Патриотическое воспитание в детском саду.
Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.
В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений. Кроме того, значительное внимание уделяется правовому развитию и проблемам социализации подрастающего поколения.
Методы патриотического воспитания дошкольников
Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:
экскурсии
и
целевые
прогулки
.
Это
могут
быть
экскурсии
в
краеведческий
музей
, к
монументу
Воинской
славы
и
т.д
.;
рассказ
воспитателя
;
наблюдение
за
изменениями
в
облике
родного
населенного
пункта
,
за
трудом
людей
в
детском
саду
и в
городе
;
беседы
о
родном
городе
,
стране
,
ее
истории
;
показ
иллюстраций
,
фильмов
,
слайдов
;
прослушивание
аудиозаписей
.
Например
,
Гимна
страны
,
птичьих
голосов
русского
леса
и
пр
.;
использование
фольклорных
произведений
(
пословиц
,
поговорок
,
сказок
,
разучивание
песен
,
игр
);
ознакомление
с
продуктами
народного
творчества
(
роспись
,
вышивка
и
т.д
.);
знакомство
с
творчеством
известных
поэтов
,
художников
,
композиторов
и
пр
.;
организация
тематических
выставок
;
участие
в
общественных
и
календарных
праздниках
;
участие
детей
в
посильном
общественно-полезном
труде
.
Опыт лучших дошкольных образовательных учреждений свидетельствует, что эффективно процесс нравственно-патриотического формирования происходит при комплексном использовании средств патриотического воспитания дошкольников: народного искусства, фольклора, детской литературы, музыки, игры и т.д.
Игры по патриотическому воспитанию дошкольников
Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, в дошкольных учреждениях значительное место занимают учебно-развивающие игры.
Дидактическая игра «Герб города»
Материал: фрагменты герба города (обязательно должны быть лишние элементы), карточка с изображением городского герба.
Ход игры: дети по памяти собирают герб родного города, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.
Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.
Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
Ход игры: воспитатель говорит начало пословицы, дети - ее продолжение.
Педагогам и родителям необходимо помнить, что полученные в детстве впечатления и чувства нередко остаются определяющими на всю жизнь.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат