Консультация для воспитателей
"Игра- школа детского общения".
Федотова Ирина Владимировна.
Объединению детей в коллектив способствуют игры. В игре ребёнок имеет возможность по собственной инициативе вступать в разнообразные контакты с детьми. В игре ребёнок приобретает опыт общения. столь необходимое для жизни в обществе, в коллективе. Это социальная практика для жизни в коллективе. Во время игры происходит формирование общественных качеств детской личности: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, взаимопомощь, умение учитывать интересы другого . считаться с ним. Появляется чувство долга и ответственность перед сверстниками.
Игра является важным средством овладения правилами взаимоотношения со сверстниками, школой морали в действии, так как в ней ребёнок активно в воссоздаёт отношения между людьми. Таким образом создаются необходимые условия для осознания ребёнком этих отношений. Игра имеет столь важное значение потому, что в игре, подражая взрослым, их отношениям к другим людям, ребёнок усваивает мораль общества, в котором он живёт. Выполняя игровую роль, ребёнок воспроизводит отношения людей в трудовой и общественной деятельности, моральные нормы, лежащие в основе этих взаимоотношений.
В игре и по поводу игры у детей возникают разного рода отношения -не изображаемые, а реальные отношения их как товарищей по игре. они могут быть дружескими , соответствующие правилам. и конфликтными. Иногда, изображая гуманные взаимоотношения . при исполнении роли. выходя на время из неё, дошкольник делают своим партнёрам по игре резкие замечания, не уступают кому то игрушку. ссорятся.
Важно. чтобы дети приобщались к эстетическим номам поведения. наша жизнь насыщена примерами доброжелательных отношений между людьми. Чтобы эти отношения нашли отражение в детских играх, воспитатель должен сделать их предметом внимания и наблюдения детей, руководить процессом обогащения детских впечатлений.
Руководство процессом общения в игровой деятельность должно существенно отличаться от руководства другими видами деятельности. Нельзя обучать правилам взаимоотношений так, как обучают счёту, грамоте. Педагог выступает здесь не сколько в роли обучающего , сколько в роли организатора детской деятельности.
Тематика игр, отображающих отношения людей вне производственном сферы, различна. Это могу быть игры " Детский сад", "Дочки м матери", "Кукла в гостях", "мамин праздник", "Новоселье".
Дети легче овладевают нормами поведения в коллективе сверстников, если воспитатель относится к детской игре серьёзно, с искреннем интересом, понимает игровые замыслы детей, их переживания.
В игре, через игру и при помощи игры ребёнок приобщается к правилам в коллективе сверстников. Здесь ребёнку значительно легче подчинится правилу, потому. что в игре правила связаны с выполнением взятой на себя роли.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат