Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие сенсорики у детей с помощью различных видов конструктора. Работа №30940

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие сенсорики у детей с помощью различных видов конструктора
Работа:

Развитие сенсорики у детей с помощью различных видов конструктора.

Сенсорика – способность организма распознавать внешние воздействия. Значит, сенсорное развитие – это развитие особого метода познания мира с помощью органов чувств. Например, визуальное восприятие помогает различать предметы по цвету, форме, аудиальное – по тону и громкости, тактильное – по фактуре, температуре и т.д.

Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных предметов.

Основные задачи воспитателя во время сенсорного воспитания :

- Заложить у детей основу для развития интеллекта.

- Сформировать наблюдательность, внимание, воображение.

- Расширить словарный запас.

- Развить все виды памяти: визуальную, аудиальную, моторную, образную и т.д.

Педагог-новатор М. Монтессори была убеждена, что сенсорика неразрывно связана с эстетическим развитием. Также она отмечала связь уровня сенсорного развития с фантазией. Повышенная чувствительность сенсорных органов к внешнему миру помогает выделять самые мелкие детали, на основе которых и строятся оригинальные, уникальные образы. Во время воспитания сенсорики обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей. 

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

– является основой для интеллектуального развития;

– развивает наблюдательность;

– готовит к реальной жизни;

– позитивно влияет на эстетическое чувство;

– является основой для развития воображения;

– развивает внимание;

– дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

– обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

– обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

– влияет на расширение словарного запаса ребенка;

– влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

На сенсорное развитие детей оказывают влияние многочисленные факторы, но самыми важными из них, на мой взгляд, являются манипуляции с игрушками. Конструктивные способности формируются на основе перцептивных действий с предметами. Однако сами по себе перцептивные действия не возникают, им необходимо обучать, демонстрируя определенные образцы.

В организации процесса сенсорного воспитания детей я использую разнообразные детские развивающие конструкторы, обладающие большим диапазоном возможностей, многофункциональностью, современными техническими и эстетическими характеристиками, использованием их в различных игровых и учебных целях, такие как конструктор ЛЕГО, зарекомендовавший себя во многих областях, необходимых для развития ребенка, магнитный конструктор MAGNETIC WORLD для конструирования и знакомства с объемными фигурами кубом, призмой, пирамидой, конструктор на присосках, развивающий воображение ребенка и позволяющий строить формы и фигуры различных видов, цветные блоки Деньеша, игольчатый конструктор Bondibon, имеющий разнообразную палитру цветов и дающий ребенку необычные тактильные ощущения, цветные палочки Кюизнера, досочки Сегена, квадрат Б П Никитина, различные виды крупных и мелких мозаек.

Использую в своей работе такие формы организации детского конструирования:

1. По образцу

2. Конструирование по наглядным схемам

3. Конструирование по замыслуконструирование по теме.

И самая важной формой организации детского конструирования должна быть произвольная работа с материалом. Пусть ребенок строит то, что ему хочется! Как раз об этом говорила Мария Монтессори, утверждая, что ребенок способен на потрясающую концентрацию внимания и сосредоточенность на занятии, если предоставить ему подходящий материал и не мешать.

Развитие сенсорных возможностей ребенка – это не вопрос генетики. Это результат ежедневных целенаправленных занятий, от которых ребенок получает знания, навыки и , конечно, удовольствие. Ведь для ребенка с развитыми сенсорными способностями каждый день и новый предмет – это восхитительное открытие, что значит, он счастлив.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×