Дата публикации:
27.07.2020
Автор:
Шерстобитова Вера Васильевна, музыкальный руководитель
Название работы:
Тантамарески в детском саду.
Работа:
Театр тантамаресок в детском саду.
Театр, это волшебная страна,
В которой ребенок радуется,
играя,
и в игре он познает мир.
Мерзлякова С.И.
Музыкально-театрализованная деятельность очень важна для детей дошкольного возраста, она помогает ребенку развиваться всесторонне. Именно театрализованная деятельность способствует развитию коммуникативных качеств личности, воображения, фантазии, инициативы, речи. Театрализованная деятельность в детском саду – это и хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой личности
Великий К.С. Станиславский писал: Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.
Известный педагог В.А. Сухомлинский отмечал: Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, творчества. Без этого – он засушенный цветок.
В раннем возрасте театрализованная деятельность является устойчивым интересом почти для всех детей; увлекая ребенка в сказочный мир искусства.
В нашем детском саду Мечта много лет существует кружок кукольного театра Веселый балаганчик, бессменным руководителем которого являюсь я, музыкальный руководитель ДОУ. Дети, посещающие кружок, знакомятся с разными видами кукольного театра (пальчиковый театр, театр теней, настольный театр, театр кукол с живой рукой, театр картинок, театр тантамаресок и другие); они становятся настоящими артистами кукольного театра, используя в спектаклях разные его виды.
Для поддержания интереса детей к данному виду театрализованной деятельности, развития их воображения, фантазии, мною было создано много видов кукольного театра: театр на дисках, на стаканчиках, на палочках, из пенопласта, пластилина, киндер сюрпризов и другие.
Одним из самых интересных для детей оказался театр тантамаресок.
Данный вид театра был создан в ДОУ по моим эскизам. Многими он незаслуженно забыт, а ведь тантамареска - это уникальный инструмент, который в творческих руках превращается в настоящий театр.
Театр тантамаресок – старинный театр, названный по имени итальянского клоуна-эксцентрика Тантамарески, оригинальность его заключается в том, что актер заходит за доску, на которой нарисован нужный для его выступления костюм и сделаны по его росту отверстия для лица и рук. Затем актер приближает лицо к верхнему отверстию, руки просовывает в боковые отверстия и начинает выступление. Он поет песни, рассказывает смешные истории, разговаривает, шутит со зрителями.
Веселый, остроумный текст, выразительная мимика лица и занятная жестикуляция рук увлекают зрителей и заставляют их не замечать статичность персонажа.
Дети любят быть зрителями тантамаресок, а также исполнителями номеров. Им нравится, что тантамареска дает возможность легко и быстро, без особых приготовлений, даже не меняя костюма, превращаться в новый персонаж. Ребята верят, что зайдя за доску, они становятся нарисованными на ней сказочными героями.
Любимый знакомый сказочный герой! Превратиться в него при помощи тантамарески, рассказывать и говорить о его подвигах и приключениях, повторять его реплики и выражения – вот простор для фантазии и импровизации.
При создании театра тантамаресок в ДОУ наш выбор остановился на таких сказочных персонажах, как Петрушка и Буратино. Они очень популярны среди детей, дети любят их и хорошо знают их как веселых шутников и выдумщиков.
.Каждый ребенок по-своему воспринимает окружающий мир, но даже самый малоактивный ребенок с интересом прислушается к тому, что говорит веселый Буратино. Так у нас сначала появилась тантемареска Буратино.
Он шутил с детьми, загадывал им загадки, разучивал скороговорки, песни, рассказывал веселые приключения. Это было интересно и весело. Так что для тантамарески можно брать один персонаж. Но вскоре нами была создана еще одна тантамареска - Петрушка. Появились веселые диалоги, дружественные споры, соревнования в выдумках.
Детей удивляют выдумки Петрушки и Буратино,у них появляется желание самим сочинять. Обычно дети отталкиваются от прочитанного им текста, дополняют его, изменяют, переходят к импровизациям, собственным выдумкам, часто используют истории из своей жизни.
Так постепенно дети осваивают тантамарески и знакомятся с их спецификой.
Игры и выступления с тантамаресками увлекают детей, доставляют радость, создают бодрое настроение. Дети стараются говорить громко, выразительно, развивают свою фантазию и выдумку. Тантамарески вносят оживление в праздники, вечера развлечений, в музыкальные занятия.
Литература
1.А. И. БуренинаТеатр всевозможного.От игры до спектакля.- Ленинградский областной институтразвития образования(ЛОИРО)2002г
2. А. Е. АнтипинаТеатрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. - М. ТЦ Сфера, 2006 год.
3. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. ПетроваПодготовка и проведение театрализованных игр в детском саду.- М.: Школьная пресса, 2003год.
4. О. А. БизиковаРазвитие диалогической речи дошкольников в игре, ООО Издательство Скрипторий 2003
5. Игра и дошкольник.Развитие детейстаршего дошкольного возраста в игровой деятельности под редакцией Т. И Бабаевой, З. А. Михайловой. - СПб,2007
Скачать работу
Театр, это волшебная страна,
В которой ребенок радуется,
играя,
и в игре он познает мир.
Мерзлякова С.И.
Музыкально-театрализованная деятельность очень важна для детей дошкольного возраста, она помогает ребенку развиваться всесторонне. Именно театрализованная деятельность способствует развитию коммуникативных качеств личности, воображения, фантазии, инициативы, речи. Театрализованная деятельность в детском саду – это и хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой личности
Великий К.С. Станиславский писал: Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.
Известный педагог В.А. Сухомлинский отмечал: Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, творчества. Без этого – он засушенный цветок.
В раннем возрасте театрализованная деятельность является устойчивым интересом почти для всех детей; увлекая ребенка в сказочный мир искусства.
В нашем детском саду Мечта много лет существует кружок кукольного театра Веселый балаганчик, бессменным руководителем которого являюсь я, музыкальный руководитель ДОУ. Дети, посещающие кружок, знакомятся с разными видами кукольного театра (пальчиковый театр, театр теней, настольный театр, театр кукол с живой рукой, театр картинок, театр тантамаресок и другие); они становятся настоящими артистами кукольного театра, используя в спектаклях разные его виды.
Для поддержания интереса детей к данному виду театрализованной деятельности, развития их воображения, фантазии, мною было создано много видов кукольного театра: театр на дисках, на стаканчиках, на палочках, из пенопласта, пластилина, киндер сюрпризов и другие.
Одним из самых интересных для детей оказался театр тантамаресок.
Данный вид театра был создан в ДОУ по моим эскизам. Многими он незаслуженно забыт, а ведь тантамареска - это уникальный инструмент, который в творческих руках превращается в настоящий театр.
Театр тантамаресок – старинный театр, названный по имени итальянского клоуна-эксцентрика Тантамарески, оригинальность его заключается в том, что актер заходит за доску, на которой нарисован нужный для его выступления костюм и сделаны по его росту отверстия для лица и рук. Затем актер приближает лицо к верхнему отверстию, руки просовывает в боковые отверстия и начинает выступление. Он поет песни, рассказывает смешные истории, разговаривает, шутит со зрителями.
Веселый, остроумный текст, выразительная мимика лица и занятная жестикуляция рук увлекают зрителей и заставляют их не замечать статичность персонажа.
Дети любят быть зрителями тантамаресок, а также исполнителями номеров. Им нравится, что тантамареска дает возможность легко и быстро, без особых приготовлений, даже не меняя костюма, превращаться в новый персонаж. Ребята верят, что зайдя за доску, они становятся нарисованными на ней сказочными героями.
Любимый знакомый сказочный герой! Превратиться в него при помощи тантамарески, рассказывать и говорить о его подвигах и приключениях, повторять его реплики и выражения – вот простор для фантазии и импровизации.
При создании театра тантамаресок в ДОУ наш выбор остановился на таких сказочных персонажах, как Петрушка и Буратино. Они очень популярны среди детей, дети любят их и хорошо знают их как веселых шутников и выдумщиков.
.Каждый ребенок по-своему воспринимает окружающий мир, но даже самый малоактивный ребенок с интересом прислушается к тому, что говорит веселый Буратино. Так у нас сначала появилась тантемареска Буратино.
Он шутил с детьми, загадывал им загадки, разучивал скороговорки, песни, рассказывал веселые приключения. Это было интересно и весело. Так что для тантамарески можно брать один персонаж. Но вскоре нами была создана еще одна тантамареска - Петрушка. Появились веселые диалоги, дружественные споры, соревнования в выдумках.
Детей удивляют выдумки Петрушки и Буратино,у них появляется желание самим сочинять. Обычно дети отталкиваются от прочитанного им текста, дополняют его, изменяют, переходят к импровизациям, собственным выдумкам, часто используют истории из своей жизни.
Так постепенно дети осваивают тантамарески и знакомятся с их спецификой.
Игры и выступления с тантамаресками увлекают детей, доставляют радость, создают бодрое настроение. Дети стараются говорить громко, выразительно, развивают свою фантазию и выдумку. Тантамарески вносят оживление в праздники, вечера развлечений, в музыкальные занятия.
Литература
1.А. И. БуренинаТеатр всевозможного.От игры до спектакля.- Ленинградский областной институтразвития образования(ЛОИРО)2002г
2. А. Е. АнтипинаТеатрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. - М. ТЦ Сфера, 2006 год.
3. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. ПетроваПодготовка и проведение театрализованных игр в детском саду.- М.: Школьная пресса, 2003год.
4. О. А. БизиковаРазвитие диалогической речи дошкольников в игре, ООО Издательство Скрипторий 2003
5. Игра и дошкольник.Развитие детейстаршего дошкольного возраста в игровой деятельности под редакцией Т. И Бабаевой, З. А. Михайловой. - СПб,2007
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств