Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. Работа №30803

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Работа:

Кантемирова Оксана Владимировна,

учитель МБОУ гимназии № 5

имени девяти Героев Второй мировой войны г. Усть-Лабинска

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Новые технологии должны базироваться на продуктивности, креативности, мобильности.

Широкое распространение в образовательном процессе получают новые формы применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Эти современные методы представляют собой систему правил взаимодействия преподавателя и обучающихся, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение.

Электронное обучение - это система обучения при помощи информационных и электронных технологий.

Педагогические технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий – педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Развитие новых интерактивных методов обучения в условиях модернизации образования обусловлено тем, что были поставлены не только задачи усвоения обучающимися знаний, но и развитие творческих и коммуникативных способностей. Образовательный процесс, реализуемый с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны ОО, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.

Главными целями применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, как важной составляющей в системе образования, являются:

предоставление обучающимся возможности освоения образовательных

программ

непосредственно по месту жительства обучающегося или его

временного

пребывания;

повышение качества образования

обучающихся

в соответствии с их

интересами, способностями и потребностями;

развитие профильного образования в рамках О

О

на основе использования

информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований.

Основная цель электронного обучения с использованием дистанционных технологий состоит не только в том, чтобы дать знания и навыки, но и в том, чтобы создать базу для работы, во время которой информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций. Обучающиеся запоминают информацию лучше всего тогда, когда они активно вовлечены в решение практических задач и упражнений в процессе обучения. Необходимо отметить, что в модели такого обучения меняется взаимодействие с педагогом: его активность уступает место активности обучающихся. И его основная задача – создать условия для инициативы. В дистанционных технологиях обучающиеся выступают полноправными участниками, их опыт не менее, чем опыт учителя, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает обучающихся к самостоятельному поиску. К недостаткам фасилитаторской роли относятся большие затраты труда педагога при подготовке, сложность точного планирования результатов, высокие энергозатраты.

Применение электронного обучения, дистанционных технологий основано на собственном опыте участников занятий, их прямом взаимодействии с областью осваиваемых знаний. В ходе таких занятий не даются готовые знания, педагог побуждает обучающихся к самостоятельному поиску информации. В процессе организации, управления и контроля он преимущественно использует косвенные приемы педагогической деятельности, предоставляя обучающимся самостоятельность в выборе средств достижения своей цели.

В электронном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий используются различные организационные виды учебной деятельности, включающие следующие организационные формы:

 – уроки;

 – лекции;

 – семинары;

 – практические занятия;

 – лабораторные работы;

 – контрольные работы;

 – самостоятельные работы;

 – консультации с преподавателями.

Обучающиеся получают рекомендации учителей по соответствующему предмету через электронную почту, WhatsApp, Skype, социальные сети, используя для этого любые возможности выхода в Интернет.

При электронном обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий обучающийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в режимах online, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом, и (или) offline, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу, а учитель оценивает ее выполнение с помощью следующих элементов системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

- образовательные платформы «РЭШ», «Учиу», «Рещу ОГЭ», «Решу ЕГЭ»;

- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;

- видеоконференции, вебинары;

- Skype, Zoom, WhatsAppобщение, e-mail;

- облачные сервисы;

- электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

Таким образом, при электронном обучении с использованием дистанционных технологий заметно изменяются функции основных участников образовательного процесса: педагога и обучающегося. Основная роль учителя – организовать взаимодействие с обучающимися. Она требует владения интерактивной компетентностью, включающей следующие умения:

- определять стратегию взаимодействия с обучающимися;

- организовывать групповую работу;

- управлять групповым взаимодействием, создавать «коммуникативное поле»;

- руководить процессом обучения.

В настоящее время в образовательном процессе актуальны информационные технологии, выступающие как совокупность методов и средств сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющих знания обучающихся и развивающих их возможности получения новых знаний.

Популярна стала при электронном обучении с применением дистанционных технологий видеоконференция. Эта современная технология общения позволяет в режиме реального времени передавать в всем участникам видеоконференции звук и изображение, а также различные электронные документы, включающие тексты, таблицы, компьютерную анимацию, видеоматериалы, презентации. Ее использование обеспечивает возможность двухсторонней связи между педагогом и обучающимися. При этом возможна двухсторонняя передача видеоизображения, звука и графических иллюстраций, презентаций.

Таким образом, применение электронного обучения, дистанционных технологий в образовательном процессе способствуют преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов, развитию творческих способностей обучающихся. Самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность является одной из главных средств развития личности обучающегося сегодня. Она помогает раскрывать потенциальные способности, формирует необходимые в современном мире навыки самообразования, ориентации в стремительном потоке информации.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×