Дата публикации:
24.07.2020
Автор:
Мокрогузова Наталья Ивановна, Мокрогузов Николай Петрович, Ольшанская Юлия Александровна
Название работы:
Формирование духовной культуры школьников средствами классического и народного искусства
Работа:
Авторы: Мокрогузов Николай Петрович, Мокрогузова Наталья Ивановна,
Ольшанская Юлия Александровна.
МБОУ Новоалександровская СОШ
Ровеньского района Белгородской области
Формирование духовной культуры школьников средствами классического и народного искусства
Проблема формирования целостной, духовно развитой личности, воспитанной на принципах общечеловеческой морали, испокон веков волновала человечество и по сей день сохраняет актуальность. Давно заметив неоспоримое и многосторонние влияние искусства на жизнь и здоровье, человек настойчиво обращался к нему в надежде на помощь. Искусство помогало ему, возвращая силы и душевное равновесие, делая жизнь достойной человека.
Каждый вид искусства действует на человека по-своему, но никакое другое искусство не пробуждает столь возвышенным образом благородные чувства в сердце человека, как музыкальное искусство. Благодаря музыке в человек пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Помимо общеизвестных свойств, следует упомянуть ее способность порождать особое психо-энергетическое поле, транслирующее положительную энергетику творцов слушателям и зрителям. Эта энергетика обладает множественностью воздействия: она способна исцелять человека и возвращать к жизни, стимулировать его интеллект и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе. Это музыка классическая.
Хочу обратить ваше внимание на прикладное использование музыки – в работе и на отдыхе, во время приема пищи и для лечения различных заболеваний души и тела. Ученые в результате своих исследований пришли к выводу, что музыка влияет на системы дыхания и кровообращения, может устранять усталость и бодрить. Для улучшения качества мышления слушать музыку 2-ой половины XVIII - начала XIX века (Бах, Моцарт, Гайдн, Вивальди, Шопен, Мендельсон) - в классическом варианте. Снять стресс поможет романтическая музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа. При переутомлении слушайте Элвиса Пресли, Луи Армстронга, а при синдроме хронической усталости послушайте Утро Грига, Рассвет над Москвой – рекой Мусорского, Вечерний звон Чайковского. Нормализует сон и работу мозга сюита Пер Гюнт Грига. Тонизирующая музыка – полонез Огиньского, Чардаш Монти. Слушайте классику на здоровье!
Одним из средств обогащения духовной культуры является патриотическое воспитание. Сегодня патриотическое воспитание подверглось серьезным испытаниям. В эпоху разброда, падения нравственности, единственной собирательной идеей может и должно стать чувство любви к своему Отечеству.
Народная музыка – богатая и разнообразная самостоятельная область культуры. С жизнью народа неразрывно связана народная музыка, музыкальный фольклор. Большое значение в воспитании патриотизма на протяжении веков имеют былины о славных русских богатырях. Их образы являются символом истинного патриотизма.
Основы народной морали, закрепленные в традициях и обычаях, пословицах и поговорках, песнях и сказах, постоянно служили содержанием и программой нравственного и патриотического воспитания. В народе о плохом человеке говорили так: Наверное, ему колыбельную мать не пела. Песенное богатство народа - это его духовное богатство. В ней, в песне, отражены не только широта и щедрость характера, в ней тайна его непобедимости. Достаточно вспомнить песни эпохи Великой Отечественной войны: призывные, лирические, героические, шуточные. Прошло совсем немного времени и эти песни стали называться высоким словом – народные.
Сегодня приобщение к ценностям народного творчества необходимо, так как в нем воплощено не просто прошлое культуры, но и духовно – нравственные свойства и способности человеческой души. Народная музыка воспитывает активную жизненную позицию современного молодого человека, дает ему высокие ориентиры в жизни.
С первых уроков дети знакомятся с тремя основными сферами музыки – песня, танец, марш, они не только учат детей слушать и слышать, но и размышлять о музыке. На занятиях мы слушаем простейшие примеры Школьный вальс И. Дунаевского, Марш С. Прокофьева, веселую песенку Веселый музыкант А. Филиппенко. Слушая и исполняя такие веселые, лирические произведения дети меньше будут думать о чем-то агрессивном, грустном, плохом. Также ребята знакомятся с музыкой и песнями своего края, как народными, так и композиторскими. На сегодняшний день, каждый гражданин нашей страны и Родины должен знать свои традиции, обряды, песни. В связи с этим мы проводим такие уроки как Календарные обрядовые песни славян, Народные праздники, обряды и игры. Слушаем и исполняем русские народные песни. Знакомимся с музыкой разных народов. Уделяем внимание патриотическим песням и музыке, так как чувство патриотизма - это очень важная часть духовного воспитания.
Подводя итог, хотим сказать, что воздействие классического и народного искусства в целом являются эффективным средством обогащения духовной культуры человека.
HYPER13PAGE HYPER15
2
Скачать работу
Ольшанская Юлия Александровна.
МБОУ Новоалександровская СОШ
Ровеньского района Белгородской области
Формирование духовной культуры школьников средствами классического и народного искусства
Проблема формирования целостной, духовно развитой личности, воспитанной на принципах общечеловеческой морали, испокон веков волновала человечество и по сей день сохраняет актуальность. Давно заметив неоспоримое и многосторонние влияние искусства на жизнь и здоровье, человек настойчиво обращался к нему в надежде на помощь. Искусство помогало ему, возвращая силы и душевное равновесие, делая жизнь достойной человека.
Каждый вид искусства действует на человека по-своему, но никакое другое искусство не пробуждает столь возвышенным образом благородные чувства в сердце человека, как музыкальное искусство. Благодаря музыке в человек пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Помимо общеизвестных свойств, следует упомянуть ее способность порождать особое психо-энергетическое поле, транслирующее положительную энергетику творцов слушателям и зрителям. Эта энергетика обладает множественностью воздействия: она способна исцелять человека и возвращать к жизни, стимулировать его интеллект и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе. Это музыка классическая.
Хочу обратить ваше внимание на прикладное использование музыки – в работе и на отдыхе, во время приема пищи и для лечения различных заболеваний души и тела. Ученые в результате своих исследований пришли к выводу, что музыка влияет на системы дыхания и кровообращения, может устранять усталость и бодрить. Для улучшения качества мышления слушать музыку 2-ой половины XVIII - начала XIX века (Бах, Моцарт, Гайдн, Вивальди, Шопен, Мендельсон) - в классическом варианте. Снять стресс поможет романтическая музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа. При переутомлении слушайте Элвиса Пресли, Луи Армстронга, а при синдроме хронической усталости послушайте Утро Грига, Рассвет над Москвой – рекой Мусорского, Вечерний звон Чайковского. Нормализует сон и работу мозга сюита Пер Гюнт Грига. Тонизирующая музыка – полонез Огиньского, Чардаш Монти. Слушайте классику на здоровье!
Одним из средств обогащения духовной культуры является патриотическое воспитание. Сегодня патриотическое воспитание подверглось серьезным испытаниям. В эпоху разброда, падения нравственности, единственной собирательной идеей может и должно стать чувство любви к своему Отечеству.
Народная музыка – богатая и разнообразная самостоятельная область культуры. С жизнью народа неразрывно связана народная музыка, музыкальный фольклор. Большое значение в воспитании патриотизма на протяжении веков имеют былины о славных русских богатырях. Их образы являются символом истинного патриотизма.
Основы народной морали, закрепленные в традициях и обычаях, пословицах и поговорках, песнях и сказах, постоянно служили содержанием и программой нравственного и патриотического воспитания. В народе о плохом человеке говорили так: Наверное, ему колыбельную мать не пела. Песенное богатство народа - это его духовное богатство. В ней, в песне, отражены не только широта и щедрость характера, в ней тайна его непобедимости. Достаточно вспомнить песни эпохи Великой Отечественной войны: призывные, лирические, героические, шуточные. Прошло совсем немного времени и эти песни стали называться высоким словом – народные.
Сегодня приобщение к ценностям народного творчества необходимо, так как в нем воплощено не просто прошлое культуры, но и духовно – нравственные свойства и способности человеческой души. Народная музыка воспитывает активную жизненную позицию современного молодого человека, дает ему высокие ориентиры в жизни.
С первых уроков дети знакомятся с тремя основными сферами музыки – песня, танец, марш, они не только учат детей слушать и слышать, но и размышлять о музыке. На занятиях мы слушаем простейшие примеры Школьный вальс И. Дунаевского, Марш С. Прокофьева, веселую песенку Веселый музыкант А. Филиппенко. Слушая и исполняя такие веселые, лирические произведения дети меньше будут думать о чем-то агрессивном, грустном, плохом. Также ребята знакомятся с музыкой и песнями своего края, как народными, так и композиторскими. На сегодняшний день, каждый гражданин нашей страны и Родины должен знать свои традиции, обряды, песни. В связи с этим мы проводим такие уроки как Календарные обрядовые песни славян, Народные праздники, обряды и игры. Слушаем и исполняем русские народные песни. Знакомимся с музыкой разных народов. Уделяем внимание патриотическим песням и музыке, так как чувство патриотизма - это очень важная часть духовного воспитания.
Подводя итог, хотим сказать, что воздействие классического и народного искусства в целом являются эффективным средством обогащения духовной культуры человека.
HYPER13PAGE HYPER15
2
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств