Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . Работа №28150

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Тойганбекова Ш.М.

замиректора Филиала АО «НЦПК «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области

к.п.н., асс/профессор,

тренер курсов по обновленному содержанию среднего образования

 

Сегодня образование относится к числу важнейших социальных институтов не только по своему значению и объему, но и по содержанию. Происходящие в обществе изменения, связанные с переходом всего человечества в постиндустриальную эпоху, требуют решения задач, связанных с вопросами совершенствования качества образования. В этих условиях вотребованным является человек, обладающий навыками критического мышления, креативности, функционально грамотный, умения грамотно работать с информацией, коммуникабельности и способности к самообучению.

Социальный заказ определил и основные направления процесса модернизации и современной казахстанской высшей школы, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Анализ научно-педагогической литературы и современного состояния высшей школы показывает, что наиболее важными в высшем образовании Казахстана и многих других стран являются следующие основные тенденции: смена основной парадигмы образования; гуманизация и гуманитаризация высшего образования; тенденция фундаментализации знаний студентов; тенденция информатизации образования; тенденция инновационного обучения.

Разработка принципиально новой динамичной модели и системы образования, новых образовательных стратегий и технологий, призванных обучить педагога в новых условиях на пути совершенствования качества образования. В современном обществе существенно расширилось образовательное пространство, потребность в педагогах, способных к проектированию развивающей

социокультурной

среды, к построению и реализации образовательных программ для детей с различными особенностями психологической готовности к учению, с индивидуальными различиями психики. В связи с этим педагог нового типа должен стать педагогом инноваций, ориентирующимся в меняющихся условиях учебного процесса и умеющим выбирать из широкой палитры педагогических компетенций наиболее близкие

к

оптимальным.

Компетенции — это интегративная целостность знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессиональную деятельность, это способность человека реализовывать на практике свою компетентность. Поскольку реализация компетенций происходит в процессе выполнения разнообразных

видов деятельности для решения теоретических и практических задач, то в структуру компетенций, помимо

деятельностных

(процедурных) знаний, умений и навыков, входят также мотивационная и эмоционально-волевая сферы. Важным компонентом компетенций является опыт - интеграция в единое целое усвоенных человеком отдельных действий, способов и приемов решения задач. Базовые компетентности педагога новой формации:

1) компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

2) компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

3) компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);

4) компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);

5) компетентность в сфере

культурно-досуговой

деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Определены следующие виды новых педагогических компетенций, формированию которых придается

важное значение

:

1) политические и социальные компетенции - способность взять на себя ответственность, совместно с другими вырабатывать решения и участвовать в их реализации, толерантность к разным этнокультурам и религиям, проявление сопряженности личных интересов с потребностями предприятия и общества, участие в функционировании демократических институтов;

2)межкультурные компетенции, способствующие положительным взаимоотношениям людей разных национальностей, культур и религий, пониманию и уважению друг друга;

3)коммуникативная компетенция, определяющая владение технологиями устного и письменного общения на разных языках, в том числе и компьютерного программирования, включая общение через

Internet

;

4)социально-информационная компетенция, характеризующая владение информационными технологиями и критическое отношение к социальной информации, распространяемой СМИ;

5) персональная компетенция - готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, способность к саморазвитию.

Современный педагог – это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, это «профессионал который демонстрирует универсальные и предметные способы действий; инициирует пробные действия учащихся; консультирует, корректирует их действия; ищет

способы включить в работу каждого ученика.

С

формировалась новая область знания - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства.

Наука о нововведениях -

инноватика

- возникла как отражение обострившейся потребности фирм в деятельности по разработке и внедрению новых услуг, идей.

Тенденция инновационного обучения - это шаг в переходе от репродуктивного к активному способу организации обучения, который предполагает организацию самостоятельной деятельности обучающегося и его взаимодействие с преподавателем в процессе обучения.

Анализ мнения ученых-педагогов, занимающихся проблемой создания инновационной образовательной среды в вузе, позволяет сделать следующие выводы: во-первых, инновационное обучение (от англ.

innovation

— нововведение) - это особый тип овладения знаниями, так как здесь идет работа на опережение, на открытость к будущему,

направленность на личность. Следовательно, инновационное обучение - это новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, сущностный и

акмеологический

подходы, профессионализм

.

Внедрение инновационного

обучения

невозможно без

применения

новых информационных технологий. Все они непосредственно связаны с компьютеризацией обучения, созданием автоматизированных обучающих систем, использованием сети Интернет. Данная задача приобретает высокую значимость в эпоху цифровизации общества, цифровизации образования. С одной стороны, важно знание и применение в образовательной деятельности различных цифровых ресурсов, платформ, особенно в условиях дистанционного обучения, с другой стороны, настоятельно требуются разработка и внедрение открытых систем интерактивного обучения в связи с тем, что эти системы дают обучаемому, будущему специалисту, возможность выбора подходящей ему технологии обучения и разработки индивидуальных программ формирования и актуализации личности. Нововведение - процесс целенаправленной, организованной деятельности людей, которых называют новаторами.

Системообразующую роль в формировании и развитии подобных кластеров может выполнять инновационный вуз, который реально позволит перейти на опережающую подготовку будущих специалистов. Так, в настоящее время, когда сделан переход к реализации обновленной программы содержания общего среднего образования, преподавателю вуза нужно знать и понимать, что обновленная программа по школьным предметам, в первую очередь, направлена на приобретение учащимися широкого круга компетенций, называемых часто навыками XXI века. Если на своих занятиях преподаватели у студентов-будущих педагогов будут развивать эти навыки, то это означает, что, овладев «навыками высокого порядка», студенты смогут самостоятельно заниматься собственным образованием и развитием. Поэтому мы должны по-новому взглянуть на свою профессиональную деятельность, проанализировать эффективность работы и определить пути повышения эффективности и результативности педагогической деятельности. Потому что в условиях обновления содержания общего среднего образования очень востребован учитель-исследователь, владеющей методологической культурой, умеющий прогнозировать результат, проектировать свою деятельность по достижению этого результата. И во-вторых, преподавателю вуза необходимо овладеть методическими знаниями и исследовательскими навыками, благодаря которым он сможет свои лекционно-практические занятия проводить в форме тренингов, коучингов, в форме интерактивного занятия, направленные на повышение мотивации студентов в необходимости внедрения новых технологий в образовательный процесс, применения новых информационно-коммуникационных, цифровых технологий в учебном процессе, внедрения системы критериального оценивания; успешно применять стратегии активного обучения, формы работы с элементами полиязычия, методы организации коллаборативного обучения, педагогической рефлексии и эффективные формы обратной связи.

Таким образом, проектирование и реализация целостного педагогического процесса по формированию готовности будущего педагога к инновационной деятельности способствовало овладению эффективными способами и средствами достижения целей образовательного процесса, развитию потребности в творчестве, осознанному выбору способов профессионального поведения. Проектирование и реализация программы развития факультета и программы подготовки педагога к инновационной деятельности в условиях регионального образования обеспечили единство всех составляющих, концентрацию интеллектуальных и материальных ресурсов, реализацию регионального подхода, достижению поставленных целей.

 

Литературы:

1.

Бордовский А. Инновационные процессы в современной системе высшего педагогического образования. М., 1998.

2. Лощин П.О. Культурность пользования. М.:ВШЭ, 2017.

3.Леонтьев А.Б. Педагогические условия и средства формирования ответственности обучающихся.

СТ

: 2017.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×