Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Методическая разработка урока с использованием здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий в рамках курса "Псковское пушкиноведение". Работа №28738

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Методическая разработка урока с использованием здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий в рамках курса "Псковское пушкиноведение"
Работа:

«Наш Пушкин»

Методическая разработка урока для обуучащихся 8 класса с использованием здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий в рамках курса «Псковское пушкиноведение»

На днях увидя в окошко осень, сел я в тележку и прискакал во Псков

(из письма А.С.Пушкина В.А. Жуковскому 6 октября 1825 г.)

Тема урока: «Наш Пушкин»

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Форма урокаурок-прогулка

Цель: духовно-нравственная самореализация через ценности пушкинского творческого наследия, формирование, убеждение учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни

Задачи: Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (уметь проводить анализ текста).

Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся; прививать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста.

Ход урока:

I Мотивирование на учебную деятельность

Добрый день, дорогие восьмиклассники! Сегодня мы начнем знакомство с относительно новой дисциплиной «Псковское пушкиноведение». И занятие наше пройдет не в классе, а на природе! Оглянитесь вокруг - какая красота! Никакое другое время года не представлено так широко и ярко в пушкинском творчестве, как осень.

II Актуализация знаний

Пушкин не раз повторял, что осень – его любимое время года. Осенью он лучше всего и больше всего писал, на него находило «вдохновенье», особое состояние, «блаженное расположение духа, когда мечтания явственно рисуются перед вами, и вы обретаете живые неожиданные слова для воплощения видений ваших, когда стихи легко ложатся под перо ваше, и звучные рифмы бегут навстречу стройной мысли» («Египетские ночи»).

А чем вам, ребята, нравится это время года? (ответы учащихся)

Вы прогуливаетесь и любуетесь природой в осенние дни? (ответы учащихся)

Как вы думаете, отличается ли летний воздух от осеннего? (ответы учащихся)

Конечно, у осенней прогулки есть свои плюсы: воздух, становясь прохладнее, очищается. В нем содержится гораздо меньше газов и вредных примесей, чем летом – не случайно осенью так легко дышится! Кроме того, вдыхая прохладный и влажный воздух, человек помогает органам дыхания приспособиться к зимним холодам, тем самым предотвращая простудные заболевания. Недаром А.С. Пушкиным в осенней период написано столько замечательных произведений!

III Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач

Вспомните, какие места Псковской области связаны с именем А.С.Пушкина? (ответы учащихся)

В каком году А.С. Пушкин впервые посетил с.Михайловское? (ответы учащихся)

В связи с какими событиями? (ответы учащихся)

(В августе 1824 года, по решению императора Александра I, Пушкин приезжает в село Михайловское Псковской губернии, в родовое имение своих родителей. Он поступает под надзор своего отца Сергея Львовича и настоятеля Святогорского Успенского монастыря. Причиной ссылки послужили неблагонамеренные стихи молодого поэта. Оторванный от друзей, от общества, поэт чувствовал себя вначале, как в тюрьме).

Ребята, сейчас я попрошу с помощью ваших гаджетов найти в сети Интернет информацию о первой Михайловской осени А.С. Пушкина и ответить на вопрос: «Почему литературоведы называют эту осень «чрезвычайно плодотворной?»

(Работа в библиотеке Святогорского монастыря, сам облик и дух древней обители послужили поэту творческим материалом для создания исторической драмы «Борис Годунов», написаны 4-я и 5-я главы «Евгения Онегина», поэмы «Граф Нулин» и «Цыганы», такие шедевры лирики как «Я помню чудное мгновенье», «Андрей Шенье», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Сожженное письмо», «Талисман», «19 октября», «Зимний вечер», «Признание» - в общей сложности более ста произведений.)

IV Этап включения в систему знаний и повторения

Сейчас я предлагаю вам вспомнить некоторые строки из творчества великого поэта и писателя. Мне нужны три добровольца, которые получат карточку с самыми известными отрывками из лирических произведений и с помощью жестов и мимики попытаются передать одноклассникам содержание строк, а задача класса – угадать название произведения.

Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе.Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сижу за решеткой в темнице сырой.Вскормленный в неволе орел молодой,Мой грустный товарищ, махая крылом,Кровавую пищу клюет под окном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный —Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры,Звездою севера явись!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за участие и активность, ребята! Мы убили сразу двух зайцев: и вспомнили лирику А.С.Пушкина, и выполнили физразминку. Кстати, Александр Сергеевич вел классический здоровый образ жизни. И это при том, что мода на ЗОЖ пришла гораздо позже. Каждый день Пушкин гулял, много плавал даже в холодное время года – для закаливания. Много фехтовал и считался физически крепким мужчиной.

В социальной сети «ВКонтакте», в группе нашего класса, я опубликовала цитаты из произведений А.С.Пушкина, так или иначе относящиеся к здоровому образу жизни.

Кто уже успел с ними ознакомится? (ответы учащихся)

А кто не успел – получит сейчас такую возможность! (чтение цитат, обсуждение)

Чувство выздоровления — одно из самых сладостных.

Не откладывай до ужина того, что можешь съесть за обедом.

Я сон пою, бесценный дар Морфея.

Обжора роет себе могилу зубами

.

Желудок просвещенного человека имеет лучшие качества доброго сердца: чувствительность и благодарность

Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей

Приму в родство себе лакейство:

 

У них орехи подают

 

Да кислы щи в театре пьют

Какая из цитат вам понравилась больше всего? Почему?

Как вы относитесь к здоровому образу жизни?

Всегда ли удается следовать основным правилам ЗОЖ? Почему?

Что бы вы хотели усовершенствовать в своем образе жизни?

Каким видом спорта занимаетесь/хотели бы заниматься?

А теперь я предлагаю поиграть в хорошо знакомую вам познавательно-развлекательную игру «Правда или ложь?»

Правда ли, что Пушкин занимался боксом? (Правда, х

орошо был знаком с боксом Александр Сергеевич Пушкин. В своих воспоминаниях князь Петр Вяземский писал:

 

«В 1827 году Пушкин учил меня боксировать, и я очень приучился к этому виду упражнений». Кстати

,

Пушкин был единственным в России человеком, который выпис

ывал из Англии учебник по боксу.

Бокс как спорт, хорош тем, что навыки

,

полученные однажды, сохраняются на года.

)

 

Правда ли, что Арина Родионовна была не просто няней, а дальней родственницей Сергея Львовича — отца будущего поэта?

(Ложь,

Арина Родионовна была крепостной крестьянкой и родства с семьей ни Пушкиных, ни Ганнибал не имела

)

У Александра Сергеевича и Натальи Николаевны было четверо детей: Маша, Саша, Гриша, Наташа. Правда ли, что младшая дочь не знала и не помнила своего отца?

(

Правда,

 д

евочка

родилась в 1836 году, и на момент гибели

ее отца ей было всего 8 месяцев)

Есть ли у нас основания утверждать, что Александр Сергеевич ревновал свою жену Наталью Гончарову к самому царю?

(

Верно. Современники утверждали, что Николаю I было приятно видеть Наталью при дворе, именно поэтому Пушкина взяли на службу заниматься архивами. Кроме того, осталась переписка, в которой фраза «Не кокетничай с царем!» — одна из самых мягких, что писал поэт своей жене

)

Жорж Дантес, от чьей руки погиб Пушкин, приходился поэту родственником?

(

Верно. Дантес на момент дуэли был женат на сестре Натальи Гончаровой Екатерине. Получается, что для поэта Дантес был свояком, вед

ь сестра жены называется свояче

ницей

)

Известно, что у Пушкина есть африканские корни. А есть ли в Африке памятники русскому поэту?

амятники и бюсты Пушкину есть во многих странах мира, и Африка не исключение. Например, в 2002 году в Эфиопию привезли бронзовый бюст из Москвы, а в 2009 году памятник московского скульптора появился в Эритрее

)

.

 

V Этап рефлексии деятельности на уроке

А теперь пора подвести итоги нашего продуктивного занятия на свежем воздухе. Предлагаю вам разделиться на 3 группы и сочинить оду прогулке на свежем воздухе, учитывая стилистику этого лирического жанра. (Чтение творческих работ, обсуждение, подведение итогов занятия)

 

VI Домашнее задание (творческое, на выбор учащихся):

Найти информацию об

А.С.Пушкине

и спорте

Подготовить заочную/виртуальную экскурсию в

с.Михайловское

(групповое задание)

Подготовить викторину по творчеству

А.С.Пушкина

(групповое задание)

 

 

Использованная литература:

Волков Г. «Тебя, как первую любовь»: книга о Пушкине: личность, мировоззрение,
окружение. – М., 1980.

Русаков В.М. А.С. Пушкин и его потомки: иллюстрированная родословная роспись. – Псков, 1997.

https://santevit.livejournal.com/988167.html

https://letidor.ru/psihologiya/test-uznaete-li-gde-pravda-i-lozh-v-biografii-pushkina.htm

https://millionstatusov.ru/aut/pushkin/t/zdorove.html

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×