Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Инновации и активизация методов обучения технологий архитектуры, строительства и сооружений при обучении. . Работа №29259

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Инновации и активизация методов обучения технологий архитектуры, строительства и сооружений при обучении.
Работа:

Кузнецова Т.Н.

преподаватель

технологий СП

отличник ПТО РФ

Почетный строитель Якутии

 

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ

ТЕХНОЛОГИЙ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

 

 

Деятельность каждого человека это: во первых специфическая форма отношений к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное его изменение и преобразование, где основным видом деятельности ,является труд с которым связаны другие виды человеческой деятельности ; во вторых это специфически человеческая регулируемая сознанием активность порождаемая потребностями человека и направленная на познание и преобразование им внешнего мира и прежде всего самого себя. Элементами деятельности являются, как правило, ценности, идеи, значение и назначение изучаемых материалов профессионального курса, являющиеся наиболее общим руководящим началом деятельности и определяющие общий характер ее реализации и форму конечного продукта.

Интенсивное развитие условий в обществе выдвигают повышенные требования к качеству подготовки и профессиональному развитию специалистов в высших И СРЕДНИХ учебных заведениях. В основе обучения выделяют три основных элементов, а именно:

*знание, накопленные изучением технической литературы;

*умение, способностью правильно излагать свою мысль;

*профессиональные навыки

Технические дисциплины отличаются от гуманитарных тем, что при их изложении приходится обращаться к терминологическому и иллюстративному материалу различного уровня, начиная от формул, схем, рисунков до графиков и баз данных.

При формировании знаний у студентов важное значение представляет умение довести необходимое знание, данные до обучающихся.

Каждый обучающимся техническим специальностям должен научиться обращаться с учебной и технической литературами, уметь обрабатывать экспериментальные данные после статической обработки, приводя их к очень высокой точности.

Важнейшей частью образования является обучение студентов самостоятельно мыслить, принимать и усваивать изложенный материал. Будущее потенциальных специалистов нашей страны в основном зависит от самостоятельных занятий студентов и компетентности преподавателей.

В течении длительного времени я работаю преподавателем технологий строительного производства Студенты, поступающие учиться в строительные учебные заведения, не всегда имеют достаточный уровень знаний образовательных дисциплин. Чтобы их заинтересовать и повысить мотивацию к обучению, стараюсь использовать на уроках разнообразные методы. Существуют два основных метода, которые мы выделяем и используем в преподавании технических дисциплин:

Инертный метод, который используется при обучении студентов всех курсов и специальностей, направленное на аудиторное прослушивание лекции, при этом студенты, занимают пассивную роль слушателей, а преподаватель является действующим лицом и управляет ходом занятия. Данный метод преподавания,, считается неэффективным, Интенсивный метод, в котором обучающиеся не пассивные слушатели, а активные участники данного занятия. В данном виде занятии преподаватель и студенты находятся на равных правах. Студенты могут задавать вопросы и вести активный диалог с преподавателем.

В Процессе обучения преподаватель должен стимулировать студентов использовать полученные знания на практике и в решении поставленных перед ними задач. Так же, важно грамотное изложение преподавателем, темы его дисциплин, а также он должен учитывать индивидуальные особенности студентов, их возраст, и степень нагрузки. Активные методы обучения являются наиболее улачными методами усвоения студентами полученной информации. Суть данных методов заключается в том ,что студент является активным участником процесса обучения. При этом деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий и поисковый характер: это систематическое наблюдение за состоянием конструк ций зданий и их элементов в процессе эксплуатации, плановые и текущие ремонты; это обеспечение безопасных условий строительно- монтажных работ и правил пожаробезопасности, исследовательский характер, который обязателен при выборе и подготовке территории площадки под строительство К активным методам относят разные дидактические игры, анализ конкретных мероприятий в случаях значительных разрушений зданий и сооружений; решение проблемных задач, так как природные климатические условия преподносят непредсказуемые ситуации: землетрясения, наводнения и другие катаклизмы и не только природные, но и технические,

В предыдущих докладах я уже делилась опытом о применении способов : ролевой игры и методов тестирования. В этой работе я расскажу ещё о двух: эвристическая беседа и использование рабочей тетради на уроках и дома.

Эвристическая беседаодин из поисковых методов, дидактическая сущность которого состоит в том, что преподаватель путём постановки перед учащимися вопросов и совместных с ними логических рассуждений приводит их к определённым выводам. Этот метод по исполнению гораздо сложнее других методов и требует более тщательной подготовки. Рассмотрим этот метод на конкретном примере: тема занятия "Каменная кладка конструкций зимой» т.е. в условиях низких температур. Метод эвристической беседы включает:

1. Расчленение материала на логически связанные части и формулировки продуктивных вопросов.

2. Расположение вопросов в соответствии с логикой материала, продумывание возможных ответов учащихся и основных выводов.

Для выполнения этой задачи нужно было связать каменную кладку в обычных условиях и необычных, разобраться в особенностях кладки при отрицательных температурах, повторить тему «Цементы» по материаловедению, из которой определяем химическую взаимосвязь цемента с водой и как нарушается эта связь, если вода замёрзла, познакомиться со способами, помогающими не замерзать воде или только сокращающие сроки замерзания.

При подготовке следует учитывать следующие требования:

- содержание эвристической беседы должно быть логически стройным, чётким

- целесообразно проводить эвристическую беседу в сочетании с другими методами (наблюдением, демонстрацией)

- решающее значение имеет правильная постановка вопросов, которые являются главным инструментом. Вопрос обязательно должен вызывать в сознании учащегося или новый вопрос или побуждать стремление устранить возникающие неточности.

Например, вопрос о гидролизе и кристаллизации гидросиликата способствует возникновению изменения поведения этих же химических элементов в условиях отрицательных температур. По своему характеру вопросы, применяемые при проведении эвристической беседы, разнообразны. Но среди них можно выделить следующие группы вопросов:

- на сравнение и сопоставление явлений, процессов, фактов;

- на выделение существенных признаков;

- на выявление умения использовать знания в экстремальных ситуациях;

- на объяснение причин;

- на выявление последовательности действия;

- на доказательство, приведение доводов и на установление связей между рассматриваемыми на данном занятии явлениях, где в качестве примера: тема занятия "Каменная кладка стен здания при обычных условиях твердения и в условиях отрицательных температур".

Требования к ответам учащихся следующие:

- это прежде всего сознательность и аргументированность

- а также самостоятельность мышления, способность отражать точность и ясность.

При ведении эвристической беседы строго выдерживается её логический план. Всё это сопровождается схемами, слайдами, таблицами, тестами, заполнением опорного конспекта. Внимание фиксируется на основных фактах и выводах.

Использование рабочей тетради на уроках технологии даёт возможность всесторонне изучить все темы по дисциплинам «Технологии отделочных работ» и «Технологии общестроительных работ».

Рабочая тетрадь – это комплекс разнообразных заданий, которые помогают учащимся усвоить учебный курс. Она включает теоретический материал и разнообразные задания.

Вместе с тем это даже не учебник, а своего рода помощник в изучении и понимании учебного материала. Прочитав в тетради краткий курс по теме, учащийся переходит к выполнению практических заданий: рассмотрению и составлению схем, решению задач, выполнению практических упражнений, самопроверке.

Рабочая тетрадь позволяет экономить время, даёт возможность для более глубокой проработки учебного материала, так как в тетрадь включены по каждой теме и цель и ожидаемый результат, задания для самоподготовки, рекомендации по изучению, этапы и способы выполнения заданий. Характер заданий, представленных в рабочей тетради, направлен на овладение учащимися знаний и умений, повышение интереса к изучаемым проблемам, проверке степени сформированности знаний. В заданиях использованы схемы, таблицы, мини – плакаты, при заполнении которых необходимо знание определённой темы. Задания рабочей тетради позволяют закрепить теоретический материал, решить производственную задачу, восстанавливают связь между изучаемой темой и ранее изученными темами, способствуют целостному восприятию дисциплины. Широкое развитие монолитного домостроения в России и в республике поставило повышенные требования к изучению дисциплины «Технология монолитного бетоностроения». Это стало существенным поводом к созданию рабочей тетради по этой дисциплине. Эта тетрадь теперь есть и очень помогает при изучении и усвоении учебного материала, а именно:

- способствует развитию и самосовершенствованию личности учащегося

- создаёт фундамент для овладения научными знаниями высокого уровня сложности на всех этапах обучения

- приводит к быстрым и качественным результатам обучения

- является постоянным стимулом к стремлению самосовершенствования, успевая за постоянным усложнением и ускорением научно – технического прогресса, и обеспечивая востребованность приобретаемого опыта и знаний на производстве

Одним из эффективных методов преподавания технических дисциплин является метод "круглого стола" . Данный метод предполагает изучение проблем профессиональной деятельности путем коллективного обсуждения. Главная цель метода- применение теоретических навыков на занятиях по учебной практике в производственных мастерских и монтажных полигонах, которые в течение семестра чередуются с теоретическими занятиями: например : после практического закрепления навыков "армирования и бетонирования железобетонной перемычки" на монтажном полигоне, в аудитории проходит обсуждение за "круглым столом " т.е. все операции и их положительные и отрицательные моменты и на что необходимо обратить особое внимание. Или это другой технологический процесс" по облицовке горизонтальных поверхностей (пола в санитарных узлах помещений) керамическими плитками ";Благодаря методу "круглого стола" студент развивает умение творчески мыслить и принимать решение; приобретает способность профессионального использования знаний в ходе учебной деятельности.

Хорошая методика преподавания обеспечивает объединение интересов, как преподавателя, так и студентов, на основе соединения необходимости изучения специальной дисциплины с позитивной мотивацией на освоение данного курса. Эффективность и качество проведения занятия по предмету определяется профессиональным талантом и методическим мастерством преподавателя. Он должен уметь в каждом конкретном случае, из всего многообразия существующих форм, методов и средств обучения, отобрать наиболее рациональные, с учетом специфических особенностей контингента студентов, личного уровня подготовки, своего практического опыта.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×