Активные формы взаимодействия с родителями в формировании уважения к старшим
Современное дошкольное образование нацелено на активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. В процессе педагогической деятельности очень важно установить целесообразное взаимодействие с семьями воспитанников.
Особое внимание уделяется старшему поколению, которое во все времена ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К старшим шли за советом, с них брали пример.
Вместе с тем, в век инновационных технологий, живое общение в семье заменили электронные гаджеты, интернет и телевизор. Часто у родителей просто не хватает времени для того, чтобы съездить с детьми в гости к бабушке и дедушке. Непосредственное общение заменили телефонная связь и скайп. Из-за этого возникает недостаток общения детей со старшими членами семьи.
Как известно, именно в дошкольном возрасте закладываются основы духовно-нравственного начала ребёнка, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. Хорошо, когда с детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.
С целью вовлечения старших членов семей воспитанников в образовательный процесс в нашей группе был реализован проект «Бабушка рядышком с дедушкой», посвященный празднованию всероссийского дня бабушек и дедушек.
Основными задачами проекта определили следующие:
- включение детей в систему ценностных отношений своих предков,
- формирование представлений о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений,
- а также расширение представлений детей о семье через организацию различных видов деятельности,
- создание условий для повышения активности родителей в жизни группы,
- воспитание у детей любви и уважения к старшему поколению.
В процессе реализации проекта была организована фотовыставка «Бабушка, дедушка и я – неразлучные друзья», представленная в виде цветка ромашки, который в России ассоциируется с крепкой семьёй.
Проведены тематические беседы «Бабушка и дедушка самые хорошие», игры «Мои любимые, родные». Дети с большой гордостью и уважением делились своими впечатлениями о времени, проведенном с бабушками и дедушками.
С целью привлечения внимания детей к трудолюбию старшего поколения, в группе была организована выставка семейного творчества «Бабушкин сундучок», где были представлены различные экспонаты: вязаные носки, жилеты, шали, рукавицы, салфетки, игрушки для детей, от которых исходило тепло и забота рук близких.
Презентацией проекта стал семейный праздник «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка и я». Все участники образовательного проекта активно готовились к семейному празднику.
С целью создания радостного торжественного настроения украсили зал и группу детскими рисунками, шарами. Дети разучивали стихи и песни, танцы, которые с удовольствием исполнили в рамках праздника.
Активными участниками праздника стали взрослые. Бабушки пригласили внучат принять участие в приготовлении печенья. Сколько было радости в глазах детей, когда они раскатывали тесто скалками и вырезали из него фигурки с помощью формочек. А пока печенье выпекалось, дедушки с внучатами смастерили самолетики из бумаги и устроили соревнования «Чей самолетик улетит дальше?»
Вспомнили пословицы и поговорки о семье. Дети их начинали, а взрослые заканчивали. Предлагаю и вам поиграть
У кого есть бабушка и дед, / тот не ведает бед.
Молодость плечами крепка, а старость / мудростью.
Не красна старость годами, / а красна делами.
Молодой / на службу, / старый на совет.
Чем старее, / тем правее.
У кого есть дед, у того и обед.
Бабушке один только / дедушка не внук.
Для внука дедушка / ум, а бабушка / душа.
Хороша дочь Аннушка, / коли хвалит мать да бабушка.
Лад в семье – больше счастья не найти, / хоть весьсвет обойти.
При солнышке тепло, а при бабушке /добро.
Праздник продолжился русской народной игрой «Ручеек».
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам вспомнить и назвать игры Вашего детства. («Лапта», «Кислый круг», «Казаки-разбойники», «Дочки-матери», «Чижик-пыжик», «Классики» и другие.)
Закончился праздник семейным чаепитием с печеньем, которое приготовили дети вместе со взрослыми. Удовольствие от общения получили как дети, так и взрослые.
Таким образом, совместная досуговая деятельность с вовлечением старших членов семей воспитанников позволяет обогатить представления детей о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений. Представители старшего поколения имеют возможность использовать свой достаточно большой педагогический опыт в процессе общения с детьми, получают удовлетворение от совместно проведенного времени.
На мой взгляд, в старшем поколении заключен огромный потенциал, который нам следовало бы использовать в куда большей степени, чем мы делаем теперь.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат