Дата публикации:
22.05.2020
Автор:
Шашова Людмила Александровна
Название работы:
Танцевально-игровое творчество детей как средство развития эстетического воспитания
Работа:
Танцевально-игровое творчество детей как средство развития эстетического воспитания
Творческое начало лежит в основе всей жизни современного человека. Искусство, в частности музыка, таит в себе большие возможности для творческого развития подрастающего поколения. Поэтому трудно недооценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста.
Телесные ощущения для ребенка невероятно важны в освоении окружающего мира. Полноценное развитие всех психических процессов у ребенка происходит в опоре на его телесный опыт.
Развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления происходит у него в опоре на практические действия. Постепенно внешние ориентировочные действия, связанные с телесными ощущениями, переходят во внутренний план. Существенно, что этот процесс двигательного, телесного опыта достаточно длительный – охватывает все дошкольное детство.
Телесное развитие ребенка обладает огромнейшим потенциалом. С естественной необходимостью его реализации связаны у ребенка чувства радости, наслаждения от движений, от освоения разнообразных действий. Возможность движения, практических действий для ребенка – одно из самых эффективных средств поддержания его интереса к какому-либо роду занятий.
С особым удовольствием ребенок выполняет движения и действия, связанные с творческими заданиями – воплощением различных образов. Звучащие музыкальные образы вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него. Воспитатели и педагоги знают, какое наслаждение доставляют детям музыкально-двигательные упражнения, танцы, хороводы или просто произвольные движения под музыку.
Большие возможности открываются перед дошкольниками, вовлечёнными в импровизационное танцевальное творчество. В этом виде деятельности развивается у ребёнка большой интерес к миру звуков, а в частности к музыке. В танце создается атмосфера радости, обеспечивающая право ребёнка на выдумку, шутку, веселье. Через танец развивается у детей потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении музыкального образа.
Особая роль отводится для танцевальных игр: индивидуальных, подгрупповых, групповых. В таких играх дети проявляют творчество, комбинируя известные движения: составляют из них простейшие танцевально-игровые сюжеты и композиции, включают по своему усмотрению шумовые, речевые, изобразительные эффекты, мимические и пластические сценки.
Очень успешно проходит такой вид деятельности как психогимнастические упражнения под музыку классиков, которые направлены на имитацию детьми различных эмоциональных состояний, такие как Путешествие в волшебный лес, Необыкновенное озеро, Кораблик и многие другие. Данные упражнения лучше всего включать в окончание занятий, т.к. это на мой взгляд самое благоприятное время для полного раскрытия фантазии детей, в конце занятия дети готовы к такой деятельности и способны более чутко прочувствовать эмоциональное состояние, которое им предлагается.
В конце хотелось бы еще раз подчеркнуть важность и необходимость танцевально-игрового творчества как одного из основных составляющих музыкального воспитания дошкольников, поскольку оно играет важную роль в формированию эмоционально здоровой личности ребенка.
Скачать работу
Творческое начало лежит в основе всей жизни современного человека. Искусство, в частности музыка, таит в себе большие возможности для творческого развития подрастающего поколения. Поэтому трудно недооценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста.
Телесные ощущения для ребенка невероятно важны в освоении окружающего мира. Полноценное развитие всех психических процессов у ребенка происходит в опоре на его телесный опыт.
Развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления происходит у него в опоре на практические действия. Постепенно внешние ориентировочные действия, связанные с телесными ощущениями, переходят во внутренний план. Существенно, что этот процесс двигательного, телесного опыта достаточно длительный – охватывает все дошкольное детство.
Телесное развитие ребенка обладает огромнейшим потенциалом. С естественной необходимостью его реализации связаны у ребенка чувства радости, наслаждения от движений, от освоения разнообразных действий. Возможность движения, практических действий для ребенка – одно из самых эффективных средств поддержания его интереса к какому-либо роду занятий.
С особым удовольствием ребенок выполняет движения и действия, связанные с творческими заданиями – воплощением различных образов. Звучащие музыкальные образы вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него. Воспитатели и педагоги знают, какое наслаждение доставляют детям музыкально-двигательные упражнения, танцы, хороводы или просто произвольные движения под музыку.
Большие возможности открываются перед дошкольниками, вовлечёнными в импровизационное танцевальное творчество. В этом виде деятельности развивается у ребёнка большой интерес к миру звуков, а в частности к музыке. В танце создается атмосфера радости, обеспечивающая право ребёнка на выдумку, шутку, веселье. Через танец развивается у детей потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении музыкального образа.
Особая роль отводится для танцевальных игр: индивидуальных, подгрупповых, групповых. В таких играх дети проявляют творчество, комбинируя известные движения: составляют из них простейшие танцевально-игровые сюжеты и композиции, включают по своему усмотрению шумовые, речевые, изобразительные эффекты, мимические и пластические сценки.
Очень успешно проходит такой вид деятельности как психогимнастические упражнения под музыку классиков, которые направлены на имитацию детьми различных эмоциональных состояний, такие как Путешествие в волшебный лес, Необыкновенное озеро, Кораблик и многие другие. Данные упражнения лучше всего включать в окончание занятий, т.к. это на мой взгляд самое благоприятное время для полного раскрытия фантазии детей, в конце занятия дети готовы к такой деятельности и способны более чутко прочувствовать эмоциональное состояние, которое им предлагается.
В конце хотелось бы еще раз подчеркнуть важность и необходимость танцевально-игрового творчества как одного из основных составляющих музыкального воспитания дошкольников, поскольку оно играет важную роль в формированию эмоционально здоровой личности ребенка.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств