Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Путешествие в звуковой лес. Работа №30773

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Путешествие в звуковой лес
Работа:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 лет с нарушениями в развитии речи.

Тема: Путешествие в звуковой лес.

Цель: Создать условия для развития фонематических процессов.

Задачи: - развивать мимические мышцы лица;

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять навык детей дифференцировать звуки по признакам: гласный согласный, согласный твердый – мягкий, звонкий – глухой;

- закреплять понятия «звук»,

- развивать операции фонематического анализа и синтеза;

- воспитывать самостоятельность, дружелюбие, желание помочь.

Оборудование: макеты деревьев, запись звуков леса, фишки звуков, предметные картинки, игра «Чудо-дерево», игра «Звуковые домики».

Форма проведения: фронтальное занятие-путешествие.

Ход занятия: I Вводная часть.

Дети стоят полукругом.

Педагог: ребята, из звукового леса пришло страшное известие. Там появился злодей – Звукоед и спрятал в темницу Звуковичков (жителей звукового леса). Они очень просят помочь им. Что же делать?

Предполагаемые ответы детей: Давайте пойдем в звуковой лес и поможем Звуковичкам. Можно прогнать Звукоеда. Надо выпустить Звуковичков из темницы.

Педагог: я помню, что в сказках помогает тот, кто внимательный и ловкий, поэтму сделаем разминку и отправимся в путь.

Покажите, как злится

Звукоед

; как

испугались

Звуковички

; как они

будут радоваться после спасения.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

:

По сухой лесной дорожке – (Поочередно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Топ-топ-топ – топочут ножки. (Постукивают пальцами по ладони)

Ходит, бродит вдоль дорожек (Поочередно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки (Поочередно загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого)

Для сыночка и для дочки.

II Основная часть.

Дети идут

вместе с педагогом в звуковой лес. Группа оформлена в виде леса, слышится шум леса.

Педагог: посмотрите, какое чудесное дерево, но листочки опали с него. Если мы поможем ему вернуть листочки, оно подскажет, как пройти к темнице Звукоеда. Нужно найти картинки со звуком «м» и указать его место в слове: начало, середина или конец слова.

Предполагаемые ответы детей: Это морковь. В этом слове есть звук «м», он находится в начале слова. Это зонт, в этом слове нет звука «м» и т.д.

А вот и темница.

Что здесь такое? Понятно. Чтобы освободить пленников, нам с вами предстоит расшифровать слово. Его название зашифровано в первых звуках других слов.

Первый звук в зашифрованном слове – это первый звук слова (показ картинки «лягушка»). Второй звук – это первый звук в слове (показ картинки «игла»). Третий звук – это первый звук слова (показ картинки «самовар»). Четвертый звук – первый звук слова (показ картинки «ананас»).

Примерные ответы детей: Это лягушка. Первый звук в этом слове «ль». Значит в зашифрованном слове первый звук «ль». Это игла. Первый звук в этом слове «и», значит в зашифрованном слове второй звук «и» и т.д.

Педагог: из первых слов-подсказок сложите зашифрованное слово.

Предполагаемые ответы детей: Получилось слово «ЛИСА».

Педагог: Звукоед боится света и любит темноту, чтобы он никогда не приходил к Звуковичкам, надо подойти и зажечь разноцветные огоньки в их домиках.

Физкультминутка: «Осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Шагают на месте)

А в лесу полно чудес! (Разводят руки в стороны, «удивляются»)

Дождь вчера в лесу прошел – (Потряхивают ладонями обеих рук)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать(Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну сторону, то в другую)

И в корзинку собирать.(Наклоняются вперед)

Вот сидят маслята, на пеньке – опята, (Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)

А во мху – лисички,

Дружные сестрички.

«Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок!(Делают манящие движения руками)

Ну, а ты, мухомор,(Грозят указательным пальцем)

Украшай осенний бор».

Педагог:

А

вот и домики.

Например

в слове лиса четыре звука, я выбираю домик с четырьмя окошками. А теперь вы ребята возьмите по картинке и выберете для них домик. Чтобы зажечь свет в окошках, нужно охарактеризовать звуки и обозначить фишками. (3-4 ребенка)

Примерные ответы детей: У меня картинка «сом». В этом слове три звука, поэтому я выбираю дом с тремя окошками. Первый звук «с», он согласный, твердый, глухой, обозначается фишкой синего цвета. Ставит синюю фишку в первое окошко. Второй звук в слове «сом» - «о». Он гласный, обозначается фишкой красного цвета. Ставит фишку красного цвета во второе окошко. Третий звук в слове «сом» - «м», он согласный, твердый, звонкий, обозначается фишкой синего цвета. Ставит синюю фишку в третье окошко. И также другие дети.

Педагог:

Ребята, нам пора возвращаться в группу, но мы можем вернуться из этого леса только на необычном, сказочном транспорте. Как вы думаете, на каком?

Предполагаемые ответы детей: Можно вернуться на коньке-горбунке. Можно поехать на печке. И др.

Педагог: Ребята, мы сможем полететь на ковре-самолете, если правильно составим предложение из слов: детский сад, в летит ковер-самолет.

Примерные ответы детей: Ковер-самолет летит в детский сад.

Педагог: Добавьте в предложение слово-признак к слову ковер-самолет.

Примерные ответы детей: Большой ковер-самолет летит в детский сад. Красивый ковер-самолет летит в детский сад. Узорчатый ковер-самолет летит в детский сад. Шерстяной ковер-самолет летит в детский сад.

III Заключительная часть.

Педагог: Вот мы и вернулись в группу. Ребята, где вы сегодня побывали?

Мы были в звуковом лесу.

Что вы там делали?

Мы помогали Звуковичкам, освободили их из темницы, зажгли окошки в домиках.

Какое из заданий вам показалось сложным?

Сложным для меня бело разгадывать зашифрованное слово.

Какое задание вам понравилось?

Мне понравилось зажигать окошки. М

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×