Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Приемы раскрытия значения слов и активизация словаря в поликультурной школе . Работа №28450

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Приемы раскрытия значения слов и активизация словаря в поликультурной школе
Работа:

Приемы раскрытия значения слов и

активизация словаря в поликультурной школе

Абдулаева Татьяна Константиновна, учитель русского языка и литературы

Одним из важных аспектов проблемы развития устной и письменной речи учащихся-инофонов является обогащение словарного запаса, выработка у них навыков свободно и правильно выражать мысли в устной и письменной форме.

Выбор приемов объяснения слов в первую очередь зависит от характера выбранных для объяснения слов, от уровня владения русским языком учащимися, от сходства или различия значений слов в русском и родном языках.

Объяснение слова путем подбора синонима или антонима имеет преимущество перед другими в том отношении, что помогает учащимся повторять синонимический ряд и подбирать из него наиболее подходящие в данном случае.

Объяснение незнакомого слова путем определения предмета, название которого оно обозначает, то есть подбор к видовому понятию родового, и наоборот, применяется уже в средних классах.

Прием раскрытия значения слова в контексте имеет большое преимущество перед другими видами словарной работы. Учитель спрашивает слово вне контекста, когда внимание учащихся сосредоточено, предлагает уяснить слово через соответствующий контекст. При этом учащиеся указывают, какие слова в контексте помогли пониманию незнакомого слова.

Для раскрытия значения слова большое значение имеет морфологический анализ слова: анализ значения корня, приставки, суффикса. Анализ корня особенно важен, так как корень является носителем основного семантического значения слова. Морфологическим анализом слов можно заниматься в том случае, когда анализ морфемы (корня, приставки, суффикса) помогает пониманию однокоренных слов.

Толкуя слова, учителя обычно сосредотачивают внимание на значении корня, оставляя подчас в тени значение приставок, суффиксов. Суффиксы так же, как и целые слова могут быть многозначными, среди них есть омонимы, синонимы, антонимы. Значения суффиксов и приставок более обобщены, абстрактны, менее ясны, наглядны. Знание учащимися смыслового значения корней, суффиксов, приставок помогают уяснить и значение в целом.

Активизация словаря

Новые слова после раскрытия их значений лишь тогда хорошо запоминаются, если их своевременно и правильно закрепить. Закрепление слов новых для учащихся должно начинаться сразу же после их введения. На каждом уроке учитель раскрывает значения 4-5 слов, затем после многократного повторения раскрывает значение слова.

Новые слова после их семантизации по последующих 8-12 уроках должны быть включены в различные предложения, словосочетания.

При раскрытии значения новых слов необходимо использовать разнообразные приемы, действующие на различные органы чувств учащихся; произнесение новых слов учителем (слуховое восприятие), чтение учащимися слов, напечатанных в книге, рассматривание предметов, картин, раскрывающих значение слов, устное воспроизведение новой лексики учащимися, запись новых слов.

Хорошим приемом активизации учащихся по усвоению новой лексики является сравнение. Например, Я вас не задерживаю? Нужно задержать машину.

Интересной формой повторения лексики может быть и тематическая группировка слов. При тематической группировке слов, подлежащих усвоению, облегчается связь словарной работы с занятиями по морфологии и с творческими работами по развитию речи.

Систематически проводимая словарная работа позволит учителю объяснять значение новых слов. Словарной работе предшествует работа над произношением, ударением, а приемы раскрытия лексического значения слова определяет сам учитель.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×