Занятие по развитию речи на звукопроизношение звука «У»
в 1 младшей группе
«В гости к Мишке»
Цели:
Образовательные:
у
чить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозн
ачающие предмет, и его значение;
у
пражнять
детей в произношении звука «у»
, побуждат
ь к подражанию звучания игрушек;
а
ктивизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие по
нятия (дикие животные, игрушки);
р
асширять знания об окружающем мире.
Развивающие:
р
азвивать
слуховое восприятие;
р
азвивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям по развитию речи;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
дидактическая игра «Дикие животные»;
рассматривание иллюстраций, картинок животных, игрушек;
чтение художественной литературы,
потешек
, разгадывание загадок;
подвижная игра «У медведя
во
бору»;
игра «Паровоз».
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие:
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придет весна,
Просыпается ото сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Хорошо, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали. Чух – чух – чух.
Игра «Паровоз»
Воспитатель:
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повезет,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к мишке.
Ту – ту – ту.
Основная часть занятия:
Воспитатель: Приехали. Вот, посмотрите, дети, на полянке Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!
Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка: Да вот, сундучок.
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем рядом и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.
Мишка: Там разные игрушки. Но я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.
Игра «Чудесный сундучок»
Мишка: Вот волшебный сундучок,
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем вам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель: Варя, открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?
Дети: Барабан.
Воспитатель: Для чего нужен барабан, как с ним играть?
Дети: В барабан можно играть, стучать палочками.
Воспитатель: Как звучит барабан?
Дети: Бум – бум – бум.
Воспитатель: Верно (Повторение индивидуально и все вместе). Федя, посмотри, какие игрушки еще есть в сундучке?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Для чего нам нужен молоток?
Дети: Забивать гвозди, ремонтировать сломанные предметы.
Воспитатель: Верно, Молоточком можно забивать гвозди и играть в строителя. А как стучит молоток?
Дети: Тук – тук – тук.
(Повторение индивидуально и все вместе)
Воспитатель: Даша, какие еще там игрушки ест?
Дети: Зайка.
Мишка: Ой, а вот и мой друг нашелся. Вот ты где прятался зайка. Спасибо ребята, что помогли мне найти зайку.
Воспитатель: Ребята, что есть у зайки, что он умеет делать?
Дети: У зайчика есть длинные ушки, быстрые ножки, зайка умеет быстро бегать.
Мишка: Правильно ребята, мой зайка такой заводной и быстрый. А вы знаете, какой домик у меня и у зайки? Давайте я вам сейчас покажу.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идет домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Мишка: Ребята, вы такие молодцы! У меня в сундучке осталось что – то еще. Давайте посмотрим, что же там?
Воспитатель: Макар, посмотри, что там.
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно, самолет. Что может делать самолет?
Дети: Летать и стоять.
Воспитатель: А самолет может гудеть?
Дети: Да, может.
Мишка: А я никогда не слышал, как гудит самолет.
Воспитатель: Дети, давайте покажем Мишке.
Губы вытяну вперед,
Ротик открываю,
У – у – у, пою,
У – у – у, я взлетаю (индивидуальное и хоровое повторение).
Воспитатель: Мишка, хочешь с нами полетать на самолете?
Мишка: Очень хочу.
Засиделась детвора, Полетать нам всем пора
Мы моторы заведем,
Крылья выпрямляем!
Зайчика с собой возьмем
Дружно полетаем.
(Дети бегут в рассыпную).
Воспитатель и Мишка приговаривают:
Самолет летит,
Самолет гудит
У – у – у, я лечу, у – у – у.
Мишка: Ребята, давайте теперь немного отдохнем.
Итог занятия:
Воспитатель: Мишка, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, что нас пригласил. Дети, что мы нашли в сундучке?
Дети: Игрушки. Барабан, молоточек, самолет.
Воспитатель: Правильно. Кого из животных мы с вами встретили?
Дети: Медведя и зайчика.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора уезжать, детвора!
(Дети строят паровоз, машут Мишке и Зайке, уезжают)
Воспитатель и дети:
Загудел паровоз,
И вагончики повез
Чу – чу – чу, В детский сад я укачу.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат