Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе . Работа №29717

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Работа:

Формирование универсальных учебных действий

на уроках в начальной школе

Барабашова Т.М., Бессараб Е.А., Богданова Г.Н., Пыханова О.В.,

учителя начальных классов МБОУ «Лицей №10» г. Белгорода

 

Современный учитель начальных классов решает очень сложные задачи по обучению и воспитанию. Сегодня школа перестала быть источником информации. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику главной целью школьного образования стало развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря умение учиться.  А это возможно благодаря формированию у обучающихся системы универсальных учебных действий: личностных; регулятивных; коммуникативных,  познавательных. Преподавание предметов в современной начальной школе обеспечивает создание условий для развития УУД всех видов.

Формируя адекватную позитивную осознанную самооценку, мотив, реализующий потребность в социально значимой деятельности, готовность к сотрудничеству, оказанию помощи (работа в парах, в группах), развивая познавательные интересы, учебные мотивы, доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим, мы формируем личностные универсальные учебные действия.

Способность к организации своей деятельности, умение принимать, сохранять учебные задачи и следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение адекватно воспринимать отметки и оценки, различать субъективную сложность задания и объективную трудность (анализ задания), готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения) говорит о сформированности у выпускника начальной школы регулятивных УУД.

Поиск и выделение необходимой информации, знаково-символическое моделирование, умение структурировать знания, осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ, синтез, классификация, подведение под понятие, установление причинно–следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, действия с геометрическими фигурами, создание кластеров, таблиц для систематизации знаний, составление алгоритма решения уравнений, предположение ответа, решение нестандартных задач с логическими связками: «если…, то», «каждый», «все» и другие задания), формулирование проблемы,самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера показатель сформированности познавательных (общеучебных) универсальных учебных действий.

О сформированности коммуникативных УУД, говорят умения оформлять свою мысль в устной и письменной форме, вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы),

умение договариваться, находить общее решение, понимание возможности различных позиций, уважение к другой точке зрения, умение доказывать свою позицию, согласование усилий по достижению общих целей.

Для развития умения оценивать свою работу дети учатся выстраивать алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями, привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

Обучающиеся знакомятся с приемами работы в группах (исследуют, приходят к единому решению, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения).

Важно показывать и объяснять, за что была поставлена та или иная отметка. Большое внимание на уроке уделяется самопроверке, обучение умению находить и исправлять ошибку. Это учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках.

Создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми у учителя есть возможность определить цель урока. Дети овладевают навыками, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомятся с разными источниками, используемыми для поиска информации, учатся способам эффективного запоминания, развивается память и логическое мышление детей.

Главным моментом на уроках является обучение детей ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом выполнения задания составляется совместный план действий.

Важно также учить детей разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

На уроках выстраивается общение с детьми с позиции сотрудничества, при этом активно включаем каждого в учебный процесс, а также поощряем учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. Развитию УУД способствуют базовые образовательные технологии: уровневая дифференциация, проблемное обучение, ИКТ и проектная деятельность.

Овладение универсальными учебными действиями, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умения учиться.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×