Консультация для воспитателей:
"Формирование взаимоотношений в детском коллективе".
Федотова Ирина Владимировна.
Подготовка ребёнка к жизни среди взрослых начинается с его умения строить свои отношения со сверстниками: сначала в детском саду. а потом в школе.
Детей старшего дошкольного возраста полезно объединять вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться, переживать, испытывать чувства удовлетворения, проявлять доброту и сердечность. Большие возможности для таких дел имеются в игровой и трудовой деятельности. ОЧЕНЬ важно в процессе общения детей помогать им устанавливать контакты со сверстниками: умение без криков и ссор договариваться , вежливо обращаться с просьбой, спокойно разговаривать. Старший дошкольник должен уметь проявлять к товарищу предупредительность и внимание, вежливость и заботливость.
Старшие дошкольники проявляют более мотивированные и устойчивые симпатии друг к другу, между ними устанавливаются дружеские взаимоотношения : ребёнок предпочитает разговаривать , делится игрушкой, лакомством с понравившимся ему сверстником. Взаимоотношения дошкольников нуждаются в педагогической корректировке, поскольку они только начинают складываться. От умелого руководства воспитателя процессом общения детей в различных видах деятельности завасит не только характер отношений, не только в отдельных временных объединениях, но и в группе в целом. Чтобы осуществить педагогически правильное руководство взаимоотношениями дошкольников, необходимо знать индивидуальные особенности каждого из воспитанников.
Особенности дошкольного возраста является неумение ребёнка определить состояние сверстников, что затрудняет развитие эмоциональных отношений. Одним из наиболее эффективных приёмов , обеспечивающих определённое состояние сверстников , понимание его, является словесное описание взрослым испытываемого ребёнком состояния. Своеобразной школой воспитания добрых чувств , являются отношения детей к товарищам, которые длительное время болеют.
Воспитатель обсуждает с детьми , что сделать для заболевшего сверстника, какие слова сказать , чтобы облегчить его состояние. выздоровевшего товарища следует радостно встретить.
Воспитание эмоционального отношения к сверстнику очень сложный и длительный процесс и нельзя ожидать немедленного эффекта. "Учить чувствовать- то самое трудное, что есть в воспитании,- говорил великий знаток ребёнка В. А Сухомлинский ,-и для того , чтобы руководить этим процессом требуется мастерство воспитателя."
Характер отношений дошкольника со сверстниками в детском саду распространяется затем и на окружающих, людей, на родных, близких, друзей.
Дети учатся понимать взрослого и сверстника , у них формируется сочувствие , доброжелательность, общительность и эмоциональная открытость.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат