« Основы взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС»
Баранова Юля Владимировна, воспитатель МБДОУ ДСКВ №25 «Пчёлка»
ст. Брюховецкой
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6) Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Каждый день приходя в детский сад мы решаем множество задач связанных с семьей устанавливаем партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединяем усилия для развития и воспитания детей,
создаем атмосферу взаимопонимания, общности интересов.
На личном опыте могу сказать, что найти подход к каждой семье очень сложно, необходимо ориентироваться на возраст родителей, какой по счету ребенок, социальное положение семьи. Каждый раз, вступая в беседу нужно не перейти грань и не дать самому родителю усомниться в своей компетентности.
Вот уже несколько лет я работаю на группах коррекционной направленности, дети которые их посещают, имеют нарушения речи, по заключению ПМПК.
Родители таких детей больше других волнуются о том, как же их чадо будет находиться среди других детей и незнакомых взрослых. Но мы на самом раннем этапе стараемся с ними ближе познакомиться. Мною разработана анкета для знакомства с семьей. В которой помимо стандартных есть вопросы, ответы на которые помогут понять, как найти общий язык с ребенком и помочь ему быстрее адаптироваться. Это такие вопросы как: есть ли у ребенка любимая игрушка которую он сможет первое время брать с собой в детский сад, любимая детская песня и мультик, существуют ли в семье традиции прощания и приветствия ( специальные хлопки, слова и т.д…) и прочее. Ведь зная такие мелочи мы как бы роднимся с ребенком, тем самым создаем ощущение уюта и спокойствия. Обязательно в группе имеется альбом с фотографиями семей всех воспитанников, который они могут брать и пересматривать. На создание такого альбома родители идут очень активно и с удовольствием. В группе имеются необходимые переносные ширмы, за которым ребенок может уединиться для просмотра фото. Так же мы имеем коллекцию маленьких семейных видеороликов, дети сами просматривают их при желании при помощи расположенного в группе специального планшета. В течение дня по просьбам родителей высылаем фото детишек в процессе работы посредством современных мессенджеров, что позволяет окунуть родителей в наш день.
Следуя современным требованиям и стандартам мы ищем новые пути взаимодействия. В этом году нам очень удались мероприятия по ознакомлению детей с профессиями взрослых, в рамках реализации инновационной программы детского сада. Предварительно было организовано анкетирование родителей на предмет профессий, по которым они работают. Были обдуманы варианты знакомства с этими профессиями всех детей группы. У нас получился цикл, встреч с родителями - профессионалами. И здесь необходимо продумать все до мелочей. В обязательном порядке прорабатывается и составляется сценарий встречи, прописываются все условия безопасности, согласие родителей, предварительная беседа с детьми. Воспитатель должен сам изучить особенности профессии, составить ряд вопросов и порядок действий во время общения с детьми. Мы организовали два кулинарных мастер-класса с мамами кондитерами, фотографом, врачом. Были организованны экскурсии в кузницу, профессиональный техникум в учебные классы по обучение профессиям кондитер и автомеханик.
И конечно эти экскурсии были полностью интерактивные, в формате «можно потрогать и сделать самому». Вот, что больше всего запоминается детям и сближает нас с родителями. По итогам данной работы был смонтирован ролик который мы продемонстрировали на родительском собрании. Что и явилось итоговым продуктом нашей деятельность по данной теме.
Вся эта и многая другая работа позволяет нам наладить взаимодействие ДОУ с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, разнообразной, содержательно – насыщенной, доступной и безопасной развивающей предметно – пространственной среды (ФГОС ДО ч. III п. 3.3 п. п. 1, 6) помогает спланировать и провести многогранную работу с родителями.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат