Дата публикации:
21.08.2020
Автор:
Перова Ирина Сергеевна
Название работы:
Альтернативная коммуникация как средство общения на уроке «Сенсорное развитие»
Работа:
Альтернативная коммуникация как средство общения на уроке Сенсорное развитие
Весь окружающий мир ребенок познает через взаимодействие с ним с помощью органов чувств:зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. В связи с этим трудно переоценить значение сенсорного развития ребенка.Сенсорное развитие ребенка –это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете,форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе, развитие ощущений и восприятий,представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Детям доставляет особое удовольствие игра со светом, звуком, водой, песком. При налаживании контакта с ребенком учитель выполняет совместные действия, вызывающие у учащихся положительные эмоции.
При развитии зрительного восприятия, работа начинается с обучения выделять из окружающей обстановки идентичные предметы. У ребенка формируется способность фиксировать внимание первоначально на одинаковых предметах, а затем на одинаковых картинках. Далее перехожу, к подбору парных предметов, учу составлять картинки из трех – пяти частей.
Для улучшения восприятия цвета в работе с детьми используются упражнения с набором геометрических фигур, разных по цвету, но одинаковых по величине и форме, которые нужно выделять в группы по цвету. Для этого использую разноцветные мешочками. Задача ребенка – ощупать предмет в мешочке и положить парный предмет на полочку над этим мешочком.
В работе по сенсорному воспитанию большое место отводится формированию преставлений о форме. Очень важным этапом является формирование зрительно-тактильного восприятия, когда ребенок сначала знакомится с фигурой на ощупь, а затем рассматривает ее. Для этого используются дидактические игры: Чудесный мешочек, Почтовый ящик, Подбери по форме, Геометрическое лото, Геометрическая мозаика. Хорошие результаты дает также изготовление аппликаций из геометрических фигур.
Для формирования эталонов цвета и формы также использую Сенсорные платья. Это многофункциональное дидактическое пособие. На платьях пришиты карманы, пуговицы разных размеров и цветов, атласные ленты разной длины, ширины и цвета, геометрические фигуры разные по цвету и размеру. Дети, работая с данным пособием, могут сортировать предметы по цвету, форме, прикреплять к лентам прищепки такого же цвета, вешать разноцветные тактильные мешочки на пуговицы.
Для развития представлений ребенка о величине используются различные игры-упражнения со строительными материалами – построение башен, домиков и т.п. Например, на занятиях дети учатся обозначать размер предметов словесно, овладевают способами сравнения предметов для определения их размера, учатся группировать предметы по величине и строить серии рядов. В процессе обучения дети учатся называть словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик зеленый, башня получилась высокая, а домик маленький. Таким образом, в играх со строительным материалом развивается речь, расширяется словарный запас.
Для развития тактильного восприятия используются тактильные мешочки с разными наполнителями, дети исследуют их, описывая их наполнение, находят пары.
Таким образом, в на уроках по сенсорному развитию, биологии, естествознанию ведется планомерная, системная работа по сенсорному развитию детей, что позволяет ускорить сроки становления сенсорных функций. Впоследствии чего это становится базой для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире.
Литература:
1. Айрес Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития ; М.: Теревинф, 2009.
2.БасиловаТ.А., Александрова Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением в развитии; Пособие для родителей,М.:Просвещение, 2008.
3.КислингУлла. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие /Улла Кислинг; под ред. Е. В. Клочковой; М.: Теревинф, 2010.
Скачать работу
Весь окружающий мир ребенок познает через взаимодействие с ним с помощью органов чувств:зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. В связи с этим трудно переоценить значение сенсорного развития ребенка.Сенсорное развитие ребенка –это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете,форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе, развитие ощущений и восприятий,представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Детям доставляет особое удовольствие игра со светом, звуком, водой, песком. При налаживании контакта с ребенком учитель выполняет совместные действия, вызывающие у учащихся положительные эмоции.
При развитии зрительного восприятия, работа начинается с обучения выделять из окружающей обстановки идентичные предметы. У ребенка формируется способность фиксировать внимание первоначально на одинаковых предметах, а затем на одинаковых картинках. Далее перехожу, к подбору парных предметов, учу составлять картинки из трех – пяти частей.
Для улучшения восприятия цвета в работе с детьми используются упражнения с набором геометрических фигур, разных по цвету, но одинаковых по величине и форме, которые нужно выделять в группы по цвету. Для этого использую разноцветные мешочками. Задача ребенка – ощупать предмет в мешочке и положить парный предмет на полочку над этим мешочком.
В работе по сенсорному воспитанию большое место отводится формированию преставлений о форме. Очень важным этапом является формирование зрительно-тактильного восприятия, когда ребенок сначала знакомится с фигурой на ощупь, а затем рассматривает ее. Для этого используются дидактические игры: Чудесный мешочек, Почтовый ящик, Подбери по форме, Геометрическое лото, Геометрическая мозаика. Хорошие результаты дает также изготовление аппликаций из геометрических фигур.
Для формирования эталонов цвета и формы также использую Сенсорные платья. Это многофункциональное дидактическое пособие. На платьях пришиты карманы, пуговицы разных размеров и цветов, атласные ленты разной длины, ширины и цвета, геометрические фигуры разные по цвету и размеру. Дети, работая с данным пособием, могут сортировать предметы по цвету, форме, прикреплять к лентам прищепки такого же цвета, вешать разноцветные тактильные мешочки на пуговицы.
Для развития представлений ребенка о величине используются различные игры-упражнения со строительными материалами – построение башен, домиков и т.п. Например, на занятиях дети учатся обозначать размер предметов словесно, овладевают способами сравнения предметов для определения их размера, учатся группировать предметы по величине и строить серии рядов. В процессе обучения дети учатся называть словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик зеленый, башня получилась высокая, а домик маленький. Таким образом, в играх со строительным материалом развивается речь, расширяется словарный запас.
Для развития тактильного восприятия используются тактильные мешочки с разными наполнителями, дети исследуют их, описывая их наполнение, находят пары.
Таким образом, в на уроках по сенсорному развитию, биологии, естествознанию ведется планомерная, системная работа по сенсорному развитию детей, что позволяет ускорить сроки становления сенсорных функций. Впоследствии чего это становится базой для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире.
Литература:
1. Айрес Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития ; М.: Теревинф, 2009.
2.БасиловаТ.А., Александрова Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением в развитии; Пособие для родителей,М.:Просвещение, 2008.
3.КислингУлла. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие /Улла Кислинг; под ред. Е. В. Клочковой; М.: Теревинф, 2010.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств