Тема: «Веселая математика» в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР (второй год обучения).
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредствам занятия- путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
Совершенствовать умения сравнивать цифры, используя
знаки
>
< =
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитания в пределах 10, использовать знаки + - =
Закрепить представления о плоскостных геометрических фигурах.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимания, речь.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: домики с цифрами и геометрическими фигурами;таблицы с цифрами и знаками > < =; таблицы с примерами и ответами + - =; таблицы с зашифрованным словом; таблицы с геометрическими фигурами; иллюстрированный материал для составления задач.
Раздаточный материал: набор цифр, знаков; набор геометрических фигур.
Предварительная работа:
Решение логических задач, решение арифметических задач, знакомство с цифрами и знаками.
Ход НОД:
Организационный момент:
-Ребята, сегодня утром, я увидела в группе красивый шар. Интересно кто его принёс? Посмотрите, а на нём что-то написано. «Здравствуйте, ребята! Я- царица Математика, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё царство забрался злой волшебник Ноль и заколдовал все геометрические фигуры. Чтобы их расколдовать надо выполнить все его задания. Ребята, если вы внимательные, сообразительные не боитесь трудностей, поспешите ко мне на помощь.»
- Поможем, царице Математике? Тогда в путь.
-Путь в эту страну необычный. Чтобы попасть туда, надо запомнить ряды чисел
(игра «Послушай и повтори»)
Основная часть:
- Вот мы с вами и в волшебной стране, а вот и злой волшебник Ноль (висят дома с цифрами, но без геометрических фигур)
- Послушайте загадку и ответьте какую фигуру заколдовал Ноль: «Это геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катится по дорожке» (круг)
-Чтобы расколдовать круг, надо выполнить задания, которые находятся на улице «Круглая» (конверт с заданием)
-Вы должны решить примеры и вставить по порядку, начиная с наибольшего числа и прочитать какое у вас получилось слово. Это слово будет подсказывать название следующей улицы. (дети решают примеры на сложение и вычитание, переворачивают карточки, строятся по порядку и читают какое слово получилось)
-Следующая улица «Квадратная».
-Чтобы расколдовать квадрат, надо выполнить следующее задание: Нужно в пустые бусинки поставить знаки «+ -», чтобы пример получился правильным.
-Послушайте следующее задание и ответьте, какую фигуру нам надо расколдовать. Игра «Что лишнее» (все цифры, одна буква; все буквы, одна цифра; все четырёхугольники, один треугольник)
-Отправляемся на улицу «Треугольная».
- Чтобы расколдовать треугольник, надо выполнить следующее задание: Цифры поссорились и ругаются, они не знают кто из них больше, а кто меньше. Поможем им? (Расставляют знаки> < =).
Пальчиковая гимнастика:
Будем с пальцами играть
И фигуры называть.
Вот, квадрат. (поднять указательные пальцы, выставить под прямым углом большие пальцы,
соединить кончики указательных пальцев друг с другом, потом соединить
кончики больших пальцев)
А вот, кружок. ( соединить подушечки указательных и больших пальцев, округлить пальцы)
Ну-ка не ленись дружок. (погрозить указательным пальцем)
Треугольник покажи. (соединить указательные пальцы «домиком», большой палец правой
руки положить на большой палец левой руки)
В ромбик пальчики сложи. ( опустить большие пальцы вниз, соединив их домиком)
А теперь прямоугольник и овал покажем. (соединить кончики больших и безымянных пальцев)
-Отгадайте следующую загадку и скажите на какую улицу мы попадём. Для этого расшифруйте слово и прочитайте его.
Р М О Б
1 3 2 4
- Отправляемся на следующую улицу и выполняем задание: Рассмотрите схемы. Запомните где расположены геометрические фигуры и перенесите их на свой лист. (воспитатель считает до 7, а дети смотрят на схему и запоминают)
-Все готовы, проверяем. У кого есть ошибка, назовите их.
-Ребята, чтобы узнать следующую фигуру какую нужно расколдовать, надо собрать её из частей (прямоугольник, разрезанный на мелкие части).
-Мы попали с вами на улицу «Прямоугольную» и здесь нас ждут весёлые задачи (работа за столами).
- Давайте вспомним из чего состоит задача, что такое условие, вопрос, решение, ответ. Какие бывают задачи.
Дети составляют и решают задачи на сложение (по картинке), выкладывают решение с помощью цифр и знаков).
Задачу на вычитание составляют с помощью предложенного решения.
-Молодцы, ребята, все задания выполнены. Давайте вспомним, какие фигуры мы с вами расколдовали. Царица Математика вас благодарит.
- Вам понравилось у неё в стране. Тогда давайте сделаем ей подарок. Нарисуем для неё песочный замок из геометрических фигур (работа за песочными столами).
3. Рефлексия:
Игра «Солнце-туча».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат