречевых дефектов имеются трудности формирования коммуникативных навыков. Их несовершенство не обеспечивает процесс общения, а значит, и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствует овладению знаниями. Большинство детей с ОВЗ с трудом вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, их коммуникативная деятельность оказывается ограниченной.

Работа по формированию у дошкольников социально-коммуникативных навыков проходит в процессе игровой деятельности, с использованием следующих видов игр: этюды, игры-инсценировки, игры-драматизации, игры, ориентированные на развитие информационных, регуляционных и аффективных коммуникативных умений.

Использование данных методов и приёмов работы позволит сформировать представления о чувствах заботы и доброты, улучшить взаимоотношения между взрослыми и детьми, между собой в процессе игровой продуктивной деятельности. Расширится кругозор детей о формах поведения и разных эмоциональных состояниях людей. Полученные умения и навыки дошкольники смогут использовать в самостоятельной коммуникативной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Данное мероприятие было проведено в старшей группе компенсирующей направленности 16 ноября 2019 года в нашем дошкольном учреждении в рамках реализации информационно-познавательного проекта «Забота, доброта – сердца высота»

 

 

 

 

 

 

Сценарий открытого мероприятия – логопедический досуг

«Что такое – доброта?».

Цель мероприятия: формирование в словаре детей понятия «доброта», «забота», «благодарность».

Задачи:

Упражнять в умении выбирать способы поведения в разных ситуациях общения (развивать навыки позитивного социального поведения);

Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации и понимать

эмоциональное состояние другого человека;

Развивать у детей

графические навыки,

диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

Упражнять в

умении правильно употреблять предложно-падежные конструкции;

Способствовать воспитанию доброго и бережного отношения

к окружающим людям;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Оборудование: цветные карандаши, картинки с животными; иллюстрации о правильных и неправильных поступках, смайлики по кол-ву детей; газеты; бумажная коробка; атрибуты к этюдам (шляпка, сумка, муляжи продуктов, игрушечный сотовый телефон, галстук).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, проигрывание этюдов.

Ход мероприятия:

Логопед приглашает детей сесть на ковёр и читает им стихотворение.

Логопед: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Логопед: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы детей: мы будем говорить о доброте.

Логопед: А каких людей называют добрыми?

Ответы детей: добрые люди – это те, кто делают добрые дела, говорят добрые слова, поступают правильно.

Логопед: вы правы, ребята. Доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают дела и поступки: плохие и хорошие, правильные и неправильные.

Игра «Правильно-неправильно». Беседа по сюжетным картинкам.

Ребята, у меня есть картинки, на которых изображены разные действия (картинки на доске). Проходите и садитесь за столы. Внимательно рассмотрите картинки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации? (ответы детей).

У меня есть 2 смайлика. Посмотрите на них. Скажите, какое у каждого смайлика настроение?

Ответы детей: один весёлый, другой смайлик грустный.

Логопед: Верно. Сейчас каждый получит 2 смайлика. Я покажу на картинку, а вы поднимите вверх нужный смайлик. Если герой на картинке совершает добрый поступок – поднимите весёлый смайлик. А если герой поступает неправильно – грустный.

Игра «Коробка добрых поступков».

Логопед: У меня есть коробка добрых поступков. Каждый возьмёт весёлый смайлик и скажет – какое доброе дело может сделать. Говорим полными, красивыми предложениями. А потом «сложит» свой поступок в коробку.

Ответы детей:  помочь накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.

Логопед: Правильные поступки мы назвали. А теперь будем их выполнять.

Этюд «Добрый помощник»

В сценке участвуют 2 ребёнка. Остальные дети – зрители. Педагог одевает мальчику и девочке необходимые атрибуты и рассказывает ситуацию.

Логопед: По улице шла девочка с большой сумкой. И вдруг сумка выпала у неё из рук. Все продукты рассыпались. Девочка очень расстроилась. Мимо шёл мальчик. Он увидел, что случилось. Что может сделать мальчик? Что может сказать? (дети выполняют действия).

Беседа с детьми о сценке:

- Что случилось с девочкой?

- Как поступил мальчик?

- Можно ли назвать его поступок правильным, добрым?

- А мог ли мальчик поступить по-другому? Как? (ответы детей)

 

Этюд «Посещение больного»

В сценке участвуют 2 ребёнка. Остальные дети – зрители. Педагог одевает мальчику и девочке необходимые атрибуты и рассказывает ситуацию.

Логопед: Девочка заболела. К ней пришёл лучший друг. Он принес много фруктов. Поправляет одеяло. Желает девочке выздоровления. Что может сделать мальчик? Что может сказать? (дети выполняют действия).

Беседа с детьми о сценке (по аналогичному плану).

 

Подвижная игра «Островок дружбы».

Логопед: Ребята, выходите на ковёр. Я приглашаю вас на «островок дружбы» (на полу лежат газеты). Вставайте каждый на кусок газеты. А теперь представьте, что наш дружный остров скоро затопит водой! Все должны остаться на суше (логопед убирает всё больше газет, а дети должны все вместе разместиться на оставшихся газетах).

 

Игра «Починим мягкие игрушки».

Логопед приглашает детей сесть за столы и раздаёт цветные карандаши и картинки с изображением животных, у которых не хватает частей тела.

Логопед: Посмотрите и назовите животных.

Ответы детей: лиса, ёжик, медведь, заяц.

Логопед: Посмотрите, как плохо заботились об этих игрушках, как неаккуратно с ними играли. Скажите, кто без чего остался?

Ответы детей: заяц без уха, лиса без хвоста, медведь без лапы, ёжик без иголок.

Логопед: Эти игрушки испортили, порвали. Какое доброе дело мы с вами можем сделать?

Ответы детей: можем починить игрушки, пришить части тела.

Логопед: Молодцы, ребята! Сделаем с вами доброе дело. Дорисуйте животным те части тела, которых не хватает. Затем правильно раскрасьте их.

 

Подведение итогов:

 

Логопед: Расскажите, о чём мы говорили? Каких людей называют добрыми? Что такое «добрые, правильные поступки»?

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×