АННОТАЦИЯ К МАТЕРИАЛУ.
Разработала: учитель-логопед Мартьянова Е.П.
Данная методическая разработка представляет собой набор игр и упражнений для формирования у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи представлений о навыках совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
У детей с недоразвитием речи на фоне мозаичной картины речевых и неречевых дефектов имеются трудности формирования коммуникативных навыков. Их несовершенство не обеспечивает процесс общения, а значит, и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствует овладению знаниями. Большинство детей с ОВЗ с трудом вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, их коммуникативная деятельность оказывается ограниченной.
Работа по формированию у дошкольников социально-коммуникативных навыков проходит в процессе игровой деятельности, с использованием следующих видов игр: этюды, игры-инсценировки, игры-драматизации, игры, ориентированные на развитие информационных, регуляционных и аффективных коммуникативных умений.
Использование данных методов и приёмов работы позволит сформировать представления о чувствах заботы и доброты, улучшить взаимоотношения между взрослыми и детьми, между собой в процессе игровой продуктивной деятельности. Расширится кругозор детей о формах поведения и разных эмоциональных состояниях людей. Полученные умения и навыки дошкольники смогут использовать в самостоятельной коммуникативной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Данное мероприятие было проведено в старшей группе компенсирующей направленности 16 ноября 2019 года в нашем дошкольном учреждении в рамках реализации информационно-познавательного проекта «Забота, доброта – сердца высота»
Сценарий открытого мероприятия – логопедический досуг
«Что такое – доброта?».
Цель мероприятия: формирование в словаре детей понятия «доброта», «забота», «благодарность».
Задачи:
Упражнять в умении выбирать способы поведения в разных ситуациях общения (развивать навыки позитивного социального поведения);
Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации и понимать
эмоциональное состояние другого человека;
Развивать у детей
графические навыки,
диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
Упражнять в
умении правильно употреблять предложно-падежные конструкции;
Способствовать воспитанию доброго и бережного отношения
к окружающим людям;
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Оборудование: цветные карандаши, картинки с животными; иллюстрации о правильных и неправильных поступках, смайлики по кол-ву детей; газеты; бумажная коробка; атрибуты к этюдам (шляпка, сумка, муляжи продуктов, игрушечный сотовый телефон, галстук).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, проигрывание этюдов.
Ход мероприятия:
Логопед приглашает детей сесть на ковёр и читает им стихотворение.
Логопед: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Логопед: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей: мы будем говорить о доброте.
Логопед: А каких людей называют добрыми?
Ответы детей: добрые люди – это те, кто делают добрые дела, говорят добрые слова, поступают правильно.
Логопед: вы правы, ребята. Доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают дела и поступки: плохие и хорошие, правильные и неправильные.
Игра «Правильно-неправильно». Беседа по сюжетным картинкам.
Ребята, у меня есть картинки, на которых изображены разные действия (картинки на доске). Проходите и садитесь за столы. Внимательно рассмотрите картинки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации? (ответы детей).
У меня есть 2 смайлика. Посмотрите на них. Скажите, какое у каждого смайлика настроение?
Ответы детей: один весёлый, другой смайлик грустный.
Логопед: Верно. Сейчас каждый получит 2 смайлика. Я покажу на картинку, а вы поднимите вверх нужный смайлик. Если герой на картинке совершает добрый поступок – поднимите весёлый смайлик. А если герой поступает неправильно – грустный.
Игра «Коробка добрых поступков».
Логопед: У меня есть коробка добрых поступков. Каждый возьмёт весёлый смайлик и скажет – какое доброе дело может сделать. Говорим полными, красивыми предложениями. А потом «сложит» свой поступок в коробку.
Ответы детей: помочь накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.
Логопед: Правильные поступки мы назвали. А теперь будем их выполнять.
Этюд «Добрый помощник»
В сценке участвуют 2 ребёнка. Остальные дети – зрители. Педагог одевает мальчику и девочке необходимые атрибуты и рассказывает ситуацию.
Логопед: По улице шла девочка с большой сумкой. И вдруг сумка выпала у неё из рук. Все продукты рассыпались. Девочка очень расстроилась. Мимо шёл мальчик. Он увидел, что случилось. Что может сделать мальчик? Что может сказать? (дети выполняют действия).
Беседа с детьми о сценке:
- Что случилось с девочкой?
- Как поступил мальчик?
- Можно ли назвать его поступок правильным, добрым?
- А мог ли мальчик поступить по-другому? Как? (ответы детей)
Этюд «Посещение больного»
В сценке участвуют 2 ребёнка. Остальные дети – зрители. Педагог одевает мальчику и девочке необходимые атрибуты и рассказывает ситуацию.
Логопед: Девочка заболела. К ней пришёл лучший друг. Он принес много фруктов. Поправляет одеяло. Желает девочке выздоровления. Что может сделать мальчик? Что может сказать? (дети выполняют действия).
Беседа с детьми о сценке (по аналогичному плану).
Подвижная игра «Островок дружбы».
Логопед: Ребята, выходите на ковёр. Я приглашаю вас на «островок дружбы» (на полу лежат газеты). Вставайте каждый на кусок газеты. А теперь представьте, что наш дружный остров скоро затопит водой! Все должны остаться на суше (логопед убирает всё больше газет, а дети должны все вместе разместиться на оставшихся газетах).
Игра «Починим мягкие игрушки».
Логопед приглашает детей сесть за столы и раздаёт цветные карандаши и картинки с изображением животных, у которых не хватает частей тела.
Логопед: Посмотрите и назовите животных.
Ответы детей: лиса, ёжик, медведь, заяц.
Логопед: Посмотрите, как плохо заботились об этих игрушках, как неаккуратно с ними играли. Скажите, кто без чего остался?
Ответы детей: заяц без уха, лиса без хвоста, медведь без лапы, ёжик без иголок.
Логопед: Эти игрушки испортили, порвали. Какое доброе дело мы с вами можем сделать?
Ответы детей: можем починить игрушки, пришить части тела.
Логопед: Молодцы, ребята! Сделаем с вами доброе дело. Дорисуйте животным те части тела, которых не хватает. Затем правильно раскрасьте их.
Подведение итогов:
Логопед: Расскажите, о чём мы говорили? Каких людей называют добрыми? Что такое «добрые, правильные поступки»?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат