Проекты в дистанционной форме обучения информатике.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ обучающиеся могут получить образование в двух формах: в образовательной организации или с использованием дистанционных технологий.
Дистанционное обучение — это совокупность информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения, предоставляющих ученикам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала.
Следует различать понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение».
Электронное обучение предполагает работу с информацией, содержащейся в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между участниками образовательного процесса.
Дистанционное обучение производится при помощи информационно - телекоммуникационной сети.
Современные ИКТ позволяют не только практически без потери качества организовать дистанционное обучение, но и найти современные подходы к развитию творческих, исследовательских и аналитических способностей школьников.
Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.
Сохранение мотивации учащихся в процессе дистанционного обучения требует постоянной модернизации образовательных программ, систематической поддержки с помощью обновляемых автоматизированных систем и современных технологий, позволяющих организовать учебную и исследовательскую деятельность в комфортных для учащихся условиях.
Использование дистанционной формы обучения педагогом в своей деятельности современно, так как это диктуется временем, необходимо, так как является фактором взаимосвязанного коммуникативного, социокультурного и личностного развития учащихся, и, наконец, рационально, так как создает максимально благоприятные условия для овладения обучающимися социально накопленным опытом, заключенным в содержании обучения.
Самый распространенный способ организации дистанционного обучения связан с использованием компьютерных телекоммуникаций в режиме электронной почты, телеконференций, а также сети Интернет.
Как же наработать навыки использования сети Интернет в организации сетевой деятельности учащихся? В этом, несомненно, поможет опыт проведения дистанционных учебных проектов по предмету.
Дистанционный учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, направленная на достижение общего результата. Такие проекты в отличие от проектов, проводимых в классе на уроке, всегда межпредметны. При проведении дистанционных проектов могут обсуждаться вопросы из совершенно различных областей знаний.
Эти проекты могут быть исследовательскими, творческими, игровыми, информационными, практико-ориентированными.
В процессе работы с учащимися над дистанционным учебным проектом учитель • управляет познавательной деятельностью ученика, мотивирует ее за счёт коммуникации, взаимопонимания, положительного отношения к предмету, организует самостоятельную работу, создаёт ситуацию успеха, создаёт положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества, организует самоанализ деятельности учеников и формирует их адекватную самооценку.
Работа над дистанционным проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу. В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками проекта комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций. Её результатом является создание собственного интеллектуального продукта в современной электронной форме, предназначенного для активного применения в школе, в образовательной деятельности всех участников учебного процесса.
Так в этом году в условиях экстренного перехода школ на дистанционное обучение с элементами электронного обучения пришлось провести корректировку рабочих программ, включив в программу учебных курсов и внеурочной деятельности дистанционные проекты.
5 класс. Проект «Компьютер и его друзья». Готовится к выпуску сборник сказок и рассказов с иллюстрациями, выполненными детьми средствами графического редактора.
6 класс. Проект «Мы Донские казаки», подготовлен в виде презентаций, куда вошли материалы по следующим темам: «Из истории Донского казачества», «Фольклор донских казаков», «Быт Донских казаков», «Казачьи забавы» и другие.
8 класс. Проект "Казаки во время Великой Отечественной войны" к 75 –летию Победы.
9 класс. В рамках празднования 75-летия Великой Победы реализованы проекты «Календарь Победы» (направлен на изучение истории своей семьи и создание памятного календаря), «Хроники военных лет» (направлен на выпуск интерактивных плакатов о Великой Отечественной войне).
10 класс. Проект «Великие полководцы Великой Отечественной войны».
Для выполнения дистанционных проектов использовались следующие возможности Интернета: электронная почта, сетевые образовательные ресурсы, Skype, облачная платформа ZOOM для проведения видеоконференций по защите проектов и их обсуждению.
Дистанционное образование, несомненно, может и должно дополнять традиционные формы обучения школьников. Но все же, по моему мнению, дистанционные формы образования школьников не должны заменять очную форму. Личный контакт ученика и педагога необходим.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат