"Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известным мастер-токарь, прекрасным мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог..., а насколько он овладеет мастерством - зависит от собственного напора".
А.С.Макаренко
Стремительное развитие системы образования, внедрение инновационных технологий обусловили изменение и повышение требований к участникам образовательного процесса. В связи с этим устойчива потребность в высококвалифицированном, находящемся в творческом поиске педагоге и одаренных детях в образовательном процессе. Важное место в образовательном процессе занимает создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Именно поэтому на современном этапе развития системы образования возникает потребность организации психологического сопровождения внедрения ФГОС.
Еще на заре своего студенчества я писала курсовую работу по психологии на тему «Коммуникативные и организаторские способности учителей». Анализируя собранные материалы, я уже тогда пришла к выводу, что каждый учитель должен быть еще и психологом и на протяжении своей педагогической деятельности поддерживать и сопровождать своих учеников.
Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности». Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха.
На сегодняшний день психолого – педагогическое сопровождение одаренных учеников является приоритетным. Каждый ребенок может реализовать себя в какой – либо деятельности. У одного ученика хорошие способности в спорте, у другого - в пении, третий хорошо выступает на олимпиадах.
Каким же должен быть педагог, чтобы эффективно работать с одаренными детьми? Говоря об учителе, Адольф Дистерверг говорил: «Плохой учитель учит преподносить истину, хороший учитель - её добывать». Можно забросать ребенка обилием информации, но главная задача учителя научить ребенка мыслить, анализировать, уметь выделять главное, обобщать. «Слово» для учителя означает многое.
Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом работы в этом направлении. Когда мне впервые дали 5 класс, я обратила внимание на трех девочек за последними партами, которые не поднимали рук, не отвечали, а письменные работы писали хорошо. Они предпочитали ограниченный круг общения, испытывали трудности, устанавливая контакты с одноклассниками, выступая перед аудиторией; не отстаивали свое мнение; тяжело переживали обиды.
Я каждый раз их подбадривала. Но однажды меня поразил ответ одной из девочек. На мой вопрос: «Какими прилагательными вы можете описать себя?», последовал ответ: «Уродливая!!!»
Тогда я вспомнила советы своего учителя по психологии и свою курсовую работу и начала взаимодействовать с родителями, узнавать интересы учениц, больше общаться на нейтральные темы и вовлекать их в конкурсы и олимпиады школьного уровня. По субботам мы просматривали видеоролики ВВС и, отвечая на вопросы наших зарубежных друзей, развивали устную речь, настройки телефонов перевели на английский, создали группу в социальных сетях и общались только на английском, смотрели и обсуждали фильмы, писали отзывы на книги. И самое главное, перед каждым серьезным конкурсом и олимпиадой я им говорила: «Вы у меня самые лучшие!», настраивала их на победу и вселяла уверенность.
Первые результаты нашего сотрудничества они показали в начале 8 класса, выиграв школьный и муниципальный этапы олимпиады по английскому языку. Так как наша школа (МОБУ СОШ №2 с. Бакалы) осуществляет проектную деятельность, все ученики вовлечены в проекты по различным предметам. Мы активно работали с ними и в этом направлении. Сейчас эти девочки уже ученицы 9 класса. Они много достигли: завоевали призовые места в школьном и муниципальном этапах олимпиад по различным предметам, стали победителями научно-практической конференции, ездили на обучение в Салихово, участвовали в Акмуллинской олимпиаде, занимаются в Бакалинской интеллектуальной школе на базе МОБУ СОШ №1 с преподавателями ВУЗов нашей республики. Чтобы проверить свои знания в итоговой аттестации, они выбрали одним из предметов по выбору английский язык. После окончания 9 класса планируют учебу в классе социально – гуманитарного профиля и связать будущую профессию с английским языком.
Сегодня, глядя на них, я могу сказать, что девочки инициативны, предпочитают в любой создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельное решение; отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято другими; становятся организаторами различных мероприятий, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Эти ученики сами ищут такие дела, которые удовлетворили бы их потребности в коммуникации и организаторской деятельности.
В заключение хочется сказать: задача педагога – помочь ребенку поверить в себя, в свои способности, осознать свою значимость в большом мире.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат