Экономическое воспитание в ДОУ
Эффективная педагогическая деятельность дошкольного учреждения по изучению основ финансовой грамотности возможна только в том случае, если в этот процесс активно включаются родители.
Мы привлекли родителей к плодотворному взаимодействию в качестве помощников в процессе изучения детьми основ финансовой грамотности. Цель Творческой недели, которая была проведена с родителями - повышение компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста.
Родители воспитанников участвовали в интервью. Ответы на вопрос «Нужно ли знакомить детей с экономикой?», фиксировали на импровизированном табло. Родители получали домашнее задание: «Обсудить с детьми эту тему». Дети с удовольствием поддерживали диалог, который я вела с их родителями. Родители разгадывали ребусы, загадки на экономическую тему, объединяли слова общим экономическим термином. Для заданий использовала экономические термины, с которыми педагоги знакомили воспитанников. В процессе проведения тематического педагогического совета, проведенного в рамках подготовки к семинару, педагоги активизировали мыслительные процессы, работая в группах, закрепили знания экономической терминологии.
Результатом совместного труда педагогов стало создание зоны “экономического игрового пространства” с подборкой литературы, игр экономического содержания. Педагог-психолог Губарькова Екатерина Геннадьевна провела психологический тренинг «Внутренние ресурсы педагога» с целью снятия эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога. Познакомила участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции. Создала благоприятные условия для продуктивной работы педагогам над собой. Наши педагоги через практическую деятельность знакомили воспитанников, начиная с самого раннего возраста, с основными ресурсами и их ограниченностью, тем самым приучая экономно относиться к природным ресурсам – воде, электричеству, теплу. Очень важно, чтобы дети понимали, что экономия и бережливость необходимы как в семье, так и в детском саду. Педагоги познакомили детей с экономикой города, установлением цен, производством товаров, с основными и современными профессиями. Это учит детей уважать людей, которые честно трудятся и зарабатывают деньги. Большой интерес у детей вызвала работа с Экономической картой Балакова и Балаковского района.
Посетив кондитерский цех Индивидуального предпринимателя, «Банк», «Ателье», мы положили начало формированию у воспитанников экономического сознания, что приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о профессиях.
Экономика должна быть экономной. Педагоги и дети участвовали в акции «Подари цветы клумбе», а затем вместе с детьми посеяли цветочные семена, получили рассаду, сэкономили для бюджета детского сада, примерно 4 тысячи рублей
Итогом проделанной работы стало заседание интеллектуального клуба «Эрудиты» на тему «Экономика в жизни дошкольника». Участники заседания – воспитанники подготовительных к школе групп, вспомнили экономические термины, разные формы сбыта продукции: рынки, магазины, ярмарки, аукционы. А также вникли в специфику купли – продажи.
Через практическую деятельность закрепили понятия - маркетинг и реклама.
Необходимость экономической подготовки с дошкольного возраста вызвана, прежде всего, тем, что в условиях современного общества, претерпевшего глубокие социально – экономические изменения, объективной необходимостью стало экономическое воспитание, которое предполагает не только формирование деловых качеств – бережливости, рачительности, предприимчивости – но и накопление знаний. Вот этим мы и занимались в течение всего учебного года.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат