Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей с ОНР в старшей группе.
Тема « Наша Армия»
Цель: Совершенствовать умения ориентировки в пространстве относительно себя и других предметов. Совершенствовать представлении о количественных отношения, развивать умение использовать цифры.
Образовательные задачи: Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формировании представлений об арифметических действиях. Соотношение числа и цифры. Закрепить знания о составе числа «пять», «шесть».Формировать навыки сравнения предметов по величине, раскладывая их в порядке возрастания. Совершенствовать конструктивные навыки, умение выстраивать цепочку из геометрических фигур в соответствии заданной схемы. Закрепить временные представление (части суток).
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие умение решат проблемные ситуации, зрительное внимание, восприятие ,творческое воображение, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:. Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Плоскостное изображение танков, карточки с цифрами, контенер с геометрическими плоскостными фигурами, схемы-«Геометрический ряд»,карточки с изображением военной техники (игра пазл « Военная техника»), солдатики-пехотинцы, солдатики—танкисты демонстративный материал, карточки с изображением от 1до 5 на каждого ребенка. Тетради по числу детей, карандаши, плоскостное изображение ракет разных по величине на каждого ребенка.
Предварительная работа: Ознакомление с моделью натурального ряда чисел в игровой и совместной деятельности. Разучивание стихотворения «Танкист».
Методические приёмы: Игровой .Наглядный. Словесный. Поощрение, анализ.
Ход образовательной ситуации:
Организационный момент: Дети с воспитателем стоя в кругу.
Раз ладошка, два ладошка (Кладу друг другу ладошки на ладошку)
Поиграй со мной немножко (Повороты головы)
Улыбнемся, подмигнем (Выполняют мимические движения в соответствии тексту)
Путешествовать пойдем (Шаги на месте)
Воспитатель: Ребята какой праздник мы будем скоро отмечать в феврале? (Ответы) Правильно День Защитника Отечества. Кто служит в армии? (Солдаты). Какие войска вы знаете?(Ответы) Солдаты нам приготовили задания, попробуем выполнить ? (Ответы) (Воспитатель достает конверты). Угадайте кто первый нам приготовил задание.
1. Я сегодня был танкистом, в танке мчался в поле чистом.
По оврагам, по холмам управлял я танком сам. (Танкист)
Воспитатель: Вы видите на плакате изображение танков. Посчитайте сколько танков в каждом ряду снизу вверх. (Вызывается ребенок работающий у доски остальные работают с раздаточным материалом цифр)Сколько танков на самом верхнем ряду? (10) Разложите цифры до 10 перед собой. Как получилось число «два»? Как получилось число «три»?(Дети объясняют как получилось каждое следующее число в ряду. Вывод- каждое следующее число-это столько же и еще один)
Воспитатель: Разложите перед собой цифры от 0 до 10. И поднимайте ту цифру, которая является ответом на мой вопрос.
Сколько солнышек на небе? Сколько глаз у совы? Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огоньков у светофора? Сколько колес у машины? Сколько зимних месяцев? Назовите их.
Сколько дней недели?
Воспитатель: Следующая загадка:
По морям по волнам, охраняет море нам,
Враг по морю не пройдет, защитит вес наш народ (Моряки)
Игра «Помоги морякам переправит военную технику на сушу»- совершенствовать конструктивные навыки, умение выстраивать геометрические фигуры по заданной схеме.
Воспитатель: (Воспитатель помещает на доску схематичное изображение военной техники). Попробуйте собрать из геометрических фигур: танк, пушку, самолет. (Дети выполняю задание) Расскажите из каких фигур вы собрали технику? Ответы.
Воспитатель: А теперь чуть разомнемся, все в кружочек соберемся
Игра «Скажи наоборот» (С мячом)
Жесткий – мягкий . Храбрый – трусливый. Ловкий – неуклюжий. Здоровый – больной.
Белый – черный. Быстрый – медленный .Высокий – низкий. Горький – сладкий.
Острый – тупой. Горячий – холодный. Мокрый – сухой. Тонкий – толстый
Воспитатель: Храбрые и смелые в боях не победимые,
Охранят нашу землю, Родину, Отчизну.. (Солдаты)
Воспитатель: Правильно военные солдаты. И сейчас у нас задание «Вот солдатики идут»
(Формирование представлений об арифметических действиях. Воспитатель приглашает детей к столам где выстраивает в один ряд солдатов с автоматом, а в другой с танком)
Воспитатель: Вот солдатики идут, ружья меткие несут. Сколько солдат с автоматами ?(5) Сколько солдатиков с танками? (10)Каких солдатиков больше? Солдатиков с танками больше чем с автоматами? Каких солдатиков меньше? (Солдатиков с автоматами меньше ,чем с танками). Насколько больше солдат с танками? Сосчитайте. Как сделать так, что бы солдат с автоматами было поровну? (Дети предлагаю либо добавить солдатиков с автоматами, или убрать солдатиков танкистов. Вывод- и в одном и в другом случае, солдатиков стало поровну, одинаковое количество.)
Воспитатель: задание «Реши задачу». Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! А вот и задача: На стоянке стояло 3 танков, 2танка прибыло с задания. Сколько танков стало на стоянке?
• Повторите условие задачи • Какой вопрос • Было сколько танков? • Приехало сколько?
• Сколько стало? Ответ: 5 танков.
Игра « Состав задачу»
Воспитатель у вас на столах карточки с предметами , возьмите 2 карточки и попробуйте составить свою задачу. (Дети берут карточки, составляют задачу, решают).
Физкультминутка:
Тропинки лесные пахучие ивы, за темным оврагом простор полевой (Шагаю на месте),
Вечерней порою в дозор от заставы, идет пограничник -страны часовой (Останавливаются прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты. Маршируют)
Воспитатель: О каком роде войск говорится в нашем стихотворении? Пограничниках. В какое время суток пограничник идет в дозор? Вечером. Какое время суток следует за вечером? Ночь. Между ночь и днем, что бывает? Утро.
Воспитатель: (Работа в тетради Н.В. Нищевой стр 28 Рабочая тетрадь) Пограничники приготовили нам задание в тетрадях.
Если близко воробей, мы готовим пушку.
Откройте тетради ,на картинке охранники короля действительно готовят пушку и ядра. Но для начала приготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика «Бойцы»
Пальцы эти-все бойцы (показывают ладони)
Удалые молодцы ( сжимают и разжимают пальчики)
Два больших и крепких малых (Показывают большой палец)
Два гвардейца храбреца (Показывают указательные пальцы)
Два сметливых молодца (Средние пальцы)
Два героя безымянных, но в работе очень рьяных (Безымянные пальцы)
Два мизинца коротышки -славные мальчишки (Мизинцы)
Один, два, три, четыре, пять, будем молодцов считать (Загибание пальчиков_
(Работа в тетради)Сколько ядер они приготовили? Сосчитайте (Семь). Раскрасьте их.(Дети выполнят задание). Сосчитайте ядра и соедините с соответствующей цифрой.(Дети выполняют задание).
Воспитатель: следующая загадка кто же это?
Самолет парит как птица, там воздушная граница,
На посту и днем и ночь наш солдат военный ……летчик.
Игра «Ракеты на старт»
Воспитатель: у вас на столах есть ракеты. Эти ракеты помогают охранят мирное небо нашей страны. Ракеты разные по высоте. Задание: разложите ракеты от самой высокой до самой низкой. (Дети выполняют задание)
Вопросы: Сколько в ряду всего ракет? Какая по счету самая высокая ракета? Которая по счету стоит самая низкая ракета. Сравните по высоте вторую и пятую ракеты?
Воспитатель: Молодцы выполнили все задания. ( Картинка танкиста, моряка, летчика ,пограничника вывешиваются на доске.)
ИтогСолдаты из каких рода войск нам приготовили задания? Какое задание было самым сложным? Какое задание вы бы выполнили еще раз?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат