Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"ОСОБЕННОСТИ ПРАВИЛ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК". Работа №30618

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"ОСОБЕННОСТИ ПРАВИЛ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК"
Работа:

«ОСОБЕННОСТИ ПРАВИЛ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК»

Козырев Владислав Васильевич, студент

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»

2020 г.

Работа посвящена правилам выполнения международных воздушных перевозок. Приведена классификация полетов по форме их выполнения. Изучены нормативно-правовые документы, регулирующие международные воздушные перевозки.

 

В настоящее время международные воздушные перевозки связывают Российскую Федерацию со 190 государствами, в них участвуют около 600 авиакомпаний, выполняющих регулярные и нерегулярные воздушные перевозки, их обслуживают более 400 международных аэропортов. Этим обуславливается актуальность работы, ведь воздушный транспорт является связующим звеном почти для всех отраслей экономики. Международные воздушные перевозки считаются международными, когда они связывают два или более государств, чьи авиакомпании выполняют между ними перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты. Они регулируются национальным законодательством каждого государства, откуда начинаются, где заканчиваются и через территорию которых совершаются полеты, двусторонними договорами, международными многосторонними документами, разработанными в рамках международных организаций гражданской авиации.

Понятие международных полетов и авиаперевозок

В соответствии со ст. 101 Воздушного кодекса Российской Федерации 1997 года международная воздушная перевозка – воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

соответственно на территории двух государств;

на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Международная воздушная перевозка может быть как коммерческой (осуществляемой гражданскими ВС за плату), так и некоммерческой (бесплатной). Коммерческая воздушная перевозка предполагает перевозку коммерческой загрузки. К коммерческой загрузке относятся пассажиры, багаж, груз и почта. Классификация полетов по форме их выполнения приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Классификация полетов по форме их выполнения

Нормативно-правовые документы, регулирующие международные воздушные перевозки

Международный уровень правовой системы основывается на принципах и нормах международного воздушного права, на стандартах и рекомендациях международных организаций и на двусторонних соглашениях государств.

«Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (1929 года)» унифицировала в однообразном порядке условия международных воздушных перевозок, определила порядок и пределы ответственности перевозчика, основные принципы предъявления исков и претензий и ряд других вопросов. Установила перечень и формы единообразных по содержанию перевозочных документов. С развитием международных авиаперевозок и гражданской авиации в целом отдельные положения Варшавской конвенции потребовали уточнения и изменения. В 2003 году 32 государства подписали «Монреальскую конвенцию для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (1999 года)». Отдельные статьи конвенции и пределы ответственности значительно отличаются от режима Варшавской конвенции. Российская Федерация не ратифицировала эту конвенцию.

Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 года) - основной международно-правовой документ, регулирующий деятельность гражданской авиации и порядок использования воздушного пространства. После ратификации Чикагской конвенции договаривающимися государствами в 1947 году начала функционировать Международная организация гражданской авиации (ИКАО), основное назначение которой состоит в том, «чтобы международная гражданская авиация могла развиваться безопасным и надлежащим образом и чтобы международные воздушные сообщения могли устанавливаться на основе равных возможностей».

Международным воздушным правом предусмотрены как многосторонние договора (конвенции), в которых участвуют все или почти все государства, так и двусторонние договора и соглашения между отдельными государствами. Двусторонние договора устанавливают правила и нормы «прямого действия», определяя назначенные авиапредприятия, которым делегируются права на эксплуатацию и обслуживание международных авиаперевозок.

В мировой практике не существует единого подхода государств к юридической силе норм национального и международного права. Одни государства исходят из преимущества норм международного воздушного права, другие - из преимущества норм национального законодательства. Государственный уровень правовой системы воздушного транспорта России основывается на Воздушном законодательстве РФ. Основным документом законодательства РФ является Воздушный кодекс (ВК, 1997 г.), нормы и правила которого основаны на Конституции РФ и Гражданском кодексе.

Однако, «если международным договором РФ установлены иные правила, чем те которые предусмотрены Воздушным кодексом, применяются правила международного договора» (ст. 3 ВК).

Особенности международных воздушных перевозок

Международные воздушные перевозки имеют специфические условия функционирования во внешней среде, где действуют особые законы, обусловленные как самим характером рыночных отношений на рынках международных авиаперевозок, так и более жесткой регламентацией со стороны национальных регулирующих органов и государственных органов различных стран. Поэтому важной особенностью международных воздушных перевозок является их специальная правовая регламентация, которая осуществляется не только на национальной (государственной) основе, но и на международной правовой основе. Национальную основу регулирования воздушных сообщений составляют законы и подзаконные акты государства, с территории которого выполняются международные полеты, а также государств, на/через территорию которых проходят воздушные трассы. Международно-правовая регламентация осуществляется на основе межправительственных соглашений о воздушных сообщениях между договаривающимися государствами, а также межведомственных документов по вопросам воздушных сообщений.

К политическим особенностям относятся характер взаимоотношений государств, заключивших соглашения о воздушном сообщении, а также стран, через территорию которых осуществляются международные авиаперевозки. К социально-экономическим и демографическим особенностям относятся уровень экономического развития задействованных в международных перевозках стран и соответствующих регионов, их общехозяйственной конъюнктуры, состояние внутренних рынков. Природно-географические факторы – это климатические, природные и географические особенности стран и регионов, между которыми осуществляются воздушные сообщения; ландшафт (горный, равнинный), наличие курортных мест и других исторических, архитектурных и природных достопримечательностей. К специальным особенностям относятся количество авиакомпаний, участвующих в перевозках в данном регионе, конкурентная борьба и степень монополизации перевозок, популярность авиакомпаний-конкурентов, наличие других видов транспорта,

Заключение

Пространственная сфера действия воздушного права, прежде всего, охватывает воздушное пространство. В нем осуществляет свою деятельность воздушный транспорт, что ставит перед регулятором множество вопросов по упорядоченному использованию воздушного пространства в интересах различных видов деятельности, а их много, и все имеют свою специфику.

Любой национальный рынок международных авиаперевозок открыт для иностранных авиаперевозчиков. Вопрос только заключается в том, на каких условиях он для них открыт, каким образом на законных основаниях они вправе осуществлять воздушные перевозки в другие государства в собственных коммерческих интересах. Доступ на национальный рынок международных авиаперевозок иностранных перевозчиков происходит чаще всего через двустороннее соглашение о воздушном сообщении или, что реже, через национальный закон. Поскольку условия доступа на национальный рынок международных авиаперевозок определяются преимущественно международными договорами, именно международное воздушное право выступает главным и основным регулятором доступа на всемирный рынок авиаперевозок. Национальное право также играет важную роль в регулировании доступа на рынок воздушного транспорта: во взаимодействии с международным правом оно определяет общие условия доступа на рынок международных авиаперевозок.

Список использованных источников

1. Гаагский протокол (1955г.). Вступил в силу 01.08.63 года.

2. «Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» (вместе с «Дополнительным протоколом») (заключена в г. Варшаве 12.10.1929) (с изм. от 18.09.1961).

3. Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.) (с изменениями и дополнениями).

4. Международные воздушные перевозки: учеб. пособие / сост. Л. Б.Бажов. – Ульяновск : УВАУ ГА(И), 2013. – 78 с.

5. Монреальская конвенция 1971 г. «Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации» (подписана в Монреале 23.09.71 г., вступила в силу 26.01.73г.).

6. Монреальская конвенция 1991 г. «Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения» (подписана в 01.03.91 г., вступила в силу 21 июня 1991г.

7. Римская конвенция (1952г.) – «Об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности». Была подписана в Риме 07.02.52 года, вступила в силу 04.02.58 года, изменена в Монреале 23.09.78 года.

8. Статья «Правовые основы международных авиаперевозок РФ». Электронный ресурс https://cyberleninka.ru.

9. Федеральный закон № 60 от 19.03.1997 г. «Воздушный кодекс Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018).

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×