Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Моделирование, как средство формирования представлений о природе у старших дошкольников на примере экологической системы «Луг».. Работа №29820

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Моделирование, как средство формирования представлений о природе у старших дошкольников на примере экологической системы «Луг».
Работа:

Знакомство старших дошкольников с экологической системой «Луг»

      

          Многие ученые дают свое понятие экосистемам, но все эти понятия сводятся к тому, что экосистема – это совокупность живых организмов и неорганических компонентов среды в которых поддерживается устойчивый биологический круговорот, чем больше разнообразие экосистем, тем она устойчивее.

     Привычные нам экосистемы – это поле, луг, лес, болото, озеро, река, степь.

     Одна из важных особенностей экосистем – способность самовосстанавливаться и развиваться.    На основе экосистемы – луг, мы проследим какие компоненты населяют эту систему, именно компоненты, потому, что не все из них – живые организмы.

     Первый компонент - продуценты – это автотрофные организмы. К ним относятся травы, растения. Они производят органические вещества из неорганических.  Второй компонент – это консументы первого порядка. Консументы – это потребители органических веществ ним относятся  все насекомые. Консументы второго порядка – это  мелкие птицы растительно и насекомоядные. Консументы третьего порядка – это хищные птицы. И наконец – редуценты – это гетеротрофные микроорганизмы, грибы, разрушающие и минерализующие органические остатки. Таким образом редуценты как бы заканчивают круговорот веществ, образуя неорганические вещества для вступления в новый цикл.

     Говоря об экосистемах стоит упомянуть и о пищевых цепочках. Солнце обеспечивает постоянный приток энергии, а живые организмы в конечном счете рассеивают ее в виде тепла. В процессе жизнедеятельности организмов происходит постоянный круговорот энергии и веществ, причем каждый вид использует лишь часть содержащейся в органических веществах энергии. В результате возникают цепи питания. Обычно цепь питания состоит из трех – четырех звеньев:

Растение – заяц – волк

Растение – полевка – лисица – орел

Растение – гусеница – синица – ястреб

Травы – насекомые – насекомоядные птицы – хищные птицы

Растение – олени – медведи

Растение – суслик – гадюка – орел

      Однако, в реальных условиях в экосистемах различные цепи питания перекрещиваются между собой, образуя разветвленные сети.

      Для построения методики можно выделить специальное экологическое понятие "взаимодействие человека с природой", с помощью которого легко продемонстрировать любые воздействия людей на природу, на экосистемы в целом или на их отдельные звенья. Общеизвестны такие факты; истребление волков (т.е. сведение звена хищников в цепи питания лесной экосистемы до минимума) резко увеличивает количество растительноядных животных (ненормально разрастается предыдущее звено), в результате чего уничтожается большое количество растений и нарушается вся экосистема.

Отдельные цепочки:

1. Гусеница поедает лист

2. Мышь поедает зерно

3. Личинка жука поедает древесину

4. Синица поедает гусеницу

5. Ласка ловит мышь

6. Дятел поедает личинки жуков

7. Сокол ловит синицу

8. Сова ловит ласку

Знакомство с экосистемой  - одна из сторон экологического воспитания в целом. Оно обеспечивает всестороннее развитие ребенка.  Совершенствуется интеллект детей: непрерывно расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность, дети учатся устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия, использовать мерку, модели, схемы,  развиваются разные формы речи.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×