Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Влияние ИКТ на процесс формирования связного высказывания детей с общим недоразвитием речи. Работа №28678

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Влияние ИКТ на процесс формирования связного высказывания детей с общим недоразвитием речи
Работа:

Влияние ИКТ на процесс формирования связного высказывания детей с общим недоразвитием речи

Многие известные авторы занимались исследованием связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи (В.К.Воробьева, В.П.Глухов, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.А.Ткаченко). Их труды позволяют понять, что при недоразвитии речи наблюдаются различные сложные речевые расстройства, когда у детей нарушены все компоненты речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.

Нами было проведено экспериментальное исследование состояния связной речи у дошкольников с ОНР III уровня по методике В.П.Глухова. В выборку вошло 50 детей старшей группы, в возрасте 5-6 лет. Анализ результатов показал, что 47% детей имеют низкий уровень развития связной речи, из которых 4% детей не справились с большинством заданий. У 49% испытуемых был выявлен недостаточный уровень развития связной речи, при этом дети не могут без посторонней помощи составить рассказ или пересказ. Так же у детей с общим недоразвитием речи в ходе обследования наблюдались низкий уровень развития внимания, недостаточная его устойчивость и ограниченные возможности распределения внимания. Такая ограниченность внимания значительно усложняет задачу обучения ребенка навыку связного говорения, зачастую бывает сложно удержать внимание ребенка на конкретном задании[1, с. 351].

Таким образом, можно сделать вывод, что использования традиционных средств и методик коррекционного воздействия становится недостаточно, и процесс развития связной речи детей с ОНР требует поиска путей повышенной эффективности работы в данном направлении с учетом специфики развития речи у детей с речевыми нарушениями. Сейчас с этой целью в логопедию вносятся различные инновационные средства проведения занятий, одним из которых являются информационно-коммуникативные технологии

В исследованиях специалистов отмечаются существенные преимущества использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями [3, с. 145-149].

Мы считаем, что внедрение компьютера позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать коррекционное занятие более содержательным, интересным, привлекательным и по-настоящему современным. Компьютерные технологии в отличие от традиционных форм обучения и воспитания позволяют предъявлять информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес к деятельности. К тому же компьютер предоставляет возможность реализовать индивидуальный подход в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе.

 Использование компьютера на занятиях позволяет предотвратить утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность работы логопеда и ребенка в целом, а действия, происходящие на экране, помогают удерживать внимание ребенка. При работе с компьютерной программой у детей задействованы различные виды памяти (слуховая, зрительная, ассоциативная), активизируются процессы внимания (концентрация, распределение, переключение), зрительно-пространственные отношения.

Однако современные компьютерные технологии являются лишь средством, вспомогательным обучающим материалом и новым методом работы, обогащающим и преобразовывающим предметную среду, и не могут заменить участия в коррекционном процессе специалиста..

 Можно сделать вывод, что при использовании ИКТ в развитии связной речи дошкольников с речевыми нарушениями повышается содержательность и связность монологической речи, речевая активность, развивается речевое творчество, развиваются психические процессы детей, особенно мышление.

 

Список использованных источников

Выготский Л. С. Основы дефектологии. - СПб

.:

Лань., 2003. - C. 351

Глухов В. П., Смирнова М. Н. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психологического развития и общим недоразвитием речи // Логопедия. - 2005. - №3. - С. 20

Кечаева И. Н.  Использование ИКТ в Развитии связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста / И. Н. Кечаева, Силкина С.Д. - С .145-149

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×