Содержание: Познакомить с театром, профессиями людей работающих в театре: кассир, контролёр, охранник, гардеробщик, буфетчица, актёры, директор, гримёр, конферансье, экскурсовод. Рассказать об эстетике, о вежливом отношении друг к другу, о культуре поведения в театре.
Цель: Совершенствовать речь, активировать словарь детей, совершенствуя звуковую культуру речи, улучшая диалогическую речь, её грамматический строй. Учить дружелюбию, ответственности за проделанную работу получив от этого удовольствие и радость, желание продолжать играть в сюжетно – ролевую игру.
Ход сюжетно – ролевой игры
В группу вбегает корреспондент- фотограф: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, я попала в детский сад? (да). Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Виолетта , я корреспондент светской хроники. Я рада сегодня видеть всех вас здоровыми, веселыми. И я очень хочу, чтобы вы оставались такими до вечера. А для этого повернитесь вправо, влево и улыбнитесь друг другу. Молодцы. Мне дали задание написать очерк о том, чем занимаются дети в детском саду. Вы мне поможете.
Дети: Да, поможем, мы собираемся играть в сюжетно-ролевую игру «Театр», хотите с нами?
Корреспондент: Очень хочу, только можно я хоть немножко побуду директором в вашей игре?
Дети: Да!.
Корреспондент: Ну, тогда начнём. Я знаю, что театр не может существовать без зрителя, в первую очередь мы выберем семью, которая придёт на представление. Кто первым встретит их в театре?
Дети: Охранник.
Корреспондент: Правильно. Далее зрители проходят в гардероб и сдают свою одежду. После чего идут покупать билеты, куда?
Дети: В кассу!
Корреспондент: Правильно, а ещё в театре бывают мини-музеи, в которых работаю экскурсоводы. Есть буфет, где можно подкрепиться. Ну и конечно же в театре работают актёры. Им помогают гримёры. А объявит нам о начале представления конферансье. Ну что ж, начнём.
Папа: Дорогая моя семья, я хочу сегодня пригласить Вас в театр, вы не против?
Мама: Конечно же, не против, мы будем очень рады. Я надену своё самое красивое платье.
Папа: Ну, тогда в дорогу.
На входе в театр их встречает охранник: Здравствуйте, рад Вас приветствовать. Мне необходимо проверить вас на наличие опасных предметов. Спасибо, проходите, пожалуйста, в гардероб.
Гардеробщик принимает вещи и отдаёт номерки: Возьмите, пожалуйста.
Семья подходит к кассе. Кассир: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в нашем театре, сегодня билеты продаются, за хорошие слова.
Папа: Ну, тогда, будьте так любезны нам четыре билета.
Кассир: Пожалуйста, ваши билеты. Приятного просмотра.
Сын: Мам, пап, смотрите, что это там такое интересное.
Папа: Это, наверное, мини-музей, пойдёмте, посмотрим.
Экскурсовод: здравствуйте, я расскажу вам о том, какие виды театров бывают. Вот театр на ложках, это театр масок, пальчиковый тетра, театр теней, театр на мешочках, а это театр кукол Би-ба-бо.
Папа: Спасибо за экскурсию.
Дочь: Мамочка, смотри, пирожные продают.
Буфетчица: Здравствуйте, посмотрите какую вкусную выпечку приготовили наши пекари.
Пекарь – художник,
Пекарь – творец.
Он и формовщик, и тестомес.
В печку поставит и хлеб испечёт.
Слава ему и почёт.
Звонок, папа говорит: дорогие мои, представление начинается, скорее на свои места.
В это время гримёры помогают актёрам надевать костюмы.
Выходит конферансье: Театральная постановка «Теремок». (Открывает занавес)
Аплодисменты.
Дети-актёры показывают драматизацию «Теремок». В конце постановки поклон, аплодисменты, цветы, занавес.
Папа: Прекрасно отдохнули, а теперь пора домой.
Уходят, со всеми прощаясь и говоря спасибо.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат