Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"В стране -математика"(С детьми ОНР). Работа №29697

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"В стране -математика"(С детьми ОНР)
Работа:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей с ОНР в старшей группе.

Тема « Наша Армия»

Цель: Совершенствовать умения ориентировки в пространстве относительно себя и других предметов. Совершенствовать представлении о количественных отношения, развивать умение использовать цифры.

Образовательные задачи: Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формировании представлений об арифметических действиях. Соотношение числа и цифры. Закрепить знания о составе числа «пять», «шесть»ормировать навыки сравнения предметов по величине, раскладывая их в порядке возрастания. Совершенствовать конструктивные навыки, умение выстраивать цепочку из геометрических фигур в соответствии заданной схемы. Закрепить временные представление (части суток).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие умение решат проблемные ситуации, зрительное внимание, восприятие ,творческое воображение, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:. Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Плоскостное изображение танков, карточки с цифрами, контенер с геометрическими плоскостными фигурами, схемы-«Геометрический ряд»,карточки с изображением военной техники (игра пазл « Военная техника»), солдатики-пехотинцы, солдатики—танкисты демонстративный материал, карточки с изображением от 1до 5 на каждого ребенка. Тетради по числу детей, карандаши, плоскостное изображение ракет разных по величине на каждого ребенка.

Предварительная работа: Ознакомление с моделью натурального ряда чисел в игровой и совместной деятельности. Разучивание стихотворения «Танкист».

Методические приёмы: Игровой .Наглядный. Словесный. Поощрение, анализ.

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент: Дети с воспитателем стоя в кругу.

Раз ладошка, два ладошка (Кладу друг другу ладошки на ладошку)

Поиграй со мной немножко (Повороты головы)

Улыбнемся, подмигнем (Выполняют мимические движения в соответствии тексту)

Путешествовать пойдем (Шаги на месте)

Воспитатель: Ребята какой праздник мы будем скоро отмечать в феврале? (Ответы) Правильно День Защитника Отечества. Кто служит в армии? (Солдаты). Какие войска вы знаете?(Ответы) Солдаты нам приготовили задания, попробуем выполнить ? (Ответы) (Воспитатель достает конверты). Угадайте кто первый нам приготовил задание.

1. Я сегодня был танкистом, в танке мчался в поле чистом.

По оврагам, по холмам управлял я танком сам. (Танкист)

 

Воспитатель: Вы видите на плакате изображение танков. Посчитайте сколько танков в каждом ряду снизу вверх. (Вызывается ребенок работающий у доски остальные работают с раздаточным материалом цифр)Сколько танков на самом верхнем ряду? (10) Разложите цифры до 10 перед собой. Как получилось число «два»? Как получилось число «три»?(Дети объясняют как получилось каждое следующее число в ряду. Вывод- каждое следующее число-это столько же и еще один)

Воспитатель: Разложите перед собой цифры от 0 до 10. И поднимайте ту цифру, которая является ответом на мой вопрос.

Сколько солнышек на небе? Сколько глаз у совы? Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огоньков у светофора? Сколько колес у машины? Сколько зимних месяцев? Назовите их.

Сколько дней недели?

Воспитатель: Следующая загадка:

По морям по волнам, охраняет море нам,

Враг по морю не пройдет, защитит вес наш народ (Моряки)

Игра «Помоги морякам переправит военную технику на сушу»- совершенствовать конструктивные навыки, умение выстраивать геометрические фигуры по заданной схеме.

Воспитатель: (Воспитатель помещает на доску схематичное изображение военной техники). Попробуйте собрать из геометрических фигур: танк, пушку, самолет. (Дети выполняю задание) Расскажите из каких фигур вы собрали технику? Ответы.

Воспитатель: А теперь чуть разомнемся, все в кружочек соберемся

Игра «Скажи наоборот» (С мячом)

Жесткий – мягкий . Храбрый – трусливый. Ловкий – неуклюжий. Здоровый – больной.

Белый – черный. Быстрый – медленный .Высокий – низкий. Горький – сладкий.

Острый – тупой. Горячий – холодный. Мокрый – сухой. Тонкий – толстый

Воспитатель: Храбрые и смелые в боях не победимые,

Охранят нашу землю, Родину, Отчизну.. (Солдаты)

Воспитатель: Правильно военные солдаты. И сейчас у нас задание «Вот солдатики идут»

(Формирование представлений об арифметических действиях. Воспитатель приглашает детей к столам где выстраивает в один ряд солдатов с автоматом, а в другой с танком)

Воспитатель: Вот солдатики идут, ружья меткие несут. Сколько солдат с автоматами ?(5) Сколько солдатиков с танками? (10)Каких солдатиков больше? Солдатиков с танками больше чем с автоматами? Каких солдатиков меньше? (Солдатиков с автоматами меньше ,чем с танками). Насколько больше солдат с танками? Сосчитайте. Как сделать так, что бы солдат с автоматами было поровну? (Дети предлагаю либо добавить солдатиков с автоматами, или убрать солдатиков танкистов. Вывод- и в одном и в другом случае, солдатиков стало поровну, одинаковое количество.)

 

 

Воспитатель: задание «Реши задачу». Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! А вот и задача: На стоянке стояло 3 танков, 2танка прибыло с задания. Сколько танков стало на стоянке?

• Повторите условие задачи • Какой вопрос • Было сколько танков? • Приехало сколько?

• Сколько стало? Ответ: 5 танков.

Игра « Состав задачу»

Воспитатель у вас на столах карточки с предметами , возьмите 2 карточки и попробуйте составить свою задачу. (Дети берут карточки, составляют задачу, решают).

Физкультминутка:

Тропинки лесные пахучие ивы, за темным оврагом простор полевой (Шагаю на месте),

Вечерней порою в дозор от заставы, идет пограничник -страны часовой (Останавливаются прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты. Маршируют)

Воспитатель: О каком роде войск говорится в нашем стихотворении? Пограничниках. В какое время суток пограничник идет в дозор? Вечером. Какое время суток следует за вечером? Ночь. Между ночь и днем, что бывает? Утро.

Воспитатель: (Работа в тетради Н.В. Нищевой стр 28 Рабочая тетрадь) Пограничники приготовили нам задание в тетрадях.

Если близко воробей, мы готовим пушку.

Откройте тетради ,на картинке охранники короля действительно готовят пушку и ядра. Но для начала приготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика «Бойцы»

Пальцы эти-все бойцы (показывают ладони)

Удалые молодцы ( сжимают и разжимают пальчики)

Два больших и крепких малых (Показывают большой палец)

Два гвардейца храбреца (Показывают указательные пальцы)

Два сметливых молодца (Средние пальцы)

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных (Безымянные пальцы)

Два мизинца коротышки лавные мальчишки (Мизинцы)

Один, два, три, четыре, пять, будем молодцов считать (Загибание пальчиков_

(Работа в тетради)Сколько ядер они приготовили? Сосчитайте (Семь). Раскрасьте их.(Дети выполнят задание). Сосчитайте ядра и соедините с соответствующей цифрой.(Дети выполняют задание).

Воспитатель: следующая загадка кто же это?

Самолет парит как птица, там воздушная граница,

На посту и днем и ночь наш солдат военный ……летчик.

Игра «Ракеты на старт»

Воспитатель: у вас на столах есть ракеты. Эти ракеты помогают охранят мирное небо нашей страны. Ракеты разные по высоте. Задание: разложите ракеты от самой высокой до самой низкой. (Дети выполняют задание)

Вопросы: Сколько в ряду всего ракет? Какая по счету самая высокая ракета? Которая по счету стоит самая низкая ракета. Сравните по высоте вторую и пятую ракеты?

Воспитатель: Молодцы выполнили все задания. ( Картинка танкиста, моряка, летчика ,пограничника вывешиваются на доске.)

ИтогСолдаты из каких рода войск нам приготовили задания? Какое задание было самым сложным? Какое задание вы бы выполнили еще раз?

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×