Конкурс эрудитов. Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Ход занятия 1.Деление детей на две команды: «Цветы» и «Грибы». 2.Выбор капитанов. 3.Отправляемся в путешествие на поезде. Очки мы получаем, если верно отвечаем! Первая остановка. Команды должны склеить флаг России. На столе у каждой команды альбомный лист, 5 прямоугольников, длина которых равна длине альбомного листа, а ширина равна 1/3 ширины альбомного листа. Прямоугольники белого, синего, красного, желтого и зеленого цвета. Флагшток, клей, песочные часы на 5 минут. Вторая остановка. Один ребенок из команды «Цветы» идет в команду «Грибы», которая называет ему какого – либо зверя. Его-то и нужно изобразить как можно точнее – так, чтобы своя команда смогла отгадать. ( Игра проводится 4-6 раз) Третья остановка. Конкурс капитанов: блицтурнир. Капитанам по очереди задаются вопросы в достаточно быстром темпе. Если капитан затрудняется, ему помогает команда. 1. Чего на поле больше – ромашек или цветов? 2. Кого в лесу больше – медведей или зверей? 3. Кого больше улетает осенью – птиц или ласточек? 4. Кого больше в степи – зверей или травоядных? Четвертая остановка. Детям предлагается отдохнуть и подкрепиться. По одному человеку от команды подходят к столу, на котором лежат различные фрукты и овощи. Дети закрывают глаза и каждому в рот кладут кусочек одного и того же фрукта или овоща. Узнав еду на вкус, каждый ребенок подходит к своей команде и выбирает из лежащих на отдельном столе картинку ту, которая изображает съеденный им фрукт или овощ. Затем к столу подходят следующие члены команды и так далее. В конце карточки двух команд сравниваются. Пятая остановка. Для этого задания потребуются большой лист бумаги (0.5 ватманского листа) и фломастеры. Каждой команде предлагается нарисовать человека ( одной мальчика, другой – девочку ). Рисовать должны все одновременно. Выигрывает та команда, которая это сделает быстрее и лучше. В этом задании детям потребуется не только умение рисовать, не только знание частей тела, но и умение сотрудничать друг с другом. Шестая остановка. Детям предлагается «сварить» борщ. На двух столах , стоящих в разных концах группы, находятся кастрюли, а овощи для борща - на одном столе посередине. На этом столе лежат и такие овощи, которые не нужны для приготовления борща, а также фрукты. Выигрывает команда, которая быстрее и точнее соберет все необходимое для варки. Седьмая остановка. На столе картинки с изображением диких и домашних животных. Детям дается задание: разместить на демонстрационной доске первая команда – диких животных, вторая – домашних. Восьмая остановка. Конкурс капитанов: блицтурнир. а). Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится, курочка или петушок? б). Каким гребешком не причешешься? в). Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым). г). В какую косу не вплетешь ленту? д ). Сколько концов у одной палки? (2). У двух? (4). У двух с половиной? (6). е ). Какая птица из яйца родится, а яиц не несет? (петух). ё ). Моего отца зовут Иван Петрович. Моего сына зовут Михаил Иванович. А как зовут меня? (Иван Иванович). ж ). На березе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе? з ). Что в суп кладут, а не едят?
На конкурсах поставим точку, получив конфеты и грибочки.
Используемая литература:
1.Рабочая тетрадь «Здравствуй мир!» (А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова и др.). 2.Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к пособиям для детей 2-7 лет. (Авторский коллектив: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Маслова И.В., Наумова Ю.И., Акимова Ю.А., Белова И.К., Кузнецова М.В.).
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат