Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Показ методов и приемов работы над правильностью, беглостью, выразительностью и осознанностью чтения на основе произведений А.П. Чехова «Белолобый», Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» и В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Работа №27938

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Показ методов и приемов работы над правильностью, беглостью, выразительностью и осознанностью чтения на основе произведений А.П. Чехова «Белолобый», Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» и В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Работа:
Тема: Показ методов и приемов работы над правильностью, беглостью, выразительностью и осознанностью чтения на основе произведений
А.П. Чехова Белолобый, Д.Н. Мамина-Сибиряка Приемыш и
В.М. Гаршина Лягушка-путешественница
Цель урока: развитие профессиональных умений студентов на основе дидактических способностей.
Задачи урока:
Вид деятельности, способствующий достижению цели урока
Образовательные задачи: повторитьи обобщить (в процессе моделирования) знания студентов по теме методы обучения
- осмысленно воспроизводить базу общепедагогических знаний;
индивидуальная работа по выполнению заданий
Воспитательные задачи создать условия для:
- понимания студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса (ОК 1);
-организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивания их эффективность и качество (ОК 2.);
- самостоятельного определения задачи профессионального и личностного развития (ОК 7);
-формировать мотивацию учебной деятельности.;
-формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
- самостоятельная постановка цели урока;
проявление ответственности за работу, результат выполнения заданий;
Развивающие задачи:
- совершенствовать умения эффективного общения обучающихся друг с другом. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. (ОК 6).
-развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний
-формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
- решение педагогических задач;
в предложенных педагогических ситуациях (фрагменты урока) студент узнает методы и приемы обучения, которыми пользуется учитель на уроке.
- развитие профессиональных умений студентов по применению знаний в реальном учебном процессе;
Вид урока: Урок повторения и обобщения знаний и умений.Целевая аудитория: студенты второго курса
Литература: Педагогика. Учеб.пособие для студ.пед.вузов и пед.колледжей/ под ред.П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с. (Гл.9 С.221-235; Гл.13. С.315-327)
Подласый И.П. Педагогика: в 3-х книгах. Кн.1 Общие основы. Кн.2 Теория и технология обучения. Кн.3 Теория и технология воспитания. Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Владос,2007. (Тема 5. С. 336-360)
Технологическая карта занятия
Этап занятия
Время
Содержание деятельности преподавателя и студентов
Методы и приемы обучения
1. организационный момент
Проверка готовности студентов к уроку
2. Этап актуализации знаний, сообщениятемы и целей урока.
2 мин
Знакомство с учебной картой
Формулирование собственной цели студентами
(индивидуальная работа; фронтальный опрос)
3. Этап повторения и обобщения изученного.
40 мин
Проверка знаний
Выполнение практических упражнений, решение педагогических задач
Задание 1. Педагогический диктант
Задание 2. Кроссворд
Задании 3. Тест
Задание 4. Работа с опорными конспектом Заметь и исправь ошибку
4 Этап подведения итогов работы, информации о домашнем задании
3 мин
Подведение итогов, оценка работы
Обобщающая беседа
Этапы урока
1. Организационный этап
Оцените свою готовность к плодотворной работе и сотрудничеству. Мы начинаем.
Учащийся работает с интересом. Удовольствие буквально написано на его лице. Глаза светятся. Движения легкие, быстрые. Он раскован, раскрепощен в своих желаниях. Он делает свое дело, интересное и важное ему самому. Положительная эмоция как тень сопровождает интерес, она – точный сигнал о том, что деятельность нам приятна, доставляет наслаждение. Мысль работает ясно, четко, откуда-то приходят решения, которые иначе как красивыми не назовешь, настолько точно они отвечают характеру задачи.Она поглощает его целиком, всю его личность, отключает от остального мира: ко всему остальному он в данный момент глух и слеп. Его трудно бывает отвлечь от выполнения других, быть может, не менее интересных и важных дел.
Учащийся работает без интереса. Как он томится над книгой, которую надо прочесть, или заданием, которое нужно обязательно выполнить. Его тело напряжено, он то ерзает, то беспокойно оглядывается по сторонам, как бы ищет откуда-то спасения от немилой духовной либо иной пищи.
Он застывает, погружается в себя, как в сон, из которого его может вывести только резкий окрик или замечание
- Чем выше степень самоуважения, тем лучше результаты в учебе.
- Успехи в учебе являются катализатором учебного процесса
- Чувство радости и интерес облегчают учение.
- Страх и напряженность затрудняют процесс обучения.
(мотивационный ролик)
2.Этап актуализации знаний, сообщениятемы и целей урока.
Я надеюсь, что этот урок будет полезен вам, как в будущем при подготовке к практике пробных уроков, непрерывной практики, так и в собственной профессиональной деятельности.
Формулирование цели учителем.
- Каждому педагогу очень важно знать уместностьприменения того или иного метода на уроке. Учитель должен хорошо владеть методикой преподавания.
Сейчас я предлагаю вам сформулировать цели собственной деятельности на уроке, исходя из общей цели, плана работы и общих требований к учителю начальных классов.
Перед вами лежат маршрутные листы, в них обозначены тема и этапы нашей совместной деятельности. Данная карта является вашим рабочим документом на сегодняшний урок. Именно в ней сейчас вам необходимо зафиксировать предполагаемые результаты, которые вы ожидаете от работы.
Для этого вам будет необходимо решить следующее задание№1 в маршрутном листе. Ответив на все предложенные вопросы, мы попытаемся вместе обозначить тему урока, определить цель и конкретизировать ее задачами. Причем предложенные вопросы для второго курса это недавно пройденный материал, а для 3 курса – это будет отсроченный контроль знаний.
Для выполнения этого задания будем использовать прием Инсайт (рассказ о приеме)
Формулирование цели студентами.
- Приступаем к ее заполнению.
(1-2 мин)
(совместное формулирование темы и целей урока)
В первой колонке – цели собственной деятельности на уроке, а после каждого этапа урока, вы будете выставлять в карте отметки за каждый этап работы.
Итак, в ходе урока мы повторим и обобщим знания по УД Педагогика Раздел Дидактика, МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания раздел Методика обучения чтению и МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению
3. Этап повторения и обобщения изученного.
Первый этап:
Кроссворд (самостоятельно поставьте + если вы справились с заданием)
- Следующее задание Кроссворд. На этом этапе применим педагогический прием Думательные шляпки Давайте вспомним суть данного приема
В маршрутном листе Вам предложен кроссворд, который будет необходимо решить.
2 курс Тест
Тест по разделу Качества навыка полноценного чтения и пути их формирования
- Ответьте на вопросы теста по разделу Качества навыка полноценного чтения и пути их формирования, поставив рядом правильный ответ.
3 курс
- Выполните творческое задание, составьте партитуру стихотворных отрывков.
Работа с опорными конспектом Заметь и исправь ошибку
- Учитель не только учит, но и видит неточности и показывает образец, эталон ответа. Следующий вид нашей работы Заметь и исправь ошибку.
Вам необходимо внимательно прочитать предложенный текст, найти в нем неточности или ошибки и исправить их. Обращаю ваше внимание, что таких неточностей 5. Время на эту работу 1 – 2минут.
Фронтальный опрос
Назовите три важнейших условия, которые учитель должен учитывать при обучении литературному чтению?
Какие методические приемы позволяют выполнить задачу поставленную перед учителем, успешно формировать технику чтения?
Знакомы ли вы с методом коммуникативно-ориентированного чтения? Как вы его понимаете?
Перечислите приемы работы оптимального чтения по В.Н. Зайцеву.
Представьте опыт работы учителей начальных классов по выработке качеств полноценного чтения (ВСР)
Хочу добавить несколько слов о роли книги в профессиональной деятельности учителя.
Учитель должен дойти до сознания и затронуть душу каждого ребенка через живое слово учителя. От начитанности учителя зависит качество речи учеников, а это в свою очередь влияет на качество общения учителя и учащихся. Для полноценного педагогического общения с учащимися необходимо в совершенстве владеть речью, а речь развивается через чтение высокохудожественной литературы. Надо дружить с библиотекой; при раскопке египетских пирамид при входе в одну из них была обнаружена надпись аптека для души, за этой дверью оказалась библиотека. В прошлые времена великие люди гордились богатством, не золотом и драгоценностями, а богатой библиотекой, которая считалась священным местом, куда приглашались самые дорогие гости (книга-учитель).
И недаром А.Н. Толстой сказал: Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно
Представление практической части 3 курса и работа 2 курса
Этап подведения итогов работы, информации о домашнем задании
Обратитесь еще раз к общей цели урока. Какие формы и методы работы на уроке позволили достичь поставленной цели? (формы – индивидуальная, парная, групповая; методы –педагогический диктант, опорными конспектами, самоконтроля и самооценки посредством маршрутного листа).
- Можете ли вы – будущие педагоги опыт, полученный вами на уроке, использовать в будущей практической деятельности?
- Проанализируйте свою деятельность на уроке по достижению поставленных вами целей, запишите результаты в соответствующей графе карты-плана урока. - Выведите итоговую отметку себе за урок. Поднимите руки те, кто сработал на отлично и хорошо. Молодцы!
Интегрированный урок по педагогике, русскому языку с методикой преподавания и детской литературе с практикумом по выразительному чтению преподавателей: Карасовой А.А., Кишевой А.М.,
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×